В частности,
харьковские события.
На стадии "толкания жопами" (извините за невоенный термин, но я не знаю, как назвать ситуацию, когда противостояние уже в шаге от перехода в полноценные уличные бои, но этот шаг еще не сделан) побеждает тот, кто не боится сделать противнику больно. На Грушевского "Беркут" отступал, когда в ход пошел коктейль Молотова, а применить "молоток" - это серьезное решение, это значит, что ты уже не рассматриваешь сохранение жизни противника как граничное условие. По себе знаю, что переступить этот психологический порог трудно, и даже если твой противник остался жив и противостояние не перешло в горячую стадию, с тем фактом, что ты внутренне выписал себе "лицензию на убийство" не так-то просто освоиться. Абсолютное большинство людей просто не способно переступить этот порог на холодную голову.
Переступание этого порога означает уход с higher moral ground. Чем не преминут воспользоваться противники.
Если бы Майдан в Харькове применил "молоток", наши ребята не выглядели бы так:
Потому что колорады по своей природе - молодцы против овец и овцы против молодцов. А "молоток" в первую очередь мощное психологическое оружие. От него ни один силовик зимой реально не погиб - но какой был хай по Геббельс-ТВ, как сразу забздели и зассали.
Но зато мы потеряли бы право говорить, что действуем сугубо в рамках законности. Потеряли higher moral ground.
Получается херово. Получается, что люди платят вот так вот за право Яценка красиво выглядеть перед Западом.
"Однако есть нюанс, Петька". В какой-то момент, когда количество избиений, пыток и трупов набирает критическую массу, людям становится насрать на то, как они выглядят перед Западом, Востоком и всеми прочими частями света.
И тогда в ход идет тяжелая артиллерия.
Такие дела.