morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2004-06-13 08:40 pm

Мама, роди меня обратно!

Сочинение. По сравнительному богословию. На тему "Учение Кальвина о безусловном предопределении". Вникаю. Охреневаю. Как ЭТО могло хоть кому-то понравиться?

Для ясности: сочинение пишу я. По заказу. Вникаю, соответснно, в Кальвина и последователей. маткрюсь про себя. Если бы не ребенок - материлась бы вслух.

[identity profile] uvanimo-bark.livejournal.com 2004-06-13 06:17 pm (UTC)(link)
Сочинение или собственно кальвинизм? :)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-06-13 06:39 pm (UTC)(link)
Учение о безусловном предопределении одних к спасению, других - к погибели.

[identity profile] uvanimo-bark.livejournal.com 2004-06-13 07:04 pm (UTC)(link)
А! Согласен:) Я недавно чуть соприкоснулся с этим учением - по книге Э. Фромма "Бегство от свободы":

В отличие от Августина, Фомы Аквинского и Лютера у Кальвина эта доктрина [о предопределении] становится одной из основных, если не самой главной во всей его системе. Кальвин выдвинул новую версию предопределения, утверждая, что бог не только предрешает, кому будет дарована благодать, но и заранее обрекает остальных на вечное проклятие .

Спасение или осуждение не зависит ни от какого добра или зла, совершенного человеком при его жизни, но предрекается богом до его появления на свет. Почему бог избирает одних и проклинает других - это тайна, непостижимая для человека, и не следует пытаться проникнуть в нее. Он это делает, потому что ему угодно таким вот образом проявлять свою безграничную власть. Бог Кальвина, несмотря на все попытки как-то сохранить идею присущей ему любви и справедливости, обладает всеми качествами тирана, который не только лишен любви к кому бы то ни было, но не имеет и понятия о справедливости. Совершенно вопреки Новому завету Кальвин отрицает высшее значение любви и утверждает: "Что же касается мнений схоластов, будто милосердие важнее, нежели вера и надежда,- это лишь мечты расстроенного воображения".


Впечатляет, правда.

[identity profile] uvanimo-bark.livejournal.com 2004-06-13 07:06 pm (UTC)(link)
Там, кстати, Фромм объясняет, почему ЭТО могло кому-то понравиться:

http://www.cafeine.ru/bibl/fromm/chpt3.htm

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2004-06-13 19:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nadiayar.livejournal.com - 2004-06-13 19:56 (UTC) - Expand

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-06-13 07:25 pm (UTC)(link)
Да, Кальвин был чудовищный тип. Его идеи, однако, могли понравиться уже по практическим причинам - у него богатые могли рассматривать своё богатство как знак милости Божией, богоизбранности. Они только должны были воздерживаться от какой-либо роскоши. Но возникающее сословие капиталистов само по себе было не склонно к роскоши.

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2004-06-13 09:40 pm (UTC)(link)
Да, Кальвин был чудовищный тип. Его идеи, однако, могли понравиться уже по практическим причинам - у него богатые могли рассматривать своё богатство как знак милости Божией, богоизбранности.

Можно указать, где именно Кальвин говорил что-либо подобное?

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-06-13 09:59 pm (UTC)(link)
Это из второстепенных источников. Так что из Кальвина цитату, увы, нельзя:) Из Вебера, правда, можно, но не на русском:) Там речь идёт не только о кальвинизме, но и вообще о протестантизме.

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2004-06-13 10:08 pm (UTC)(link)
Это из второстепенных источников. Так что из Кальвина цитату, увы, нельзя:) Из Вебера, правда, можно, но не на русском:) Там речь идёт не только о кальвинизме, но и вообще о протестантизме.


