Sep. 29th, 2008

morreth: (Default)
Из хороших новостей: Борис не оговорился и не пошутил насчет эльфов - они в этом мире действительно были.
Когда она, перебирая ногами по возможности в темпе Бориса, оставила позади очередной горный ручеек (ух, хорошо, что не успела переобуться, и на ногах - сапоги, а не туфли!), из леса, покрывшего склон горы, им навстречу выехал всадник. Он еще и приблизиться не усел, а Ирка сразу поняла: эльф. Гордая посадка головы, ровная спина, косая сажень в плечах... Не сбавляя и не увеличивая скорости, всадник мелкой рысцой приблизился к ним и на глубокий поклон Бориса ответил снисходительным кивком.
Ну, как вы с нами, так и мы с вами. Ирка изобразила неглубокий книксен.
Вблизи он оказался не таким красивым, каким выглядел издали. Ирка привыкла представлять себе эльфов как очень красивых людей (и поэтому не любила фильм Питера Джексона - мордатые все какие-то, носатые...), а это лицо было... ну, не так чтобы некрасивым... Но таким, необычным очень. Да, глаза большие, раскосые и синие - но разрез такой, что к носу они стоят под углом чуть ли не в 120 градусов. И все лицо какое-то скошенное и вытянутое. По отдельности каждая черта красива, а все вместе - чуть ли не отталкивающе.
Одет эльф был довольно просто - но темно-зеленая куртка, рубаха и штаны той же домотканой природы, что и у Бориса, скроены и сшиты с куда большим изяществом, тщательно подогнаны по фигуре. Окраска была странной - сначала Ирка подумала даже, что камуфляж, а потом поняла, как получен этот беспорядочный узор пятен: одежду разложили на траве и валиком наносили краску.
Ответив Ирке чуть менее небрежным полупоклоном, нежели Борису, эльф что-то сказал ему. Тот улыбнулся, поглядел на Ирку и ответил. Оба засмеялись.
Девушка почувствовала себя неловко.
Эльф тронул гнедого коня пятками, и скоро исчез за поворотом.
- Чего вы ржали-то? - неприязненно спросила Ирка.
- Да так... непереводимая игра эльфийских слов, - уклонился Борис от прямого ответа. - А вообще, я смотрю, ты везучая. Он как раз в дозоре и был поблизости, когда забеспокоился Круг. Даже если бы меня не было, он бы тебя подобрал и доставил на хутор.
- Если он был ближе - почему ты успел раньше? - удивилась Ирка.
- А мы чувствуем примерно за сутки. Думаю, это оттого, что Круг с нашим миром связан. И если кто-то из нас может отправиться, то мы идем человека встречать. Вообще, в принципе еще не было, чтобы с человеком в первый же день что-то стряслось. Обычно перенос бывает ночью, человек видит, что кругом тьма непролазная, ну и не суется никуда до утра. А утром находит тропинку, по которой мы идем, а тропинка выводит к Ап-Регетхвар, это деревня. Я, чтобы путь срезать, тебя пастушьей стежкой повел - а натоптанным путем ты бы как раз к деревне вышла. Ну, а там нас, хуторских, в общем, знают. Тебя бы отправили. Ну а если бы ты так и осталась на месте - тебя бы нашел из дозорных кто-то.
Ирка сравнила перспективу приеать на этот их хутор в едле эльфийского красавца с путешествием на своих двоих в компании Бориса, воняющего овчиной. И ей немедленно захотелось сказать парню какую-нибудь гадость.
- Ага, а если бы я ночью замерзла?
- Ты как думаешь, зачем я бурку между камней там оставил? И запас сушняка?
- Но когда я... перенеслась, ее же еще не было!
- Балда. Она все время там. И сушняк. На всякий случай.
- Так что, вы не всегда выходите встречать... гостей?
- Всяко бывает. Вот у нас со дня на день начнется окот овец - такое будет, что только держись.
- Вам, значит, овцы дороже людей? - горько сказала Ирка.
- Послушай, - Борис развернулся на ходу, взял ее за руку и подтащил к себе. - Если бы ураган, метель, мороз, еще что - конечно, кто-то бы бросил все и пошел тебя встречать. Я или Тимур. Или кто-то из девчат на худой конец. Но если погода спокойная и хорошая, а у нас горячка - то бывает, что мы и не ходим. Ну или выходим не сразу.
Он отпустил Иркину руку.
- А если кто-то погибнет?
- Если кто-то попрется в темнотище лазать по горам - то он сам себе п...дец. Мы не виноваты. Другие и того не делают.
- Какие другие?
- А ты что думаешь, это здесь один круг?
Ирку разобрало такое любопыттво что она забыла про свои обиды.
- А сколько их?
- Никто не знает. Нам точно известны два. Причем второй в таком месте, что ну его нафиг. Мы тебя сегодня с Мишкой познакомим, он один раз там вылупился - так его сразу в рабство продали.
- Хренассе... - пробормотала Ирка. - Подожди, а что значит "один раз"...?
