Jan. 4th, 2010

morreth: (Default)
Украинские субтитры были на удивление хорошо сделаны. С чувством. Не халтурно.
morreth: (Default)
Зыков неуклонно продолжает доставлять. Скачала вторую книшку.

Я не все лулзы выкладываю только потому, что бОльшая часть лулзов настигает меня где-нибудь в метро или в маршрутке, а потом лень ползать по этому тексту их искать.
morreth: (Default)
Раньше было пра форму, а теперь кагбэ пра содержание.

В смысле, книшка на всю голову манчкинская. Развитие персонажа сводится к неуклонному наращиванию мощи "чуть более чем полностью". Но это было как бы ожидаемо. Штирлиц знал, на что идет. Штирлиц не знал другого: что фабула, на которую с такой силой торчит у поклонников, тупо сведется к тому, что за героем постоянно кто-то гонится, потом ловит его, потом опять гонится.

Книшко про безымянного раба примечательно даже не тем, что оно насквозь манчкинское - а тем, что Зыков так старательно обходит все возможности хоть сколько-нибудь развить персонажа, создать ему отношения какое-то, что ли, как будто боится, что за это ему выставят штрафные очки.

Кроме того, герой так органично вписывается в роль раба, что поневоле встает вопрос "нет ли тут русофобии". То есть, время от времени герой Зыкова вспоминает о своем человеческом достоинстве и получает за это по ушам, но это происходит как-то спорадически. Конечно же, герой борется за свою свободу - он пытается разрушить чары, наложенные на рабский ошейник. Но других способов, кроме как прокопать себе путь на волю черенком от ложки, он не знает. Скажем, во время драматического бегства с хозяином из горящего города он не пытается поставить вопрос так: дорогой хозяин, или ты сейчас меня освободишь, и я буду помогать тебе дальше, или мы погибаем нахуй оба, все равно моя жизнь такое говно, что меня этот вариант вполне устраивает. Или там при столкновении с пиратами: дорогой хозяин, я вообще-то крутой маг, ты ослабь ошейник, я щас пиратам наваляю. Нет, он плывет по течению как вот это самое вот - и потихонечку все это время копает себе побег ложкой. Он прокачивает себе все, что угодно, кроме мозгов и, как ето скасать по-рюсски... По-рюсски не знаю, а в компьютерных играх это называется "персоналити" или "харизма". Ну, навыки общения, словом. Закономерный итог: когда он оказывается-таки на свободе, он понятия не имеет, куда деваться: за все время своих странствий он не попытался даже спиздить карту. А из социальных навыков владеет только одним: дать по морде.

И не надо ля-ля, что установление контакта было невозможно, потому что в жыстоком средневековом мире отношение к рабам было вообще такое. Оно могло быть вообще таким только при условии, что у всех обитателей мира нет мозгов и они не могут сделать простого вывода, сделанного у нас еще во времена античности - что родиться в рабстве или там попасть в рабство в ходе боевых действий зависит не от личных качеств человека, а от удачи. Сегодня ты, а завтра, глядишь, я.

Поэтому раздражает Дарг, хозяин главного героя. Зыков пытался изобразить дитё жыстокого мира, которое умеет относиться к рабам только так, и не иначе. Поздравляем Зыкова с эпическим провалом: вместо дитя жестокого мира у него получается фасеточный дебил, который одной половиной мозга хорошо соображает, а другой не догадывается ну хотя бы иногда, хотя бы от скуки выяснить, откуда у него взялся такой раб и где он набрался таких скиллов. Ну хотя бы для того, чтобы потом выгоднее набить цену. Ладно бы Зыков с самого начала задал его как дебила, который по чистой прихоти природы уродился фехтовальным гением и ловко умеет сабелькой махать. Но нет - он дебил именно фасеточный. Он умудрился в свободное от побегов время даже теневую империю выстроить.

Хотя, с другой стороны, в этом наверняка есть сермяжная правда - иначе книга не поимела бы такую бешеную популярнось. Современный офисный планктон, видимо, ощущает родство душ с главными персонажами. Понимает, что в заданных обстоятельствах они тоже принимали бы форму "куды нолили": назначили учеником мага - буду магом; сделали рабом - буду рабом...

Ах, да. Еще один аскепт, как сказал бы Модест Матвеевич. Допросы, пытки и прочие увеселения.

Народ, я впервые в жизни вижу аффтара, который описывает пытки еще пространней и скучней, чем Гудкайнд. То есть реально, сцены всякого мучительства хочется пролистать как можно быстрее - не потому что жалко героя и не потому что противно читать об физиологию, а потому что скучно до разрыва челюстей.
morreth: (Default)
...который в данный момент у меня свербит.

Если в эфир вдруг выпадут отрывки из "Новой тени" - это не значит, что я брошу все и щас начну писать "Новую тень". Это значит, от чрезмерной концентрации Толкина в организме (университетский проект одна делала) пошел процесс кристаллизации. Не бойтесь, дорогие читатели, ни "Луна", ни "МД" не прекращаются.
morreth: (красота и интеллект)
Новая тень

Итак,

Входная дверь была открыта, но в доме за ней было темно. Не было слышно знакомых вечерних звуков; только тишина, мертвая тишина. Немного удивившись, он вошел внутрь. Позвал слугу, но ответа не получил. Борлас остановился посреди узкого, тянувшегося через весь дом коридора, и ему показалось, что он окутан чернотой, и от сумерек окружающего мира не осталось ни проблеска. Вдруг он почуял его, так ему казалось, хотя пришло оно словно изнутри, наружу, туда, где он мог его ощутить; он учуял и узнал старое Зло.

На этом обрывается текст профессора Толкиена…
Read more... )

May 2020

M T W T F S S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 24th, 2025 05:25 am
Powered by Dreamwidth Studios