Ну так можно же эти второстепенные источники проверить. Труды Кальвина доступны, если он этому учил, то можно показать где.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] nadiayar.livejournal.com - 2004-06-13 22:16 (UTC) - Expand
ext_459169: (Default)

[identity profile] taisin.livejournal.com 2004-06-13 10:04 pm (UTC)(link)
Проблема в том, что роскошью считались *любые* украшения. Праздностью - любые развлечения.
В Женеве только сейчас стали возрождать карнавал - и то не приживается. А празднование Эскалада (спасения Женевы от савойцев) хотели запретить с самого его начала - уж очень на карнавал было похоже...

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-06-13 10:11 pm (UTC)(link)
Режим в Женеве тогда напретил не то что украшения - все небиблейские имена. Помню, правда, когда я читала Фромма, то описанные меры против нарушителей кальвинистских законов не показалаись мне особенно жестокими по меркам того времени. Бывало, что даже кого-то миловали. По сравнению с испанцами Женевой правили просто какие-то декадентные гуманисты:)

А вот население Новой Англии очень долго обходилось и без карнавадов, и без особых украшений, и без танцев, и без беллетристики. И это была самая успешная и процветающая колония в Америке...

[identity profile] starsword.livejournal.com 2004-06-13 11:11 pm (UTC)(link)
Только вот чем больше новоанглийская община обходилась без праздников, украшений, танцев, детских игр и беллетристики/фольклора, тем чаще там случались массовые истерии вроде салемской.
А уровень семейного насилия был чудовищным.

(no subject)

[identity profile] nadiayar.livejournal.com - 2004-06-14 00:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2004-06-14 03:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nadiayar.livejournal.com - 2004-06-14 09:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2004-06-14 19:49 (UTC) - Expand

Re: ЗЫ:

[identity profile] nadiayar.livejournal.com - 2004-06-14 20:43 (UTC) - Expand

Итак

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2004-06-15 09:40 (UTC) - Expand

Re: Итак

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2004-06-15 17:57 (UTC) - Expand

Re: Итак

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2004-06-16 01:37 (UTC) - Expand

Re: Итак

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2004-06-17 00:30 (UTC) - Expand

Re: Итак

[identity profile] el-d.livejournal.com - 2004-06-17 02:16 (UTC) - Expand

Re: Итак

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2004-06-17 17:45 (UTC) - Expand

ЗЫ:

[identity profile] nadiayar.livejournal.com - 2004-06-20 23:19 (UTC) - Expand

[identity profile] shoshana-flor.livejournal.com 2004-06-13 07:50 pm (UTC)(link)
А кому понадобилось сочинение по этой пакости? И зачем?!
Мы как-то с Сергеем-кальвинистом объяснялись на Кураевке, было дело. Интересно было...

[identity profile] webpadre.livejournal.com 2004-06-13 08:17 pm (UTC)(link)
Наверняка задали кому-то в какой-нибудь семинарии-институте.... вероятно, заочнику. Студенты стационара часто подрабатывают тем, что пишут сочинения заочникам.... Когда я появлялся на сессии, то семинарская "молодежь", которая уже не знала меня, предлагала и мне свои услуги по написанию письменных работ... От сочинения до кандидатской, так сказать :)))

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-06-13 08:49 pm (UTC)(link)
Кому-кому... студенту, которому самому облом писать.

На самом деле сочинение то еще. "В комнате все было краденое, и даже воздух какой-то спертый". По-хорошему, мне свой гонорар надо разделить между двумя реформатскими публицистами, сережей худиевым и МакГрат :).

[identity profile] shoshana-flor.livejournal.com 2004-06-13 08:55 pm (UTC)(link)
А нам-то покажешь? Ну хоть по почте, а?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-06-13 09:05 pm (UTC)(link)
Не покажу. Стыдно.

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2004-06-13 21:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2004-06-13 21:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nadiayar.livejournal.com - 2004-06-13 21:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taisin.livejournal.com - 2004-06-13 22:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nadiayar.livejournal.com - 2004-06-13 22:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ilnur.livejournal.com - 2004-06-13 22:17 (UTC) - Expand

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2004-06-13 09:16 pm (UTC)(link)
МакГрат, которого "Богословская мысль реформации"? Очень хороший автор.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-06-13 10:02 pm (UTC)(link)
так оттуда я в основном и брала цитаты Кальвина. Бо его самого в рунете маловато.

