http://srechkunov.christentum.ru/propov.htmТы очень любишь обличать попов, док. Пожалуйста, посмотри, как их обличает православный.
А вот это вот во многом обо мне:
"Опыт показывает, что современный православный человек остается со своими проблемами один на один. Люди часто знают и понимают свои проблемы, но они не знают (и некому им сказать), как реализовать в жизни то, к чему мы призваны. В итоге получается, что неофиты рыпаются лет 10, а потом их потенциал падает (из-за возраста или болезни) или перенаправляется на иные нужды (семью или работу). В итоге немалое число православных христиан сдает нравственные и духовные позиции. Однако доверие к Церкви и Евангелию остается. Такие люди пытаются часто для себя обосновать возможность, скажем так, грешить, и, как правило, им это удается. Почему? Потому, что слишком велико их желание остаться с Церковью, а ресурсов жить идеально нет. Тут на руку людям играет традиция редкого причастия. Можно годами ходить в храм и не причащаться, оставаясь в общем "как все" (у нас нельзя, настаивают на причащении хотя бы раз в месяц - но ведь можно и не ходить... :().
Миллион раз говорилось, что вступление в опыт Церкви - есть в идеале вступление в опыт общины. Другого пути для полноценного воцерковления нет. Я говорю не о приходе, а именно об общине - христианской семье, собранной вокруг Евхаристии, где глава Бог. Принятие опыта только и возможно в живой среде общения, в социуме, в Церкви как экклесии - собрании призванных. Если нет общин (а их нет, и реально вряд ли они появятся), то не будет передачи полноты опыта, поскольку нет социума - среды общения, переквашивающей жизнь человека в единство жизни во Христе. Остается отдельно философия, отдельно Таинства, отдельно Евангелие и заповеди, отдельно религиозные обряды и правила. В таких условиях не до совершенства ни духовного, ни нравственного, ни философско-догматического.
Из всего сказанного я делаю практический вывод, что наиболее приемлемый и безопасный сейчас образ жизни в Церкви - позиция "частного лица". И только так. Нет и не может быть корпоративных интересов. Каждый сам призван искать и находить жизненный синтез Евангелия, Таинств и философии (богословия) в своей жизни. Пока человек не выходит за нравственные и догматические рамки, причем максимально допустимо широкие - он в Церкви.
На самом деле церковная реальность давно уже впитала идею "частного лица", но впитала однобоко. Вполне честно, допустимо и даже необходимо "частным лицам" отстаивать не только свои права («стяжи сам дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся»), но и чужие, как то: плюрализм философии, плюрализм понимания Евангелия и усвоения традиции там, где он не только допустим, но и необходим.
Пока нет общин как массового и устойчивого явления - у нас не будет возможности приобщать людей соборному, а значит многогранному опыту церкви. Пока не будет воспитания в вере, наша проповедь идеальной византийской формы православия (богосозерцание и умное делание) не будет приносить плоды. У нас есть реальная возможность приобщать к книгам, если повезет, то и к опыту духовника. Поэтому быть церковным сегодня - это быть "частным лицом" в Церкви".