morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2005-05-11 08:51 am

Все той же справедливости ради

Судя по качеству комментариев в ЖЖ Руфи, могие думают, что право на патриотизм имеют только русские. Ну, в крайнем случае - евреи. Украинец, который дрался с теми же фашистами за ту же Украину - предатель только потому, что потом он за все ту же Украину дрался с русскими. Ибо русский, в отличие от немца и поляка, оккупантом быть не может. Он остается украинцу другом, товарищем и братом даже тогда, когда он отбирает у украинца дом и церковь, землю и ее плоды, свободу и жизнь. И как же можно после этого стрелять в русского брата? "Ведь ты же брат мне" (с) "Брат".

Есть один хороший анекдот, который прекрасно иллюстрирует ситуацию (перевожу с украинского):

- Пойду, что ли, мокаля подстрелю.
- А если он тебя?
- А меня-то за что?

То есть, мы-то прекрасно осознаем, что такое мировоззрение:

а) присуще кое-кому из наших
б) при том дико и смехотворно.

Вот когда это осознают братья?

Ну, за всех не скажу

[identity profile] pudgik.livejournal.com 2005-05-11 06:10 am (UTC)(link)
а у меня все "просто" - тот, кто стреляет в "моих" - враг. Хуже это его не делает, право стрелять он имеет (ну, раз стреляет). При этом на каких-то исторических отрезках наши интересы вполне могут совпадать, почему нет?

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2005-05-11 07:06 am (UTC)(link)
Опчатку в слове "москаль" исправьте. А то подозреваю что не все русские полузнакомое слово опознают и будут немного сбиты с толку. B-)

А напомните-ка мне...

[identity profile] alexey-miheev.livejournal.com 2005-05-11 10:41 am (UTC)(link)
Когда факт оккупации Украины имел место быть?

[identity profile] ingwall.livejournal.com 2005-05-11 12:32 pm (UTC)(link)
Ну, анекдот такой же бытует вполне российский про Петьку, Василия Иваныча и еврея. Не в анекдоте дело. :)

[identity profile] earlen.livejournal.com 2005-05-11 04:40 pm (UTC)(link)
"Вот когда это осознают братья?"
Судя по различным наблюдениям- никогда.
Или. во всяком случае, я этого не увижу. Мне просто не дожить.

[identity profile] i-molot.livejournal.com 2005-05-11 05:22 pm (UTC)(link)
Ты им обязана жизнью, тварь.
Когда ты это осознаешь?

[identity profile] ex-mitia-and947.livejournal.com 2005-05-11 05:28 pm (UTC)(link)
*который дрался с теми же фашистами за ту же Украину - предатель только потому, что потом он за все ту же Украину дрался с русскими.*

Не предатель. Враг.

*Он остается украинцу другом, товарищем и братом даже тогда, когда он отбирает у украинца дом и церковь, землю и ее плоды, свободу и жизнь. *

Ну-ну, расскажите про "кровавых русских оккупантов".
Опишите, как именно _русские_ "зверствовали" на Малороссии.

[identity profile] smrx.livejournal.com 2005-05-11 08:53 pm (UTC)(link)
Проблема думаю тут в том, что большинство людей в России, да и многие в Украине не помнят, что Западная Украина не была никогда частью Российской Империи, и стала частью СССР сравнительно недавно. Поэтому и не берут в рассчет, что там у населения менталитет во многом отличается, и что Российская Империя и ее наследник СССР никогда ими не воспринимался как свое государство.
Дело в том, что зверства большевиков сами по себе не являются оправданием для тех, кто перешел на сторону Рейха. От большевиков страдали и русские в достаточной степени, особенно казачьи регионы, в которых репрессии были сравнимы с западноукраинскими. Потому что практически во всех обществах и государствах есть негласный принцип, что для борьбы со внутренним врагом использовать враждебных чужаков - это предательство.
Да, если для России теперь нквдешники считаются внутренними врагами, то для западноукраинцев они были внешними, но об этом опять таки мало кто помнит. Поэтому для россиян признать за УПА справедливость автоматически значит признать справедливость за РОНА, Власовым, казачьими частями на службе и Рейха и т.д.
У них ведь тоже были причины не считать власть большевиков своей и воевать против нее?

И потом тут есть еще одна проблема. Все это касается Западной Украины. А для Восточной Украины Российская Империя и ее наследник СССР уже длительное время были своим государством. И для них действовал этот принцип, что бороться со внешними врагами (равно как и своей людоедской властью) при помощи внешних врагов - предательство. Поэтому чему удивлятся, что на Восточной Украине претензии на всеукраинское признание справедливости воеваших в УПА приниматся негативно? Действительно, как получится сказать ветеранам УПА и ветеранам НКВД, вовевавших против них, что и вы правы и вы правы?

[identity profile] masha-klim.livejournal.com 2005-05-12 04:31 am (UTC)(link)
Оффтопиком
Оль! Я прочла тогда ваш ответ на мой пост в ЖЖ у Руфи, с интересом прочла. Но что ответить, так и не придумала. Из меня вообще спорщик невеликий. :) А потом Руфь этот злополучный тред вообще стерла. Теперь вот боюсь, что вы обиделись. :) Надеюсь, что нет. :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_bonnie_i_clyde/ 2005-05-12 12:22 pm (UTC)(link)
Это все потому, что когда мания величия одолевает одного человека - это карается посадкой в дурку. А когда миллионов 50 - это называется всякими правильными словами, и ведет к реваншизму. Хорошо, если реваншизм выльется во что-то менее пакостное, чем в Германии в 30-х.

[identity profile] yepish.livejournal.com 2005-05-13 04:59 pm (UTC)(link)
"Русские нам друзья или братья?" - "Братья. Друзей выбирают" (Чешский анекдот образца 68. Впрочем, может и более старый)

Беда в том, что очень многие мои соотечественники не видят разницы между уважают и боятся. А величие меряют в дубинках (ракетах, танках etc). И искренне не понимают, как можно не радоваться тому, что ты стал частичкой Великой Империи. И отсутствие восторга по этому поводу (тем более вооруженное) воспринимают как черную неблагодарность и предательство.
Боюсь, что эта категория не осознает никогда. Не лечится.

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2005-05-14 10:43 pm (UTC)(link)
Об отношении к москалям и Москве, очень "программная" статья Андруховича:
http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/464/42973/