morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2013-07-27 10:16 pm

Здравствуй, паранойя, я твой тонкий колосок...

http://womenation.livejournal.com/70591.html?thread=1548735#t1548735
http://womenation.livejournal.com/70591.html?thread=1551807#t1551807

То есть вот реально вот охота на ведьм, пардон, на ведьмаков в полный рост. И кто-то удивляется, почему радфемок считают ебанатками.

У меня вот к blades of grass вопрос - ну ладно, придете вы на встречу. А ей поажется, что у вас слишком "мужественное" лицо и не переодетый ли вы йуноша. И потребует снять штаны. Нешто снимете?

Доказывать, что ты не верблюд - себя не уважать.

[identity profile] russell-d-jones.livejournal.com 2013-07-27 07:26 pm (UTC)(link)
Мне кажется, или выражение "мудской род" - это финита ля комедия и окончательный приплызд?
По рецепту "довести идею до абсурда и похоронить под ней всех причастных, после чего выйти, плакатися горько о несправедливости мироздания"?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-27 07:29 pm (UTC)(link)
Ну, это может быть и просто опечатка - хотя из этой опечатки там реально сделали мем.

[identity profile] russell-d-jones.livejournal.com 2013-07-27 07:37 pm (UTC)(link)
что началось с опечатки - вполне возможно
но бороться с огнём, заливая его керосином, то бишь с мужским шовинизмом - женским...
оно удобно, да, как по накатанной, но накатанные дорожки "отчего-то" ведут в одно место

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-27 07:44 pm (UTC)(link)
Да какой там в жопу женский шовинизм.
Там страх. Практически неприкрытый страх перед мужчиной. Реакция на blades of grass - как на товарища Сухова, зашедшего в гарем.

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-07-28 14:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-07-28 14:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-07-28 09:52 (UTC) - Expand

[identity profile] amanda-carter.livejournal.com 2013-07-27 09:58 pm (UTC)(link)
это не опечатка, я часто у них это вижу(((

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-28 09:53 am (UTC)(link)
А я такую опечатку нередко делаю - и если мне противен мужчина-оппонент, случается, что не исправляю.
red_2: (Default)

[personal profile] red_2 2013-07-27 07:58 pm (UTC)(link)
Афигеть. Капец просто. %(

[identity profile] brune-hilda.livejournal.com 2013-07-27 08:16 pm (UTC)(link)
Пусть делают как в одном неназываемом сообществе - принимают только по рекомендации знакомых из реала:) Тогда вопросов не будет. (хотя, акк можно передать кому-то другому, конечно).

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-28 03:08 am (UTC)(link)
Вот, кстати, да - если бы там было такое же выяснение отношений, тоже бы сказали, что, гхм, женщины - ебанатки? ну, поскольку там не радфемки и не феминистки даже, а просто вот женщины организовали свой клуб по интересам, имеют право.

[identity profile] emelushka.livejournal.com 2013-07-28 04:19 am (UTC)(link)
**если бы там было такое же выяснение отношений, тоже бы сказали, что, гхм, женщины - ебанатки
За себя могу сказать, что именно так бы и подумала. Организуешь клуб по интересам - уточняй правила приема, а публично лезть в трусы - это нецензурно, что такое. Что характерно, извиниться перед вами никто не потрудился.

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-28 02:42 pm (UTC)(link)
правила приема совершенно однозначно это говорят, см. пункт 3 в http://womenation.livejournal.com/869.html

(no subject)

[identity profile] emelushka.livejournal.com - 2013-07-28 14:46 (UTC) - Expand
red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2013-07-29 12:19 pm (UTC)(link)
Женщины, которые бы проверяли, достаточно ли девочковая девочка (*) хочет вступить в клуб?

...Хм. Интересно. Не то чтобы мне хотелось в этот конкретный клуб. Но картина "если у кого-то в клубе возникли сомнения, каков пол участницы, ей следует их развеять, предъявляя девочковые качества по выбору проверяющего, а если они оказались недостаточно девочковые, то негодная девочка, облить её грязью и послать на фиг" задевает.

Потому что, гм, задолбала эта постоянная, всю жизнь, оценка девочковости кем-то со стороны и постоянный штампик на лоб о некачественности, потому что я недостаточно девочковая девочка.
И стрёмно даже просто смотреть, как такое проделывают с другим человеком. Даже если он не против и ему не жмёт.
"В этом месте это считают нормальным? Здесь с людьми так можно?"
Весь мой жизненный опыт вопиет, что сие признаки Очень Плохого Места, где дальше хорошо не будет.

