Nov. 30th, 2015

morreth: (Default)
Текст Иры Коротыч на эту тему:
-------------------------------------------
Лично у меня годовщина именно сегодня.
30 ноября два года назад – день, после которого жизнь разделилась на "до" и "после".

В жизни "до", конечно, была зима 2004-го, и была Врадиевка, и был скрежет зубовный, когда в 2012-м подруга рассказывала, как её соседям, состоятельным бизнесменам, какие-то силовики предложили продать бизнес, а после того, как соседи отказались, их 14-летняя дочь не вернулась из школы. Девочку вернули через двое суток - живую, невредимую, без единой царапины. Постаревший за эти двое суток лет на десять отец продал бизнес "за сколько сказали" и увёз семью из страны.

Таких историй было много, но это всё ещё была жизнь "до". И в этой жизни "до" мы ездили большой журналистской компанией в Польшу - и немного насмешливо косились на коллегу, пани Олену, которая без конца разоблачала Януковича. Янукович, конечно, козёл, но зачем такая идея-фикс? В этой жизни "до" наш друг Сашка, рассказывая про конституционный переворот, говорил, что надо выходить, вот прямо сейчас - но мы отмахивались, не дослушав. Навыходились уже в 2004-м, хватит. В жизни "до" мы вообще отмахивались от многих вещей - например, от откровенно имперской риторики милых людей из сопредельной державы. Не ссориться же с приятными людьми "из-за политики", право!

В этой жизни "до" был тот самый знаменитый пост Мустафы и митинги за подписание обещанной ассоциации. В этой жизни "до" мы ещё позволяли себе рассуждения вроде того, что Янукович ничего и не собирался подписывать, это игра такая, разве можно было всерьёз ожидать от Януковича подписания этого, разве вы не помните, откуда приезжали ребятки, руководившие всем в его предвыборном штабе, ну что вы, как дети малые...

А потом наступило утро 30 ноября 2013 года. Мы проснулись и посмотрели новости. И после короткого обсуждения новостей (а чего тут долго обсуждать?) я написала: "Мы поехали, теперь вот точно пора". И мы поехали на Михайловскую. И так началась жизнь "после".

В жизни "после" было требование, казавшееся тогда совершенно фантастическим: "Отставка Януковича". Было (опять за себя говорю) внятное понимание того, что отставка эта сама по себе не сделает страну процветающей, было понятно, что эти Авгиевы конюшни разгребать мы будем годы и годы. К этому мы были готовы.

Был выстуженный зимой и заполненный людьми центр города. Были ночные дежурства на площади, были больницы и суды, гимн Украины в метро и флаг Украины как знак протеста, баррикады и разбитые машины, набат Михайловского и выстрелы, пылающий Майдан и смерти - оказалось, мы были готовы даже к ним.

Была – и есть – сказочная живучесть системы и не поддающийся осмыслению цинизм вчерашних чиновников, ставших сегодняшней властью, было и есть мучительное противостояние, медленное, приводящее иногда в полное отчаянье движение. Была и есть титаническая работа усталых людей, которые не хотят сдавать страну ни вчерашним чиновникам, ни сегодняшней власти. И медленно, капля за каплей, точат этот камень.

В жизни "после" мы научились многое понимать - и разучились многое прощать.

В жизни "после" были вещи, к которым мы оказались совершенно не готовы. Не были мы готовы к тому, что вчерашние друзья вдруг подхватят беспрецедентный бред про "фашистов на Майдане, разгромленные еврейские лавки, разрисованные свастиками". Не были готовы к тотальной, чудовищной лжи, льющейся с голубых экранов так щедро, что в ней захлёбывались вполне вменяемые люди. Не были готовы к тому, что после очередной серии избиений и задержаний в Киеве, человек из Москвы, которого много лет считали близким, искромётно пошутит на тему "ха-ха, Украина становится процветающей европейской страной", не были готовы к нескрываемому ликованию друзей и родственников, живущих северо-восточнее, когда Россия аннексировала часть нашей страны.

Мы не были готовы к масштабам предательства, к войне, к утрате родины - вот я, лично я не была готова. Не были готовы, что наш привычный, уютный, обжитый круг с грохотом рухнет и исчезнет – только потому, что мы два года назад вышли на площадь, чтобы сказать: "С нами так нельзя!".

Но мы вышли – и не ушли.
Не ушли до сих пор.
morreth: (Default)
Того самого, которого замучили насмерть борцы за "руцкемир".
Было бы 43 года.
morreth: (Default)
http://dp.vgorode.ua/news/sobytyia/275592-259-novykh-nazvanyi-ulyts-v-dnepropetrovske-spysok

Осталось убрать из Днепропетровска Петровского и стать просто Днепром.
morreth: (Default)
Originally posted by [livejournal.com profile] madmundt at Пост обожания Дрю Струзана
В своей статье на "Призрачную угрозу" я написал пару слов об одном из моих любимых иллюстраторов- Дрю Струзане (Drew Struzan). Сейчас мне показалось что все же Дрю заслуживает большего, а потому посвящу-ка я ему отдельный пост. И вообще заведу себе традицию писать о любимых художниках, о которых никто, кроме меня, не знает.

Я очень люблю постеры к фильмам. Хороший постер может заставить меня заинтересоваться картиной и просто добавляет в моей голове пару дополнительных очков картине. Увы, сегодня постеры, в большинстве своем, уже не те. Все, что на них мы видим, это морды известных актеров, может цитату от критика и все тут. И теперь все это делается в фотошопе и иму подобных редакторах.
Когда-то, давным-давно, в далекой далекой галактике под названием Голливуд, постеры были, мать их, эпичнымы. Как правило ими занимались какие-то специальные студии или художники. И каждый постер делался по старинке, красками и аэрографами, а каждый художник был вовлечен в процесс создания картины чтобы как можно лучше сделать постер. И ветераном таких постеров стал Дрю Струзан.

Yeah, boy )

May 2020

M T W T F S S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 1st, 2025 04:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios