Jul. 8th, 2008

morreth: (Default)
Выскажусь по этому поводу

http://lynx9.livejournal.com/468463.html?thread=2315503#t2315503

здесь, у себя.

В позиции Флорианы и Ко мне, по больгому счету, не нравится одно: трусость. Поясню свою мысль.

Когда мне было 17 лет и мне хотелось, скажем так, дружбы чьих-то бёдер, для меня проблемой было "где и когда". Но ни в коем случае не "что будет говорить княгиня Марья Алексевна в лице православной (католической, протестантской, мормонской) церкви". Я была вполне последовательным атеистом: по тем вопросам, в которых я полагала приоритетным свое мнение, мнения Бога и организаций, так или иначе претендующих на озвучивание мнения Бога, для меня просто не существовало.

Я знала, что бабушки в платочках очень косо смотрят на девушек, скаджем так, не в платочках. Но я знала также, что в жизни к меня есть иные задачи, нежели осчастливить всех бабушек в платочках.

Я знала, что с точки зрения некоторых товарищей тот факт, что девушка отправилась с кем-то в постель без ломаний или предложила первой отправиться в постель - ясное свидетельство в пользу того, что это потерянная девушка и с ней "все можно". Мне было наплевать. Делать этих товарищей счастливыми и добиваться их уважения - казалось мне задачей нестоящей (да и сейчас кажется), а что со мной не все можно, я пару раз доходчиво объяснила при помощи табуретки.

Короче говоря, у меня хватало мужества исповедовать идеологию свободной любви примерно в том виде, в каком ее исповедовала Система, и не ожидать по такому члучаю ничьего одобрения. В том числе и одобрения Системы.

Не то Флориана и Ко. Этим людям зачем-то непременно нужно и невинность соблюсти, и ребенка завести. И "спинку потереть" когда и кому захочется - и чтобы о. Иоанн Крестьянкин это одобрил.

Не бывает, дорогие мои. Нет в мире достаточно широкой жопы, чтобы сесть сразу на два стула: аскетики и либертинажа. Уж больно далеко эти стулья разнесены друг от друга.
morreth: (Default)
Так устроено в этой жизни, что добродетели не стоят одна без другой. Каждая из них должна опираться на другие, и служить им опорой, как камни в арке.

Толерантность, несомненно, добродетель, но если выбить из-под нее другую добродетель - честность - то она оказывается - в лучшем случае - пустословием.

Что такое толерантность, если уж нам охота называть этим латинским словом то, что мы раньше называли просто терпимостью? Впрочем, перейдя на латынь, мы ничего не выигрываем, потому что tolerāre - это как раз и означает "терпеть, выносить нечто неприятное".

То есть, призывая к толерантности по отношению, скажем, к гей-движению, мы одновременно требуем отдать себе отчет в том, что нам оно неприятно. По определению. Человек, которому оно приятно или безразлично, просто не нуждается в том, чтобы tolerāre, терпеть, выносить это движение. Он сам по себе - оно само по себе. Или он в нем. В любом случае, требование толерантности к нему не оотносится. Оно касается только тех, кому это движение неприятно - но его приходится терпеть. Во имя чего-то большего - человечности, например.

Потребность в толерантности вытекает из двух факторов:

1) Мир несовершенен, и в нем все происходит не так, как нам хочется.
2) Мы несовершенны, и делаем зачастую не то, чего от нас хотят ближние.

Нет смысла себе лгать: оба фактора останутся неизменными до Судного дня. Поэтому потребность в толерантности пребудет. Христос терпел и нам велел.

До каких пор должны простираться пределы терпения - вопрос, вообще говоря, счетный. Когда кто-то начинает, надувая грудь, говорить - "Почему я, христианин, должен, сцепив зубы, терпеть этого пидораса?", ответ очевиден: потому что тебя, христианина, тоже кто-то терпит, сцепив зубы. Особенно когда ты ведешь себя как жопа.

Лично себя я считаю в высшей степени толерантной к тому же гей-славянскому движению. Я не призываю их бить, громить и убивать, я категорически против запрета на профессию в связи с секс-ориентацией, и пусть себе регистрируют свои союзы. Но для меня все это именно в пределах tolerāre. Поэтому меня раздражает, дико раздражает, когда под видом толерантности вымогают на самом деле признания. Имейте честность, называйте это не толерантностью, а как-то по-другому. В рамках толерантности я обязана ровно то, что уже очертила: признавтаь ваши гражданские права на свободу слова, собраний, печати и койки равными своим. И точка. Признанием, а уж тем более любовью я не обязана.

Толерантность не стоит без честности. Если мы, терпя нечто, неприятное нам, вынуждены в угоду чему бы то ни было, скалить зубы в улыбке и говорить, что оно нам приятно и пожалуйста-пожалуйста, не стесняйтесь - эта ложь будет подтачивать нас изнутри и рано или поздно сломает в ту или другую сторону. Или это будет взрыв нетерпимости, или мы превратимся в общество бесхребетных.
morreth: (Default)
Народ, а где вы были 8 лет? Спали в заколдованной пещере? Вы все типа читали и ПТСР, и СМ - а кое=кто и "Благородие"... Я же ничего от вас не скрывала. Как я отношусь к внебрачному сексу и к сексу в "необязательном" формате - там все сказано. Вы, кто собрался со мной из-за этого ссориться - чего встрепенулись только сейчас, а?

May 2020

M T W T F S S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 21st, 2025 04:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios