которую я тут двигаю последнюю пару дней, похоже, становится у нас мэйнстримом. Поглядим — может быть, все у нас получится.
США рассматривают внутренними угрозами Европы чрезмерное регулирование экономики, нереалистичную энергетическую политику, массовую иммиграцию, катастрофический спад рождаемости и неспособность признавать собственные внутренние проблемы. При этом стратегия национальной безопасности США сосредоточена не только на критике, но и ставит целью помочь Европе встать на ноги.
Хотя это может быть трудно признать, во многом Америка права. Вместо того чтобы высокомерно отвергать наставления, следует вместе с США искать выход из ситуации. Политика США представляет угрозу для Европы только в том случае, если Европа откажется от реформ и решит противостоять своему стратегическому союзнику.
Неясно, руководствуются ли наши чиновники искренней верой в европейскую политическую утопию, желанием получить похвалу от Брюсселя или боязнью конфликта. В любом случае кажется, что значительная их часть защищает не интересы Эстонии в Брюсселе, а интересы Брюсселя в Эстонии.
Наша политическая элита ничуть не лучше. В погоне за высокими общеевропейскими постами на эстонские интересы попросту плюют, как недавно показало согласие на нереалистичные требования LULUCF (землепользование, изменение землепользования и лесное хозяйство).
В то же время у нас дома используются бесцеремонные методы для судебной травли политических оппонентов и для репрессий против людей за их взгляды. Игнорируя общественное мнение, принимаются решения, которые явно обслуживают чьи-то частные интересы, например, налог на азартные игры и так и не введенный банковский налог.
Стратегия безопасности США ставит одной из целей поддержку европейских национальных движений против политических элит тех стран, которые, душа оппозицию и свободу слова, цепляются за свою власть и нереалистичные цели.
К каким отношениям придет Эстония со своим некогда главным союзником, для которого реформистская государственная аристократия - это элита, ведущая страну к гибели?
К сожалению, в Эстонии нет общенационального движения, которое США могли бы поддержать. Эстонцы инертны, тайно копящаяся обида не выходит наружу, а еле тлеет. Мы полностью утратили способность к коллективному действию, которая была у нас во время Поющей революции и в последний раз проявила себя более десяти лет назад в движении «Хартия 12».
Но общество, утратившее надежду и не имеющее даже коллективной воли скорректировать собственный курс, вряд ли обладает серьезным желанием защищать свое государство. С какой стати США должны быть заинтересованы в защите такой Эстонии?
Некоторые депутаты Рийгикогу или же не представленные в парламенте нытики выступают с жалобные объяснениями, как ужасно все то, что происходит в США, как там установлена диктатура и процветают расизм, женоненавистничество, гомофобия и т. д. Наверное, это пользуется популярностью в глазах определенной публики, но какой нам с этого практический толк?
Точка приложения наших усилий должна быть прямо противоположной. Мы должны еще больше углубить сотрудничество с американцами и показать, как от этого выигрывают и они, и мы, продолжать вкладывать свои деньги в оборонные предприятия США, сохранять хладнокровие и твердое и теплое рукопожатие. Все другие пути приведут нас в никуда. [...]
Независимо от того, что думают некоторые эстонские плаксы, США по-прежнему являются демократической страной. Свобода слова по-прежнему гарантирована всем. Суды функционируют и, при необходимости, отменяют и указы президента. Мы не идеальны, США не идеальны. Европа совершала ошибки, и США также совершали ошибки. В отношениях и раньше бывали и лучшие, и худшие времена, но в конце концов всегда удавалось договориться и двигаться дальше. Мы сможем это сделать и в этот раз, если будем прилагать усилия и работать над этим.
Ведь у противников США в Эстонии нет никакого плана действий. У них его просто нет. Их подход к политике безопасности и внешней политике основан на воздушных замках, мечтах и иллюзиях.
Это нынче пишут оооочень разные люди...