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2004-06-13 10:10 pm (UTC)(link)
Оффтопик. Есть ли у кого ссылки по гогнениям на КЦ в Мексике, Испании Франции и т.п. атеистичеких, но при этом не коммунистических гонениях?

[identity profile] shoshana-flor.livejournal.com 2004-06-14 09:00 am (UTC)(link)
В Испании были анархисты с коммунистами пополам. Устроят?
Да, и на каком языке ссылки? А то на испанском я могу, но вот что другое...

Re: А Франко этим тоже развлекался

[identity profile] el-d.livejournal.com 2004-06-14 09:23 am (UTC)(link)
В Стране Басков - особенно, но и так было.

С уважением,
Антрекот

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2004-06-14 11:06 am (UTC)(link)
На английском лучше бы, испанский язык меня восхищает, но увы, я понимаю только пару слов. И лучше больше про некоммунистов - я хочу накомать про некоммунистические атеистические гонения. А есть что-нибудь про Вел. Фрац революцию?

[identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com 2004-06-14 11:55 am (UTC)(link)
Вот еще. Группа, названная в честь мучеников сентября 1792 года, ходила с нами в паломничество.
http://www.stthomasirondequoit.com/SaintsAlive/id778.htm

[identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com 2004-06-14 12:30 pm (UTC)(link)
Вот тут можно немного про Францию посмотреть.
http://www.newadvent.org/cathen/13009a.htm
+http://www.ourgardenofcarmel.org/martyrs.html

+http://www.stthomasirondequoit.com/SaintsAlive/id196.htm

+http://www.angelfire.com/ar/rhop/saints.html
Mary Magdalen Postel
(also known as Julia Frances Catherine Postel)
Julia Frances Catherine Postel was educated at the Benedictine convent at Valognes. At age 18, she opened a girls' school at Barfleur in France. When the French Revolution broke out, the revolutionaries closed the school and she became a leader in the underground Church. Under the stairs of her home, she created a secret chapel where priests could say Mass for those who refused to recognize the 'constitutional' clergy imposed by the state. During that time she was (like other women elsewhere under abnormal conditions) given charge of the reserved Eucharist and allowed to minister it to the sick.
Only when the pope made a concordat with Napoleon in 1801 could Julie take up teaching again as her life's work. Then, at the age of 51, she decided to set up a group of religious women to teach the young, inspire them to love God, and help the poor in their misery.
In 1807, Julie and three other teachers took religious vows before Abbй Cabart, who had encouraged her in her work. Julie also took a new name, Mary Magdalen Postel. Sister Mary Magdalen reopened her school at Cherbourg, which became the foundation of the Sisters of the Christian Schools of Mercy. She was named superior of the community.
Within three years 200 girls were being educated. For some time Sister Mary Magdalen Postel and her nine fellow teachers lived in great poverty in a barn next to their schoolroom. These earlier years were discouraging but Sister Mary Magdalen refused to give up. The community was forced to move several times before it settled at Tamersville in 1815.
Whatever work they could find--as farm-laborers, seamstresses, etc.--was eagerly seized so that they could carry on with their teaching. But their tenacity triumphed. In 1830, they moved into an abandoned, derelict abbey at Saint-Sauveur-le-Vicomte near Coutances. The congregation was formally recognized seven years later.
Mary Magdalen died at the age of 90, having seen the ruined abbey rebuilt and her community spreading the Christian Gospel ever farther afield. She is venerated for her holiness and miracles.
Born at Barfleur, Normandy, France, November 28, 1756; died at Saint-Sauveur-le-Vicomte, July 16, 1846; canonized 1925; feast day formerly on July 16.

Мексика - http://www.catholicculture.org/lit/calendar/day.cfm?date=2004-05-21

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2004-06-14 08:26 pm (UTC)(link)
Спасибо!