- Ну, сначала он тут, у нас вылез. Через год обратно ушел. А через три года по земному счету его опять к нам вымело, представляешь? Только в другом месте. Тимур тут давно, он говорит, что к нам выкидывает людей из европейской части Союза. И не только Союза - поляков заносит, болгар... А Мишка в Штаты эмигрировал - и там второй раз попал. Уникум. Дважды попадун Советского Союза. Занесло его в самое кубло, к телпайнам, чтоб у них повысыхало...
- Это что, местные орки?
- Хуже, млять. Люди. Это если с биологической точки зрения. Я бы их людьми не называл. Так, что-то среднее между молдаванином и кишечным паразитом...
"Однако", - подумала Ирка.
- ...Ну их нахрен сейчас о них говорить, пусть тебе вечером Мишка с Тимуром политинформацию проведут. Главное - уроды они. Людьми считают себя одних, больше никого. Остальных сразу режут или в рабство. Мишка молодой, здоровый - его и продали. А он уже знал, где мы живем. Ну, погорбатился на своего хозяина, освоился с языком - и драла на восток. Его поймали, выпороли так, что на спине живого места не осталось, на лоб клеймо и на галеры. Уважуха Мишке - я бы там сдох, а он мало что выжил, так еще и Мирека вытащил.
- Мирека?
- Хорват один тут был, но он из Германии попал. Где третий портал - не знает, его тоже сразу продали, и пока с караваном гнали, он дорогу ни фига не запомнил. Ну вот на галере оказался вместе с Мишкой. А потом в один прекрасный день галеру эльфы потопили, ребят подобрали... Тут им в третий раз поперло. Не, даже в четвертый. В третий - это когда их не убило при таране и абордаже. А четвертый - капитан галеры каким-то там родственником оказался нашему хозяину, Джаджи-ха Шаймэ. Седьмая вода на киселе, но для эльфа любое родство много значит. Он Мишке и Миреку эскорт аж до самого Попадалова организовал. Мирек последним телепортом обратно на Землю ушел, а Мишка остался. Говорит, если меня в третий раз в Тельпе выкинет, я или сдохну, или сам повешусь. Лучше тут. Хотя бы все свои...
- А эльфы - они какие? - спросила Ирка.
Борис фыркнул.
- Все вы, новички, одинаковые - эльфов вам подавай первым делом. Эльфы - они классные. Если бы не Джаджи-кер, нам бы всем хана. Они вообще много добра людям делают, только люди ценить его нихрена не умеют. Вот честно скажи: ты, небось, думаешь - ах, какой он не джентьльмен, меня не захотел на своей лошадке подбросить. Думаешь?
- И близко нет, - фыркнув, соврала Ира.
- Нда? Ну молодец, - скептически обозвался Борис. - Потому что были тут... дамочки с претензиями. Ну вот, они претензии выкатывают - а подумать готовой и сообразить, что дозорные тут ездят не просто так, это они не в силах. Мджир - он с маршрута специально свернул, чтобы узнать, все ли с тобой в порядке. А это не хухры-мухры.
- А зачем тут дозоры? - поинтересовалась Ирка. - Места неспокойные?
- Нууу, как тебе сказать... Разбойников нет, хищников тоже сильно укоротили. Это потому что здесь владения рода Джаджи. Но, с другой стороны, эльфийские владения всегда притягивают шеби.
- Это звери такие?
- Это духи такие. Могут в зверя вселиться, могут в человека. И хотя пакостят всегда на эльфийских землях, самих эльфов боятся. Поэтому дозоры все время.
Борис остановился так внезапно, что Ирка чуть не ткнулась ему в спину носом.
Тропинка шла вдоль края скального обрыва, и когда Ирка глянула вниз - увидела долину с небольшим озерцом, а в долине - большой участнк распаханной земли, длинный каменный дом, окруженный садом и обнесенный высоким забором, толкущихся в загоне овец и, видимо, сарай для них, еще несколько пристроек...
- Ну, вот мы и пришли, - сказал Борис. - Велком ту Большое Попадалово.
morreth: (Default)
Когда Борис сказал, что здесь живут пятеро землян, Ирка решила, что это значит - на хуторе всего пять человек. Однако дело обстояло несколько иначе. Во-первых, из землян постоянно проживали на хуторе только две девушки: Зара, врач, и Регина - филолог-японист, лучший боец после Бориса. Дважды попадалец Михаил и Борис жили на хуторе только в холодное время года - поздней весной они поднимались в горы со стадами и жили в балаганах на пастбищах, переходя за овцами с места на место. Тимур же отсутствовал большую часть времени, поскольку был военным и научным советником при здешнем эльфийском лендлорде, князе Джаджи. Появляясь время от времени, он осуществлял общее руководство.
Зато на хуторе жила Мератч, жена Тимура, с тремя детьми, старшему из которых сравнялось двенадцать в этом году, а младшенькой было три. Была также рабыня по имени Бат и двое рабов: Тчибра (который отзывался на имя Чебурашка) и Удр. Ирку это поначалу шокировало.
- А почему вы их не освободите? - спросила она за ужином.
