
"На самом деле, большинство людей – вынужденно добрые. Они уступают старушке место, когда их попросят, чтобы не нарваться на скандал. Они не уводят чужих мужей и жен, потому что боятся мести; не воруют и не убивают, потому что боятся тюрьмы; не бросают детей, потому что боятся общественного осуждения. Они не говорят друзьям «Хватит грузить меня своими проблемами», потому что боятся остаться одни.
Обаятельный злодей/стерва – это наш недостижимый идеал, человек, который живет так, как ему хочется. Он плохой, поэтому ему можно все.
Мне кажется, именно этим объясняется и тяга противоположного пола к злодеям/стервам: любимый человек – это ведь немножко ТЫ; прикоснуться к смелости, зачерпнуть мужества, которое позволяет жить не как все, доказать себе, что и ты можешь так..."
Рассуждение действительно не новое, но глупое. Послушайте все, ого-го, эге-гей, рассказ попугая, мипирата морей: для того, чтобы "быть не как все", не нужно никакого такого особенного мужества. Нужно отсутствие винта в голове. Это не совсем мужество. И далеко не всегда отвага. Это просто нечто врожденное, как склонность к аллергиям или заячья губа.
И дело не в ом, что "большинство людей вынужденно добрые", а тем, кто делает пакости, хватает какого-то особенного мужества. Гораздо чаще дело в том, что человеку без винта в голове плевать на последствия.
Кроме того, можно не бояться мести - но бояться причинить страдания.И даже не бояться - просто не хотеть, противиться этой идее. Можно руководствоваться тем принципом. что людям бывает больно. Мы, которые без винта в голове, о нем забываем. Продемонстрировать, что ли, этой Ёлке, каково общаться с человеком, который о нём забывает...