Я понимаю, что люди хотели изначально отфильтровывать девочек от мальчиков, а не оценивать чужую девочковость. И понимаю, что это была одна проверяльщица, по собственной инициативе, а не политика сообщества.

(*) Можно читать "феминная дама" или "женственная женщина", но вообще тут нужны какие-то термины, которые были бы применимы начиная примерно с трёх лет, наверное, и вплоть до смерти от старости. Которых у нас нет.

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-29 03:15 pm (UTC)(link)
ну все-таки проверка была "а есть ли девочка", а не "умеет ли она правильной сепарации" :)

все, что связано с гендером, настолько смутно и неопределенно (в буквальном смысле - есть конвенции, но нет определений), и в то же время всему этому придается такое большое, мистически важное значение, что меня, если честно, совершенно не удивила ни проверка, ни реакции наблюдателей

то есть да, я понимаю, что последствия, интерпретации и выводы тут могут быть разные, важные и не очень, но как по мне, так это нисколько не выпадает из ряда других феноменов, которые можно наблюдать как в обществе вообще, так и в женской среде, и в среде феминисток разных направлений (как пример - где-то тут есть англоязычная ссылка на обсуждение феномена TERF - trans-exclusive radical feminist, т.е. "радикальный(ая) феминист(ка), не приемлющая транс-женщин" - да и в русскоязычных фемсообществах были периоды обсуждений этого самого)

имхо, это не "в этом месте это считают нормальным", оно везде по больнице такое, как фоновое загрязнение, и проявляется где как, с разной степенью интенсивности

я тут не пытаюсь никого оправдывать и осуждать, я просто хочу объяснить, почему моя реакция была "по-быстрому закончить и перейти к другим делам"

[identity profile] janlaka.livejournal.com 2013-07-27 08:21 pm (UTC)(link)
это что-то запредельное

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-07-27 08:50 pm (UTC)(link)
Модераторки, конечно, не почесались, несмотря на все заверения в манифесте сообщества, что "запрещается переход на личность".

Ну да, публичное в реале расследование пола участницы - это не переход на личности, конечно.

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-28 02:42 am (UTC)(link)
Нет, это не переход на личности. То, что в сети называется "переходом на личности" - это аргументация ad hominem. В данном случае был процедуральный вопрос, а не дискуссия с аргументацией.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-07-28 09:03 am (UTC)(link)
Очевидно, этот "процедуральный" тезис исходит из предположения, что позиция персоны по темам сообщества зависит от ее пола, так? ЖЖ-комьюнити - это место, где люди обмениваются текстами, а не трогают за руку или обдают запахом, так? То есть,есть мнение, что персона не того пола порождает (всегда, часто или иногда) не те тексты?

Чем это отличается от "ты это написал, потому что ты еврей/нееврей/белый"?

Это совершенно классическое ад гоминем, и всегда "потому что ты женщина/мужчина" идет в этом непочетном ряду.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2013-07-27 09:05 pm (UTC)(link)
О Валар...

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-28 02:39 am (UTC)(link)
На встречу я уже пришла и ушла, и у меня не было никаких сомнений, что в трусы лезть не будут; отдельное спасибо за этот визуальный образ, кстати - от вас-то еще ничего, а когда то же самое дословно пишет Таки-Нет, мужчина то есть, мне от этого неприятно чуть ли не больше, чем от той проверки.

Повторю то, что написала в его посте. Причины моего решения очень просты: я считаю, что все люди обладают свободой объединяться в ассоциации по произвольному признаку, а вот свободы присоединиться к произвольной ассоциации ни у кого априори нет. Но в данном случае дело обстоит несколько иначе, чем, скажем, отказ принимать не-яхтсмена в клуб яхтсменов. Вам ведь знаком сетевой дискурс по отношению к женщинам вообще и феминисткам в частности; вы знаете, что женщинам сложнее найти место, где их опыт не будет подвергаться незапрошенной критике. В частности, именно поэтому я довольно долго писала в сети, говоря о себе в мужском роде - мне знакомо это ощущение незащищенности, я понимаю [livejournal.com profile] alexandranikol. Поэтому я нисколько не сочла требование подтвердить свой пол недопустимым - я посчитала и сейчас считаю свое поведение нетактичным, поскольку оно могло доставить моим собеседницам неприятные минуты. Если бы я подумала об этом ранее, я бы попросила одну-двух юзерок, которые знают меня лично, подтвердить модераторкам мое право на членство в сообществе - перед тем, как подать запрос о приеме. Поскольку я этого не сделала, то на мне лежала ответственность за исправление этого недоразумения.