- И вот так каждый раз, нах... - фыркнул Мишка. - Мы их что, в цепях держим? Да если бы они хотели освободиться - нам бы бошки нах попроламывали цепями и сбежали. У кого рабство сидит в крови - тому и цепи не нужны.
Мишка, о коем по рассказам Бориса Ира составила себе мнение как о герое, этаком Арате Горбатом, оказался довольно неприятным типом.
- Ира, - сказала Зара, - пойми, тут люди мыслят иначе, чем мы. Чем скорее поймешь, тем лучше. Одиночка в этом мире - никто. Если бы мы держали ребят наемными работниками, они бы каждый день боялись, что завтра мы их выкинем на улицу, когда они станут не нужны. А так - они члены семьи. Без права голоса, но это лучше, чем быть никем.
Тчибра что-то спросил на своем языке, Михаил ответил - и все трое рассмеялись.
- Я им сказал, что ты хочешь их освободить, - сообщил Михаил. - Им идея не понравилась. Тчибра говорит: почему вы все хотите кого-нибудь освободить? Вам что, делать нечего?
Нет, Ирке он решительно разонравился. Ей нравилась мягкая Зара. И решительная Рина, сидевшая за длинным столом напротив Бориса.
Ирку посадили во главе стола. Тимур, имя которого все произносили с придыханием, установил традицию - каждого новичка встречать торжественным ужином. Парни даже зарезали барана - но Ире почти тут же объяснили, что мясо тут не каждый день. И даже солонина не каждый. А свежатина - только по большим праздникам, как-то: Новый Год, Дни Попадал и День Отправки попадал, когда весь остающийся состав общины нажирается лдо поросячьего визга по поводу счастливого избавления от большинства идиотов.
Хотя от самых больших идиотов, ввернул Миша, община избавляется раньше. Закон тайга, тут же объяснил он.
Будь Ирка трезвой, она непременно бы обиделась - но яблочное вино, которое подали к ужину, уже помогло ей достичь довольно сильной степени умиротворенности. И вдобавок Рина взяла реванш, заметив, что кое-кто из идиотов все-таки остается в общине насовсем - и выразительно посмотрев на Мишку.
Такие взаимные подколки между ними были, наверное, делом обычным - потому что Борис только хмыкнул.
Кроме вина и баранины на столе были: самогон, сыр, который на Земле назвали бы полуфабрикатом, хлеб типа "лаваш", моченые яблоки, кислая капуста, кислая редька, соленые огурцы, соленые же грибы, пироги типа "хачапури" с какой-то ягодой или с теми же грибами, и некий печеный овош, который Ирка поначалу приняла за картошку - но потом разобралась в его волокнистой структуре и решила, что это все же не картошка. Борис увлеченно налегал на угощение, а говорил мало. Но когда все набили животы, он первым обратился к Ирке:
- Ну, что в большом мире делается?
Последний, самый везучий попадала, пробывший в этом мире всего два месяца, поведал кое о чем - но с тех пор на Земле прошел год и накопились некоторые изменения. Только какие? Ирка наморщила лоб, но кроме самоей неприятной новости - по поводу которой весь русский сектор ЖЖ еще исходил желчью, когда она уезжала на игру - ничего вспомнить не могла.
- Мы с Грузией воевали.
- Мы - это кто? - спросила Рина.
- Ну, Россия.
- Совсем охренели, - девушка покачала головой. - Что еще плохого?
Ирка напряглась и вспомнила еще одну тему газетнвх "шапок":
- Пугачева опять замуж вышла.
- За кого? - тут даже Зара утратила некоторую долю самообладания.
- За Галкина.
- А это кто?
- Да вроде юморист какой-то... Хорошенький, - уточнила Ирка.
- Да ну ее нахрен, эту п..юу крашеную, - махнул рукой Мишка. - Ты лучше скажи: "Крепкий Орешек-4" вышел, как обещали?
- Да. Я смотрела.
- Рассказывай!
- Да ты что, Миш, - запротестовал Борис. - Остынь. Это же на весь вечер. И наговориться не успеем. Еще много дней впереди.
- Каких дней? Сколько? Середина Среднего, вот-вот окот начнется. Нам же не до рассказов будет!
- Ну хоть до завтра потерпи, а?
- Раз уж до зимы не хочешь, - поддержала Рина. - Блин, Мишка, ну что у тебя за привычка - сразу человека на самое интересное растащить. А зимой будем жеваное пережевывать, да? Из-за твоей нетерплячки?
- Да ты до зимы забудешь уже все!
- Я-то как раз не забуду! Это у тебя мозги как решето, тебе можно три раза в день один и тот же анекдот рассказывать!
- Брэк! - Борис налил обоим самогонки. - У нас праздник. Все бухнули и успокоились.
- А можно... - робко сказала Ирка, - мне... кое-что из местных новостей. Вы же вроде политинформации обещали...
- Ща сделаем, - спокойно сказала Зара. - Вот это допью - и сделаем.

May 2020

M T W T F S S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 27th, 2025 12:08 am
Powered by Dreamwidth Studios