меня там больше всего развлекают знатоки законодательства, которые алименты считают, я прямо угораю, у людей представление о жизни из фильма "Кубанские казаки"
А что там с алиментами на самом деле могло быть? Просто этот момент вызывает сомнения (ну и куда-то угнанные немцы в довоенную пору). Все остальное - увы и ах, пусть не норма, но и не редкость.
про угнанных немцев ничего не могу сказать, народный фольклор широк и глубок пропорционально степени образованности и понимания происходящего; представить себе, как с имущества колхозного двора жена и дети гасят долги мужа и отца, который числится членом этого колхозного двора - могу легко, по нескольким сценариям; граждане забывают, что частной собственности на селе не было; они привыкли, что куры, шкаф, дерево в саду и яблоки с него, как и долги, - это собственность одного конкретного человека, в крайнем случае - супругов; вообразить себе, что это не так, они не могут;
В тридцатые годы немцев переселяли из приграничных районов и погнали с оборонных предприятий.Так что единственная претензия к слову "угнанные" - надо было написать "сосланные".
После тех комментариев и добавить-то нечего. Это какая-то фантасмагория. Дискуссия "Кто заставлял выходить за такого мужа?" - вообще за гранью добра и зла. Впрочем, за разговорами о женщинах как-то потерялся более общий и интересный вопрос - насколько То Общество ценило жизнь и здоровье человека вообще.
да-а... Поражаюсь ограниченности и наивности подавляющего большинства населения (отметившегося в комментах, имею в виду). Уж в который раз - хотя пора бы уж и привыкнуть
В своё время меня отучил морализировать и переносить свои культурные установки в чужой монастырь рассказ Роберта Шекли "Чудовища". Я понял, что всякая мораль вытекает из практических необходимостей, и как только необходимость исчезает - пропадает, сменяясь другой, более соответствующей текущему моменту. В результате и возникают конфликты отцов и детей в стиле "моя твоя не понимай"!
Никак нет. Мораль не исчезает с исчезновением необходимостей. Она переходит к следующему поколению, которое выполняет ее нормы автоматом, не задумываясь об их истоках. Маленькая красная сковородочка.
Ну, этак мы до социал-дарвинизма досковородимся! К следующему поколению моральная установка в качестве безусловной программы перейдёт только если от неё ПРИНЦИПИАЛЬНО НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ, как от хвостиков сосисок.
хотеть вы можете что угодно, от этого члены одного колхозного двора членами одной семьи автоматом не становятся, ни в 39 г., ни в 80 г., алименты, как взымались с доходов - а не отдельно с конкретных платежей, так и взымаются, а долги (даже по алиментам) как погашались за счет имущества должника, так и погашаются - в том числе за счет имущества колхозного двора; ваши желания ничего не меняют задним числов в законодательстве, действовавшем на то время; но вы, конечно, можете хотеть дальше, чтобы вам предоставили по отдельной норме закона на все случаи жизни, особенно те, где одновременно применяются 7-8 норм :))
"В сельсовете её заставляли расписываться с пистолетом у виска?"
Вообще-то до войны браки далеко не всегда регистрировались. По тогдашнему кодексу (1926 г) фактические браки вполне себе признавались. Совместное хозяйство есть? Дети общие? Все, семья есть. Так что и без сельсовета обходились.
Мать моей бабушки, 1930 г. р. была не расписана с ее отцом. А как в сельсоветах было с документацией, показывает случай с ее свидетельством рождении: когда ей исполнилось 8, она пошла в школу в городе и понадобился документ (в школу в селе ее приняли просто по факту существования). Брат матери поехал в райсовет за документом, сказал: "Костина Галина Ивановна" - не нашли в книгах. Спросили, когда родилась, он почесал репу - "Вроде весной, когда и мой старший. Вроде праздник был, и грязно. Весна, праздник и грязно - Благовещение". Не нашли. Выписали копию свидетельства о рождении: "Костина Галина Ивановна, 7 апреля 1930 г. р". На самм деле бабушка была записана на фамилию матери - Кирдянова - и родилась 7 ноября. Ну, праздник и грязь - это брат правильно вспомнил, а весну с осенью попутал.
Неизменно доставляет, как люди радостно требуют от других нонконформизма на грани, а сами не готовы ни на что. Что там в жизни -- в ролевой игре и то 99% прогнутся и стерпят, чоуж.
Я вспоминаю, как в свои 19 читала про всякие репрессии и терроры и все думала: ну как же так, люди так позорно трусили перед смертью, всех выдавали -- ну ладно, пытки, понятно, но перед смертью-то надо было гордо выпрямиться и выплюнуть подлецам и палачам правду-матку в глаза! А потом мне приснился сон... сюжет не помню, но помню, как ведут меня по коридору на расстрел, это я во сне знала. И мне безумно страшно, до озноба. Какая там гордая поза, я невероятно хочу жить. После этого никогда не осуждала.
И еще бесконечно умиляют высказывания про то, как бы с тремя детьми да прочь от постылого мужа в никуда, от молодых девиц, которые, спорю, и одного-то не родили.
