Mar. 19th, 2007
Калитку в боковой стене аббатства Ричард нашел легко. Его уже ждали. Мать Моника с прошлого года немного поправилась. Маленькие глазки аббатисы были печальными и напуганными. Что ее тревожит? Прошлые погромы или будущая война?
— Вы помните дорогу, герцог?
— Да, мать Моника. У вас — беда?
— У нас всех беда, — вздохнула женщина, — и нет этой беде предела, как нет его закатному морю. Вас ждут, герцог. Поспешите.
Еще в коллекцию
Mar. 19th, 2007 12:04 pmЧЕМ, ЧЕМ ОНИ ЧИТАЮТ???
Апдейт: Ира66, позвольте не поверить, что глазами. Как глазами можно было вычитать, например, вот это?
ну представьте себе, у мальчика на глазах погидла мать... он (тут точный срок непонятен - то ли полгода, то ли год) вынужден был скитаться по туннелям... одичал буквально.
Потом его подобрали тамплиеры. При всех добрых воспоминаниях Дика об этих людях - они военные, Причем военные среднего звена, в политике/интригах неискушенные, понимаете? То есть, по определению - люди грубоватые, не слишком развитые, привыкшие решать проблемы максимально простыми способами. Знающие доскаонально то, что им необходимо знать, но едва ли широкообразованные.
Потом мальчик на два, то ли на три года попадает в школу (два класса и три коридора), а после этого - на "Паломник". Где люди тоже добрые (я не отрицаю их дороту, отнюдь), но... не слишком развитые, согласитесь.
А дальше идет элементарная психология. Что при таком раскладе вырастет из мальчика?
Человек крайне ограниченный, крайне прямолинейны в решениях (что тут думать? Трясти нужно!). Он вполне может быть добр - но добро для него то, что _он_ считает добром (и таковое добро вполне может обернуться злом). И, вконечном счете, говорить нормально он просто не сумеет. Особенно в сложившейся в книге ситуации - будет бекать и мекать, в крайнем случае, цитировать подходящие тексты - но не более!
Нормально - значит грамотным языком, строя связные предложения из четырех и более слов. В реальности, причем при той ситуации - мальчишка бы либо мычал что-то нечленораздельное (причем большая часть слов была бы "того" и "это"), либо цитировал бы на память священные тексты.
А теперь посмотрим, как этот мягкий знак коррелирует с тем, что есть в книге?
Тамплиеры Синдэна - не военные. Они - монахи, которые рассматривают охрану звездных путей от пиратов как особый вид служения, а свою жизнь на военных кораблях - как особый род монашеского затвора. Что это значит, в первую очередь? Что они очень _разные_ люди, с очень _разным_ бэкграундом. У них у всех есть военная специальность, но она _не первая и не единственная_.
Так откуда вы взяли, что они - военные того типа, про которых говорят "одна извилина, и та от фуражки"?
Далее. Дик знает ТРИ языка: гэлик, японский, латынь. Которая в мире "СМ", к слову, является языком межнационального общения, а не реликтом. На японском Дик, кроме всего прочего, читает и пишет. То есть, владеет самой сложной системой чтения-письма, когда-либо созданной людьми. Насчет того, что он "физически этого не может" - обоснуйте это хоть чем-то, кроме своего ИМХА. Потому что Вторая Мировая война дала очень богатый материал по посттравматическим стрессовым расстройствам у детей - и массового снижения интеллекта у этого поколения не наблюдалось.
Это не единственный ваш перл - но один из самых заметных.
Фанфиг - полуфинал
Mar. 19th, 2007 11:36 pmАнтуанетта-Жозефина Эр-При, герцог Вальтер-Эрик-Александр Придд, герцогиня Ангелика, граф Валентин-Отто Васспард, граф Штефан Фердинанд Гирке-ур-Приддхен, граф Эктор-Мария-Максимилиан Ауэберг, виконт Иоганн-Йозеф Мевен, граф Людвиг Килеан-ур-Ломбах, виконт Теодор Килеан, граф Генри Рокслей, виконт Джеймс Рокслей, граф Ги Ариго, граф Иорам Энтраг, граф Август Штанцлер, виконт Фридрих Шуленвальд, граф Луи Феншо-Тримейн, барон Жан-Филип Феншо, его наследник Эдвар, барон Александр Горуа, его наследник Симон, барон Альфред Заль, его наследник Северин, барон Ангерран Карлион, барон Питер Джеймс Лоу, его наследник Роберт, барон Максимилиан Гайар, его наследник Жорж... »
Нужно было что-то говорить, делать удивленное лицо, изображать истерику... Ну же! Разве не за этим ты, Ричард Окделл, учился лицедействовать в корчмах?!
— Эр Август, — Дик, облизнув губы, встряхнул исписанный уверенным почерком лист, — кто это?
— Это люди, которые осенью умрут. Одни на плахе, другие при попытке к бегству, некоторые, видимо, успеют принять яд. Квентин Дорак больше не намерен прятаться за фанатиков и безумцев. Они свое дело сделали…
Ричард быстро закрыл глаза и снова открыл. На желтоватом листе по-прежнему стояло «Катарина-Леони Оллар, урожденная графиня Ариго, герцог Анри-Гийем Эпинэ, маркиза Антуанетта-Жозефина Эр-При, герцог Вальтер-Эрик-Александр Придд… »
Как быстро Штанцлер заглотил наживку... Это потрясение Дик даже не стал скрывать – остолбенелый вид сейчас как раз то, что нужно.