Oct. 4th, 2008

morreth: (Default)
Господа. Кое-кто из вас в дискуссиях по поводу СМ и вавилонской этики приводил в качестве контраргументовсостояние дел в Империи. Честно говоряЮ я нахожу это бессмысленным вот почему:

а) Империя не задумывалась мной как некий идеал "христианского" госпроекта. Она болеет всеми "иимперскими" болезнями, и кое-чем еще. Да, я считаю мощной прививкой от кое-каких социальных рецидивов то, что третейским судьей наивысшей инстанции в вопросах морали в Империи является Церковь. Потому что декларированное вавилоном "непонижение планки" на практике уже сейчас приописано Церковью в неотменимых вероучительных документах, как, например, свобода вероисповедания - в постановлениях ВС2 или право рабочего на справедливю оплату труда в "Новых временах" папы Льва 13-го. Можно говорить, что вот, сюсю-масю, спохватились только в 1961 (1891) году, а до того всех угнетали - но, учитывая временный характер государств и вечный характер Церкви в светском мире откат назад в этом плане возможен (государства появляются и исчезают в ходе политических изменений, их законы могут двавть какие-то гарантии, а могут и нет), а в Церкви - нет. Например, со времен энциклики в государстве под названием Россия откат в плане положения рабочих произошел дважды, а в позиции Церкви - ни разу.

Но это не значит, что Империя вся из себя такая благорастворенно-воздушная. Если кто-то надежно привит от оспы - он может сдохнуть еще от тысячи болезней.

б) Главное даже не А. Главное - то, что социальная реконструкция меня интересует в ничтожной степени. Я каждый раз делаю ее такой, чтобы обеспечить развитие конфликта, который мне нужен в настоящий момент. Скажем, законы, по которым Нейгал имеет право как частное лицо удерживать частных пленников и всех посылать, были мной придуманы не ходу просто потому что я хотела, чтобы Нейгал с полным правом послал Моро, подкрепив свой посыл силой оружия. Соответственно, и гнусная провокация, которую устроил доминион Шезаар, нужна была мне, чтобы ярче полыхнул внутренний конфликт в душе Сагары. Если я напишу сиквел "30 лет спустя", вы будете удивлены тем, как низко пала Империя - при том, что мне нужы были просто яркие декорации. Я _так_ к этому делу подхожу.

в) Про гемов. Я надеюсь, что выше описала свой подход достататочно внятно. Так вот, гемы, кроме всего прочего - это такая метафора "униженных и оскорбленных" всегда и во все времена. Ну вот как в басне "Ворона и Лисица" ворона - метафора тщеславия, от которого человек глупеет, а лисица - метафора лести, которая щекочет чужое тщеславие, извлекая для себя выгоду - вот так вот гемы - это метафора тех, кого "высшее общество" выкидывало за борт, при том наслаждаясь получаемыми от них выгодами. Посему я не собираюсь углубляться и в генетическую реконструкцию, тщательно продумывая "а что, а как" и отвечать однозначно на вопрос "люди они или нет с точки зрения биологии". Меня это интересует на больше, чем устройство речевого аппарата лисы интересовало Крылова. Я что-то накосячила в социальной реконструкции рабовладельческого общества? Оно на могло продержаться триста лет? ПОЧТИ НАВЕРНЯКА, но это меня не колышет. Меня колышет совсем другое: я хочу, чтобы в гемах узнавали тех, кого общество сегодня выбрасывает за борт, говоря ему: "ты чужак, а потому с тобой можно так и так, и ничем мы тебе не обязаны".
morreth: (Default)
На этот раз орудием самоистязания выбрана книга В. Ивановой "И маятник качнулся".

Пока подтверждается мысль о слабой структурированности женской прозы.
+ Ощущение дикого дискомфорта, почти зуда, от неописуемого количества ВОДЫ в книге. Это далеко не "Лейна"... О! Идея! Принять "Лейну" за абсолютную точку отсчета хреновости женской фэнтези - и от нее плясать вниз. Так вот, по этой шкале книга Ивановой могла бы оцениваться на 0,5 лейны. Самое обидное - что как минимум 0,3 лейны можно из книги свободно отжать, тупо повыбрасывав каждое третье предложение. Вот просто брать и каждую третью фразу вычеркивать. Книга станет существенно лучше, уверяю.

К сожалению, оставшиеся 0,2 лейны потребуют более серьезной работы над текстом.

Во-первых, хотя рассказ идет от первого лица и от имени мужчины, видно, что писал не мужчина. Не просто видно - это бросается в глаза. Нарратив не мужской. Вторичная вера моя на первой же странице сказала "ква" и отдала концы. Поэтому мне _трудно_, физически трудно читать книгу - постоянно приходится мириться с нистанизмом главного героя.

Во-вторых, книга открывается - подумать только! - сценой кабацкой драки. Если бы я читала ее для души, а не в рамках проекта, я бы закрыла ее сразу же.

В-третьих, там неописуемо много тыздят. И тыздят, и тыздят и тыздят. Не разговаривают, а именно тыздят. Диалоги типа:

"- Чего уставился?
- Любуюсь, - честно ответил я.
- Чем это? - недоверчиво продолжило допрос чудо.
- Вашей несравненной красотой.
- Слушай, ты, умник, - тембр голоса моей собеседницы опасно понизился, - веди себя тихо, иначе...
- Разве мои слова не соответствуют действительности? - я приподнял бровь.
- В каком это смысле? - угрозы не стало меньше.
- Я впервые вижу столь... оригинальную причёску.
- Но-но, не цепляйся к моим волосам!
- Я всего лишь позволил себе выразить восхищение, - я зябко дёрнул плечом, что было воспринято, как попытка освободиться от пут, и девица, наклонившись, прошипела мне в лицо:
- Я же сказала: сиди тихо!
- Простите, но мне... Немного неудобно.
- Ха! Неудобно! А каково было бедной девочке, которую ты куда-то тащил на ночь глядя?!"

просто общее место. Герой заедается ни из-за чего постоянно и со всеми. При этом нормадльных дивлогов, которые раскрывали бы характеры или событийные моменты - до горя мало.

Тем не менее, книга ходовая, выдержала как минимум одно переиздание и имеет целый хвост продолжений. юди, тут есть кто-то, кому она нравится? Можете мне объяснить, чем именно?

May 2020

M T W T F S S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 30th, 2025 03:51 am
Powered by Dreamwidth Studios