red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2016-02-02 07:17 am (UTC)(link)
Ага, и получилось так, что у Алисы все навыки - те, которых школа 20 века ждёт от идеальной ученицы, только ещё лучше.
Идеальная память, психологическая устойчивость. Она супергероиня в теле девочки-школьницы, и она успешно подстраивается под образ девочки-школьницы 20 века.
Если держать в голове, что она девочка-суперагент (ну там, как Наташа Романова), тогда вроде и ничего.
Но если она живой ребёнок, готовый сходу играть по правилам дикой эпохи, это выглядит очень неуютно.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2016-02-02 11:55 am (UTC)(link)
Она не суперагент, просто ее с детства таскали по всяким экспедициям, вот она и научилась подстраиваться к разным культурам. И да, ей неуютно и тяжело, несмотря на Юлю и, в общем-то, хороший класс (могла, теоретически, в класс Лены Бессольцевой попасть, только в московский вариант).
Идеальная память и психологическая устойчивость, похоже, полагаются в будущем не только ученицам, но и ученикам - и я не скажу, что это плохо. Просто дети будущего проапгрейжены по сравнению с нами.

Но это не лучшая вещь про Алису, состыковать идеальное будущее с неидеальным настоящим вообще трудно. Как ни старайся показать, что "это ведь просто сказка", все будут сравнивать со своим опытом. Мне больше нравятся другие повести.
red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2016-02-02 02:49 pm (UTC)(link)
Мальчиков из будущего в кадре мы не видим, а в книжках про Алису ни Пашка, ни Аркаша не отличаются какой-то особенной психологической устойчивостью. Насчёт идеальной памяти навскидку не скажу, не помню.

В фильме всё-таки убедительно получились и "чужесть" Алисы, и её высокая адаптивность. Хотя и класс хороший, да.

Насчёт подстройки ко всяким культурам - всё-таки в будущем за Алисой стоят её взрослые, друзья, Земля в целом ("а землянина не трогай никогда"). Одно дело экспедиция, пусть далёкая и опасная, но с папой и на время, а другое - робинзонада в прошлом с дикарями.
Я к тому, что в будущем у Алисы больше возможностей оставаться собой, те культуры её не прогибают под себя настолько, как Москва 20 века.