Вы писали о женской солидарности? Вот так она выглядит в моем случае. Ее стресс, ее нежелание общаться с человеком, который пришел в сообщество (согласно имевшейся у нее на тот момент информации) под чужой личиной, мне важны.

Edited to add a missing word
Edited 2013-07-28 03:05 (UTC)

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2013-07-28 04:40 am (UTC)(link)
вам - важны, а их где? их солидарность где, что они другую женщину записали во враги и представление о презумпции невиновности прошло мимо них? что это вы должны были доказывать, и публичных извинений не последовало? (нужны они вам или нет - другой вопрос, основной - их желание, оно показатель их солидарности);
не лучше ли, чтобы с такими травматичными моментами работали специалисты, а не вы, и этому реально помогали, а не занимались скидыванием с больной головы на здоровую в сообществе? я не в осуждение, я о том, что такие штуки надо устранять, помогая тем, у кого они выскакивают, а не создавая среду, где тараканы и проблемы чувствуют себя вольготно; будь это личные отношения двоих - не вопрос, ваше право подставлять какие угодно части ела под удар того, кого вы спасать решили - я сама так делаю - но как часть политики соо, которая будет "легализована" косвенно... ооо

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-28 03:54 pm (UTC)(link)
>> другую женщину записали во враги

гм, так ведь меня на тот момент женщиной не считали

>> представление о презумпции невиновности прошло мимо них

извините, но какая тут может быть презумпция невиновности, если имеется факт: несколько лет человек пишет о себе в мужском роде? я как-то затрудняюсь себе представить логику - по ней всяк, кто заявит себя женщиной, должен ею считаться, несмотря на то, что он продолжает писать о себе как о мужчине? какой тогда смысл в организации сообщества с такими правилами вообще?

>> не лучше ли, чтобы с такими травматичными моментами работали специалисты

это не просто лучше, это единственное, что сработает; но вы же сами понимаете, что решение работать над этим должно исходить от самого человека

>> как часть политики соо, которая будет "легализована" косвенно...

модераторки написали, что отныне решение о приеме будет приниматься после детального ознакомления с журналом кандидатки, и если возникнут подозрения, то они будут рассмотрены опять же до приема; а если сомнения возникнут после, то выяснение будет проводиться в личке.

иными словами, это был первый случай, и теперь процедура будет улучшена; как по мне - нормальный исход.

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-07-28 16:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] glornaith.livejournal.com - 2013-07-29 07:07 (UTC) - Expand

[identity profile] majasuave.livejournal.com 2013-07-28 04:54 am (UTC)(link)
Поддерживаю, и про образы и про солидарность

Меня саму часто за тролля принимают из-за вежливости и расспросов :/

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2013-07-28 06:24 am (UTC)(link)
Но вы не с женщинами проявили солидарность, а с их тараканами, уж извините. У них там и мысли нет, что в их действиях что-то не так, а готовностью к ним подстроиться вы только укрепляете их в таком поведении. Они там так и будут думать, что их стресс - это самое важное на свете, а другие люди должны под этот стресс подстроиться, неважно, какое неуважение при этом проявляется к этим другим людям, у других ведь стрессов не бывает.
Это только в фантазиях и мечтах подстройка к такому человеку (или сообществу) приводит к тому, что он (они) смягчается и задумывается о своем поведении, чувствует себя в безопасности и благодаря этому излечивается. На деле все происходит ровно наоборот.

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-28 04:06 pm (UTC)(link)
>> вы не с женщинами проявили солидарность, а с их тараканами

вы правы, мне нужно обучиться разделять человека и его тараканов, а главное, научиться реагировать на человека отдельно, а на тараканов - еще того отдельнее; пока у меня это не получается, я вижу ситуацию целиком и поступаю так, как мне кажется лучше

>> У них там и мысли нет, что в их действиях что-то не так

"их" там довольно много, и "они" не единодушны совершенно; были и возражения, и возмущения; представляя "их" как единый коллектив, вы совершаете ошибку

>> только в фантазиях и мечтах подстройка к такому человеку (или сообществу) приводит к тому, что он (они) смягчается и задумывается о своем поведении, чувствует себя в безопасности и благодаря этому излечивается. На деле все происходит ровно наоборот.

видите ли, у меня в мыслях не было заставить их задуматься и излечиться - я написала, что я понимаю страх, но это не означает, что я собираюсь служить терапевтом

[identity profile] arbena.livejournal.com 2013-07-28 09:48 am (UTC)(link)
Пост уже подзамочный. но суть из комментариев ясна.
Спасибо за привлечение внимания.