Тут ещё такое дело, что репресии и терроры это экстрим от базового уровня насилия в том обществе. И тут невозможно не видеть, что люди действительно прогнулись. Уж почему, и где там их вина, а где непреодолимой силы обстоятельства, это другой вопрос. Но факт, что подданные СССР в тот коридор не с неба упали.
А вот вещи, о которых по ссылке - это именно что самая того общества/времени норма. Так поколениями жили и другого не знали. Не знала крестьянка, что можно уйти от избивающего мужа, там мужья совсем небьющие были уникальной редкостью. И некуда было. Разве что чудо с ней случалось. Означенные комментаторы еще и просто неинформированы, по-моему.
Я скорее про то, что в обычной жизни на нонконформизм и активную позицию способны единицы. Что, наверное, логично, ибо обществу они именно в единичном виде и нужны, но занятно, когда этого требуют от каждого.
Бабушка, помнится, рассказывала, как из села Белгородской области они с сестрой и братом переехали в Харьков.В начале 60х примерно. Им повезло, у них секретарша начальника колхоза была в друзьях. Она-то им паспорта из его сейфа и достала втихаря. И на руки отдала. Потому уехать и смогли...
no subject
"чушь"
"феминистические бредни"
простой у нас народ... простой-простой
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
представить себе, как с имущества колхозного двора жена и дети гасят долги мужа и отца, который числится членом этого колхозного двора - могу легко, по нескольким сценариям;
граждане забывают, что частной собственности на селе не было;
они привыкли, что куры, шкаф, дерево в саду и яблоки с него, как и долги, - это собственность одного конкретного человека, в крайнем случае - супругов; вообразить себе, что это не так, они не могут;
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
no subject
Дискуссия "Кто заставлял выходить за такого мужа?" - вообще за гранью добра и зла.
Впрочем, за разговорами о женщинах как-то потерялся более общий и интересный вопрос - насколько То Общество ценило жизнь и здоровье человека вообще.
no subject
подло давать такие ссылки ))))))
no subject
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Своеобразные же у человека представления об удовольствиях...
no subject
no subject
Я понял, что всякая мораль вытекает из практических необходимостей, и как только необходимость исчезает - пропадает, сменяясь другой, более соответствующей текущему моменту.
В результате и возникают конфликты отцов и детей в стиле "моя твоя не понимай"!
no subject
no subject
К следующему поколению моральная установка в качестве безусловной программы перейдёт только если от неё ПРИНЦИПИАЛЬНО НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ, как от хвостиков сосисок.
(no subject)
(no subject)
no subject
но вы, конечно, можете хотеть дальше, чтобы вам предоставили по отдельной норме закона на все случаи жизни, особенно те, где одновременно применяются 7-8 норм :))
no subject
Вообще-то до войны браки далеко не всегда регистрировались. По тогдашнему кодексу (1926 г) фактические браки вполне себе признавались. Совместное хозяйство есть? Дети общие? Все, семья есть. Так что и без сельсовета обходились.
no subject
А как в сельсоветах было с документацией, показывает случай с ее свидетельством рождении: когда ей исполнилось 8, она пошла в школу в городе и понадобился документ (в школу в селе ее приняли просто по факту существования). Брат матери поехал в райсовет за документом, сказал: "Костина Галина Ивановна" - не нашли в книгах. Спросили, когда родилась, он почесал репу - "Вроде весной, когда и мой старший. Вроде праздник был, и грязно. Весна, праздник и грязно - Благовещение". Не нашли. Выписали копию свидетельства о рождении: "Костина Галина Ивановна, 7 апреля 1930 г. р". На самм деле бабушка была записана на фамилию матери - Кирдянова - и родилась 7 ноября. Ну, праздник и грязь - это брат правильно вспомнил, а весну с осенью попутал.
no subject
no subject
Я вспоминаю, как в свои 19 читала про всякие репрессии и терроры и все думала: ну как же так, люди так позорно трусили перед смертью, всех выдавали -- ну ладно, пытки, понятно, но перед смертью-то надо было гордо выпрямиться и выплюнуть подлецам и палачам правду-матку в глаза! А потом мне приснился сон... сюжет не помню, но помню, как ведут меня по коридору на расстрел, это я во сне знала. И мне безумно страшно, до озноба. Какая там гордая поза, я невероятно хочу жить.
После этого никогда не осуждала.
И еще бесконечно умиляют высказывания про то, как бы с тремя детьми да прочь от постылого мужа в никуда, от молодых девиц, которые, спорю, и одного-то не родили.
no subject
А вот вещи, о которых по ссылке - это именно что самая того общества/времени норма. Так поколениями жили и другого не знали. Не знала крестьянка, что можно уйти от избивающего мужа, там мужья совсем небьющие были уникальной редкостью. И некуда было. Разве что чудо с ней случалось.
Означенные комментаторы еще и просто неинформированы, по-моему.
no subject
Что, наверное, логично, ибо обществу они именно в единичном виде и нужны, но занятно, когда этого требуют от каждого.
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject