Но это же и вправду сатира! И ещё кто-то там говорил, будто проговаривание своих эмоций (сколь угодно дурных) хоть самому себе - первый шаг к контролю над ними., разве нет?
Такого в СССР было полно. Тогда к этому было принято относиться как "это, конечно, нехорошо и лучше так не делать, но вот такая смешная привычка у детей есть, ничего с этим не поделаешь, потом само пройдет".
Подобное поведение мальчиков не только высмеивается, но и наказывается. Не видел чтобы где-то это поощрялось или спускалось на тормозах под лозунгом "она ему просто нравится и он не знает как об этом ей сказать". Наказывалось это и в сов. союзе. Наказывалось и высмеивалось. И в советских детских фильмах тоже. Вспомнился почему-то "Меняю собаку на паравоз" где показано: мальчик злой и хулиганистый оттого что мама от него хочет чего-то такого на что он вообще не способен. Его в частности, лишенного слуха, пытаются учить игре на пианино. Зло копящееся от подобного "домашнего насилия" мальчик вымещает на окружающих, в том числе и на девочках.
Ну вот не новая это идея. И не русская. "- Рассказать вам, откуда у Шарлотты те девять швов? - спросил я внезапно. Мне казалось, что голос у меня звучит совершенно нормально. - Мы жили на озере. Симор написал Шарлотте, пригласил ее приехать к нам в гости, и наконец мать ее отпустила. И вот как-то она села посреди дорожки - погладить котенка нашей БуБу, а Симор бросил в нее камнем. Ему было двенадцать лет. Вот и все. А бросил он в нее потому, что она с этим котенком на дорожке была чересчур хорошенькая. И все это поняли, черт меня дери: и я, и сама Шарлотта, и БуБу, и Уэйкер, и Уолт. Вся семья."
Интересно, что мне не приходилось видеть, чтобы кто-то рассматривал повесть В.Железникова "Чучело" (оговорюсь: речь идет именно о самой повести, а не о фильме Р.Быкова, снятом по повести) как там изображены ученики и ученицы 6-го класса. Что обращает на себя внимание: в том классе наиболее яркие личности именно среди учениц: Лена Бессольцева и Mиронова "Железная Кнопка" (примечательно, в книге она не называется по имени, только по фамилии или по прозвищу).
Гадаю, коменти тут є чудовими ілюстраціями до наступного посту - про те, якими саме є образи жінок у літературі, та як такі образи діють на читачів. І тут навіть справа не у повній відсутності суб*єктності у жіночого персонажа. Тут а) задані чіткі гендерні ролі; б) це залишається переважно непомітним для читачів.
Видно, є певна ілюзія, що трансляція жорстких ролей можлива лише у текстах, де вони даються разом із прямою моралізацією, мовляв, ти, Маша, будь такою, добре бути такою, а такое не будь. Є ілюзія, що "сатира" - це щось схоже на пряму моралізацію за дією. Тоді як це не так. Вона є схожою за дією лише в одному випадку - коли той, чія поведінка висміюється, постає не лише смішним, але й жалюгідним або мерзенним. Навіть коли він постає смішним та відверто небезпечним, "сатира" на багатьох подіє так, що саме цей герой буде здаватися головним та таким, що заслуговує на співчуття, а також він буде здаватися правим. Коли герой, що висміюється, постає в цілому милим, таким, що його поведніку можна зрозуміти, бо вона не така вже й жахлива, коли його мотиви докладно розбирають та обмусолюють (а протилежну точку зору взагалі не дають, не кажучі вже про докладний виклад), "сатира" на людину, у якої не склалися вже стійкі переконання про висміювану проблему, діє швидше протилежним способом. Це можна побачити по купі серіалів із "соціопатами", де герої часто постають як смішні, але водночас круті, а їхні мотиви показані як такі, що їх можна зрозуміти. Це призводить виключно до зростання популярності таких героїв. А у випадку браку інших ролевих сценаріїв, які б зустрічалися у літературі, така "сатира" діє як банальний транслятор. Єдине, що вона може задавати - типові емоції. І, власне. задає, бо яким є типове і традиційне сприйняття такого роду дій хлопчиків (та й згодом чоловіків) - так, це погано, але хлопчики такі, цього не змінити. Вочевидь, дівчатам пропонується з цим змиритися, бо ж така "сатира" не надає дівчатам жодного іншого варіанту дій.
Собственно, дело не в том, сатира это или не сатира, и достаточно ли такое поведение осуждается или преподносится как нормальное и правильное. Нет, как правильное - конечно нет. Гораздо хуже, что оно преподносится как естественное. Само собой разумеется же, что первое побуждение мальчика, заметившего, какая девочка красивая - дать ей в глаз. Конечно, такие порывы надо уметь сдерживать, но он же еще маленький, глупенький, вот у него и не получается. А решился бы вместо этого предложить дружбу, и все было бы хорошо. (О том, что для дружбы надо, чтобы еще и мальчик девочке нравился, а не только она ему, разве что совсем уж распоясавшиеся феминаци напомнят.) Мораль тут вполне прозрачная: мальчикам нужно учиться "ухаживать по-другому", а девочкам - понимать, что если мальчики их бьют, то это они просто не умеют еще иначе выразить свое восхищение их красотой, и не обижаться, а радоваться - значит, ты такая красивая, что мальчики к тебе проявляют внимание, а за это и потерпеть не жалко. Вон некрасивые в полной безопасности, их жидкие косички никому на фиг не сдались, но разве им кто-то завидует?
Между тем в реальной жизни мальчики гораздо чаще бьют как раз тех девочек, которых считают некрасивыми, глупыми и противными. Никакой безопасности некрасивость, мягко говоря, не гарантирует. Но даже когда бьют тех, кто нравится внешне - это тоже не от неумения другим способом обратить на себя внимание и не из страха предложить дружбу.
В конце концов, бывает так (в жизни и в книгах), что мальчику нравится другой мальчик, и ему очень хочется с ним дружить. А тому это совершенно не интересно. Ну, возьмем классический пример - Николенька и Сережа Ивин в толстовском "Отрочестве". Лирический герой, не пуганый законами о пропаганде среди несовершеннолетних, прямо называет свою привязанность к Сереже любовью, и весь набор у него тут - и стыдится он своих чувств, и страдает от их безответности, и боится насмешек, и не знает, как еще из кожи вылезти, чтобы обратить на себя внимание. Но в этом случае его чувства почему-то не выражаются в пакостях объекту безответной симпатии? Николеньке не хочется залепить Сереже камнем в лоб? И в советских детских книжках и фильмах ("Перевод с английского", к примеру) такой простой выход мальчикам почему-то не приходит в голову, когда они изводятся от невозможности дружить с ним, а не с ней. Почему?
На злобные выходки "симпатия" толкает тогда, когда она смешана с презрением, направлена на того, к кому испытывать какие-то другие чувства, кроме презрения, позорно и недостойно мужчины. Она же девчонка, низшее существо, а я о ней думаю! Я на нее смотрю! Так вот ей за это! Он не внимание на себя обратить хочет, а наказать девочку, которая заставила его опуститься до того, чтобы обратить внимание на нее. И такие "проявления чувств" для девочек крайне унизительны. А тут им предлагают добродушно посмеяться над маленьким трусишкой, который, видите ли, не решается предложить дружбу и потому выражает свое восхищение красотой таким вот глупым способом.
Здравствуйте. Не могла пройти мимо этого стиха. Знаю в пару к нему сказку о том, откуда берется дружба (и как заставить девочку дружить правильно).
"Девочка Бика и межвежонок Кика" ...Это случилось летом, на каменистом склоне горы Медвежья лапа. Девочка Бика собирала на этом склоне малину, а где малина, там обязательно медвежонок. Медвежата очень любят лопать эти ягоды. И вот, как бывает в настоящей сказке, к девочке подошел медвежонок Кика. Кика: - Здравствуй, девочка в красивом платьице. Бика: - Ой, как ты напугал меня, неуклюжий медвежонок! Уходи, уходи отсюда, косолапый! Кика: - Какой лапой тебя ударить, левой или правой?
И на основании этого убедительного аргумента, примененнного несколько раз подряд, они становятся друзьями.
Это из книжки Ахмедхана Абу-Бакара, сканы нужных страниц есть вот тут (добрый человек всю книгу отсканировал и выложил): http://chetvergvecher.livejournal.com/573035.html стр. 137-141. Сама книжка, помню, в детстве мне очень нравилась...
Когда моей страршей было 12 лет и у нее были длинные волосы один мальчик в классе дергал её за косы. Ребёнок реально приходил домой и ревел от головной боли. На первом же родительском собании я попросила маму мальчика вмешаться в ситуацию. На что та мне сказала, что моя дочь очень нравится её сыну. Что дома у него все разговоры только о моей дочери: она то, она се. Просто выразить свои к ней отношения. Я реально не понимала что у неё в голове. Всё что я смогла ей сказать, так только то, что это её обязанность научить её сына по другому выражать свои чувства. Ведь она же не хотела бы чтобы прийдя с работы муж набрасывался бы на неё и дергал за волосы. Эта мама сделала выводы - мальчик перестал дёргать страшую за волосы. С младшей такой номер не прошел. Когда младшей было 10 ситуация повторилась уже в другом классе и с другим мальчиком. Только тот младшую бил по попе. Разговор с мамой этого мальчика не получился. Она мне ответила что её муж постоянно шлёпает её по попе и ничего "этакого" в это нет. Это просто знак внимания и норма. Я чуть не упала!.
no subject
no subject
no subject
(no subject)
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
no subject
"А я не виноват, это она сама".
П.С. и вот это вот - "с девочками дружить западло, если дружишь с девочкой - ты не мальчик". ,Интересно, из той же оперы, что и ненависть к геям?
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Его owerдофига. :((
(no subject)
no subject
И ещё кто-то там говорил, будто проговаривание своих эмоций (сколь угодно дурных) хоть самому себе - первый шаг к контролю над ними., разве нет?
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Ты же сама очень сильно описываешь мысли и чувства злодеев...
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
(no subject)
no subject
Тогда к этому было принято относиться как "это, конечно, нехорошо и лучше так не делать, но вот такая смешная привычка у детей есть, ничего с этим не поделаешь, потом само пройдет".
no subject
no subject
no subject
"- Рассказать вам, откуда у Шарлотты те девять швов? - спросил я внезапно. Мне казалось, что голос у меня звучит совершенно нормально. - Мы жили на озере. Симор написал Шарлотте, пригласил ее приехать к нам в гости, и наконец мать ее отпустила. И вот как-то она села посреди дорожки - погладить котенка нашей БуБу, а Симор бросил в нее камнем. Ему было двенадцать лет. Вот и все. А бросил он в нее потому, что она с этим котенком на дорожке была чересчур хорошенькая. И все это поняли, черт меня дери: и я, и сама Шарлотта, и БуБу, и Уэйкер, и Уолт. Вся семья."
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
а) задані чіткі гендерні ролі;
б) це залишається переважно непомітним для читачів.
Видно, є певна ілюзія, що трансляція жорстких ролей можлива лише у текстах, де вони даються разом із прямою моралізацією, мовляв, ти, Маша, будь такою, добре бути такою, а такое не будь.
Є ілюзія, що "сатира" - це щось схоже на пряму моралізацію за дією. Тоді як це не так. Вона є схожою за дією лише в одному випадку - коли той, чія поведінка висміюється, постає не лише смішним, але й жалюгідним або мерзенним. Навіть коли він постає смішним та відверто небезпечним, "сатира" на багатьох подіє так, що саме цей герой буде здаватися головним та таким, що заслуговує на співчуття, а також він буде здаватися правим.
Коли герой, що висміюється, постає в цілому милим, таким, що його поведніку можна зрозуміти, бо вона не така вже й жахлива, коли його мотиви докладно розбирають та обмусолюють (а протилежну точку зору взагалі не дають, не кажучі вже про докладний виклад), "сатира" на людину, у якої не склалися вже стійкі переконання про висміювану проблему, діє швидше протилежним способом.
Це можна побачити по купі серіалів із "соціопатами", де герої часто постають як смішні, але водночас круті, а їхні мотиви показані як такі, що їх можна зрозуміти. Це призводить виключно до зростання популярності таких героїв.
