
Под названием "По ту сторону рассвета".
Перечитывая ее сейчас, я понимаю, что читать бы не стала. А вот так вот.
Действительно, слишклом много в лоб и слишком много разжевывается. Мнго места отимают длиннючие философстсования. То, чтоя раньше принимала за подлинную архаику, и ряждом не стояло на самом деле.
Но когда я задумалась, смогу ли сделать этот роман лучше и отчеркнула карандашиком несколько эпизодов, которые можно было бы вымарать безболезненно - и вдруг поняла: нэ трэба.
Недостатки этой книги объясняются, по сути дела, одним: в ходе своего духовного становления я так или иначе описывала происходящее в романе. Все эти нудные штуки потому и затянуты так, что разъяснить все это дело мне требовалось в первую очередь себе самой. Но по этой же причине они так искренни. А искренность эта помогает другим людям на их пути духовного становления. Для меня теперь это "детство" но ведь через детство перепрыгнуть нельзя. Сейчас я написала бы ПТСР совсем иначе, но привычка вкладывать в книгу собственные переживания никуда не делась - и не денется, я думаю. Я не мастер слова и не концептуалист, я не Пелевин и не Довлатов, я чукча, который что видит (переживает) - про то и поет.
Кстати, Антрекот, именно по этой причине меня не пугает писать "на злобу дня" - я иначе-то и не пишу.