morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2004-09-06 09:12 pm

(no subject)

Прочитала в ЖЖ [livejournal.com profile] lapochka следующее:

"Откровенно говоря: "теодицея" в стиле "Бог дал детей родителям, Бог их и взял, хоть и руками террористов - имеет право, Он же Бог!" даёт некоторые основания для оправданий религиозной политики большевиков. Давить, да, давить подобное человеко-и богохульство. Беспощадно".

К сожалению, Надя упустила шанс меня беспощадно задавить, будучи в Днепропетровске - так что я дерзну поперек слово молвить. Ибо сопливая "теодицея" достала вконец. Я понимаю честного атеиста Антрекота, который согласен на экзистенциальную безнадегу, лишь бы не терпеть над собой вседержителя, и сама отношесь к той части верующих, кто согласен с властью Вседержителя, чтобы не терпеть экзистенциальной безнадеги - но я ни хрена не понимаю тех, кто пытается совмещать.

 

То есть, по-человечески-то я их понимаю. Это всегда милое дело - и на рыбку съесть, и штанишки не замочить. Но по всей логике вещей так не получится. Потому что если не Бог взял детей - значит, их взял какой-то вонючий террорист. Значит, не Бог, а террорист хозяин нашей жизни и смерти, не Бог, а он, бородатый с автоматом. Извините, ребята, я несогласная. 

 

Сегодня я смотрела похороны в Беслане - над одной из могил шло и христианское отпевание. Видимо, родственники жертв тоже не согласны отдавать экзистенциальную власть террористам.

Каким макаром это сочетается с восторженными стихами про Шрайка - ваааще не понимаю.

ext_459169: (Default)

[identity profile] taisin.livejournal.com 2004-09-06 08:56 pm (UTC)(link)
А это разве не цитата была?

Да не тебя давить.

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-09-06 09:39 pm (UTC)(link)
И вообще не людей, а мнение. Дрянь мнение. Это богохульство. Надеюсь, тебя устроит такая религиозная мотивация, если уж не устраивает моральная?

***но я ни хрена не понимаю тех, кто пытается совмещать.***

Нечего тут совмещать. Я тебе говорила, ЧТО есть Бог, КАК я Его видела. Он зла не творит. Я имею в виду, что Он не творит зла как _я_ понимаю зло, а не как Церковь (или террористы) его "понимают". Он дал свободу воли людям, и да, террорист и есть виновник - он использовал свою свободу вот так. Я понимаю, что ты этого не хочешь, но это суровая правда. Бог же обращает последствия зла к добру, настолько, насколько это позволяет материальная Вселенная.

***Сегодня я смотрела похороны в Беслане - над одной из могил шло и христианское отпевание. Видимо, родственники жертв тоже не согласны отдавать экзистенциальную власть террористам.***

Ольга, мы её отдать или забрать не можем. Власть нам уже дана - при сотворении, хотя и в определённых рамках, ведь мы не всемогущи. Мы только можем делать вид, будто зло было совершено самим Богом, чтобы нам было легче. Это самообман и богохульство. К чёрту такие утешения. Уверенности, что все мы обретём новую жизнь и все потери будут восполнены, должно хватать.

***Каким макаром это сочетается с восторженными стихами про Шрайка - ваааще не понимаю.***

Оль, ну читай же его внимательно. Там нет ни капли восторга.

[identity profile] svjatoy.livejournal.com 2004-09-06 11:09 pm (UTC)(link)
Всё очень просто.
Безусловно, забирает Бог.
Способов это сделать, у Него тысячи. В т.ч. и с помошью террористов.
Забирая, Бог тебе дает знак, что ты живешь неправильно. Неправильно с Его точки зрения. И хоть живешь ты неправильно, но продолжаешь жить. В этом Его Милосердие и Прощение тебя.
Способом, Бог дает тебе знак, что тебе в себе надо изменить. Твоя потеря - это твой шанс исправить себя. В этом его Любовь.
Поймешь ты этот знак или нет, зависит только от тебя самого. Поскольку Бог дал тебе и свободуу воли.
Поймешь знак правильно - сохранишь и преумножишь у тебя оставшееся. Нет - оставшееся потеряешь и умрешь. Это тоже его Любовь, но уже к другим, к тем кто тебя окружает. (Он Безжалостен и умеет жертвовать малым в бользу многого.)
Бог - это Любовь и Безжалостность.
Остальное - несущественные частности, не влияющие на принцип.
Всё очень просто.

Согласна с тобой

[identity profile] nemka.livejournal.com 2004-09-07 05:56 am (UTC)(link)
тем более, что действие Бога тут совсем не похоже на действия террористов. Убийца хочет, чтобы того человека не было, чтобы он исчез, или по крайней мере был далеко, в другом мире. Я думаю, и террористы-смертники не особо рассчитывали на то, чтобы оказаться снова вместе со своими жертвами - и, вероятнее всего, уж в этом не просчитались, хотя на Суде еще увидят их...
Бог же, совсем наоборот, принял их, взял к Себе домой. Я все время вижу перед собой перепуганного ребенка (ран на нем уже нет), который утыкается в одеяние Иисуса и постепенно успокаивается и осознает, что пришел домой. И ведь небо и вечность устроены не так, что другие в это время стоят в очереди.
Не одна птичка не упадет без ведома Отца.

Комментарии я спуциально заранее не читала.