А у випадку браку інших ролевих сценаріїв, які б зустрічалися у літературі, така "сатира" діє як банальний транслятор. Єдине, що вона може задавати - типові емоції. І, власне. задає, бо яким є типове і традиційне сприйняття такого роду дій хлопчиків (та й згодом чоловіків) - так, це погано, але хлопчики такі, цього не змінити. Вочевидь, дівчатам пропонується з цим змиритися, бо ж така "сатира" не надає дівчатам жодного іншого варіанту дій.
(no subject)
(no subject)
no subject
Между тем в реальной жизни мальчики гораздо чаще бьют как раз тех девочек, которых считают некрасивыми, глупыми и противными. Никакой безопасности некрасивость, мягко говоря, не гарантирует. Но даже когда бьют тех, кто нравится внешне - это тоже не от неумения другим способом обратить на себя внимание и не из страха предложить дружбу.
В конце концов, бывает так (в жизни и в книгах), что мальчику нравится другой мальчик, и ему очень хочется с ним дружить. А тому это совершенно не интересно. Ну, возьмем классический пример - Николенька и Сережа Ивин в толстовском "Отрочестве". Лирический герой, не пуганый законами о пропаганде среди несовершеннолетних, прямо называет свою привязанность к Сереже любовью, и весь набор у него тут - и стыдится он своих чувств, и страдает от их безответности, и боится насмешек, и не знает, как еще из кожи вылезти, чтобы обратить на себя внимание. Но в этом случае его чувства почему-то не выражаются в пакостях объекту безответной симпатии? Николеньке не хочется залепить Сереже камнем в лоб? И в советских детских книжках и фильмах ("Перевод с английского", к примеру) такой простой выход мальчикам почему-то не приходит в голову, когда они изводятся от невозможности дружить с ним, а не с ней. Почему?
На злобные выходки "симпатия" толкает тогда, когда она смешана с презрением, направлена на того, к кому испытывать какие-то другие чувства, кроме презрения, позорно и недостойно мужчины. Она же девчонка, низшее существо, а я о ней думаю! Я на нее смотрю! Так вот ей за это! Он не внимание на себя обратить хочет, а наказать девочку, которая заставила его опуститься до того, чтобы обратить внимание на нее. И такие "проявления чувств" для девочек крайне унизительны. А тут им предлагают добродушно посмеяться над маленьким трусишкой, который, видите ли, не решается предложить дружбу и потому выражает свое восхищение красотой таким вот глупым способом.
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Не могла пройти мимо этого стиха. Знаю в пару к нему сказку о том, откуда берется дружба (и как заставить девочку дружить правильно).
"Девочка Бика и межвежонок Кика"
...Это случилось летом, на каменистом склоне горы Медвежья лапа.
Девочка Бика собирала на этом склоне малину, а где малина, там обязательно медвежонок. Медвежата очень любят лопать эти ягоды. И вот, как бывает в настоящей сказке, к девочке подошел медвежонок Кика.
Кика: - Здравствуй, девочка в красивом платьице.
Бика: - Ой, как ты напугал меня, неуклюжий медвежонок! Уходи, уходи отсюда, косолапый!
Кика: - Какой лапой тебя ударить, левой или правой?
И на основании этого убедительного аргумента, примененнного несколько раз подряд, они становятся друзьями.
Это из книжки Ахмедхана Абу-Бакара, сканы нужных страниц есть вот тут (добрый человек всю книгу отсканировал и выложил): http://chetvergvecher.livejournal.com/573035.html стр. 137-141. Сама книжка, помню, в детстве мне очень нравилась...
no subject
Я реально не понимала что у неё в голове. Всё что я смогла ей сказать, так только то, что это её обязанность научить её сына по другому выражать свои чувства. Ведь она же не хотела бы чтобы прийдя с работы муж набрасывался бы на неё и дергал за волосы.
Эта мама сделала выводы - мальчик перестал дёргать страшую за волосы.
С младшей такой номер не прошел. Когда младшей было 10 ситуация повторилась уже в другом классе и с другим мальчиком. Только тот младшую бил по попе. Разговор с мамой этого мальчика не получился. Она мне ответила что её муж постоянно шлёпает её по попе и ничего "этакого" в это нет. Это просто знак внимания и норма. Я чуть не упала!.