morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2013-06-15 02:44 pm

О радикальном феминизме

Навеяно вот этим:
http://morreth.livejournal.com/2008779.html?thread=38544331#t38544331

Что мне не нравится в радикальном феминизме - я имею в виду в первую очередь сепаратисток - это, во-первых, то, что он никакой не феминизм, во-вторых - он ниакой не феминизм, и в третьих - не феминизм он никакой.

Собственно, и все. Но если нужны объяснения, я готова их дать.

Я не верю в том, что пол - это судьба. Но, черт подери, пол - это пол. Это реальность, данная нам в ощущениях. Весьма ярких. Порой ярче, чем хотелось бы. Трудно отрицать родовые схватки или месячные или грудь. Особенно грудь. Она же всегда перед глазами, стоит наклонить голову.

Женщина - это такой человек, который умеет делать все то же, что и мужчина - но еще вдобавок умеет делать людей. Умение ценное, на мой взгляд. Под это умение природа (Бог, если хотите) отформатировала некоторые органы - а потом люди... так, давайте уж начистоту: мужчины - сделали так, чтобы нам с этими отформатированными органами было крайне неудобно жить.

Чего хотят феминистки? Чтобы нам с этими органами было все-таки жить удобно. Чтоб мы сами решали, пускать их в работу (то есть, рожать ли детей) или нет. Чтоб репродуктивный труд не исключал нас из продуктивного труда (то есть, чтоб женщинам не смели отказывать в приеме на работу на основании "а вот она в декрет уйдет нидайбох"). Чтоб отказ участвовать в репродукции не порождал волну презрения ("фу, старая дева, кому она нужна"). Чтоб наши репродуктивные органы не использовались помимо и против нашей воли - то есть, решительное "нет" сексуальному и репродуктивному насилию. Ну и самое главное - чтобы никто не смел сводить нас исключительно к нашей репродуктивной функции.

Радикальные феминистки потому и радикальные, что предлагают простое и радикальное решение проблемы: репродуктивные органы "отрезать". Пока только символически, хотя не знаю, как там дальше обернется. Ну в самом деле, чего дожидаться перитонита? Нет ребенка - нет проблем с устройством на работу. Нет секса - нет проьлем с сексуальной эксплуатацией. Нет мужчин - нет проблем с мужчинами. Ребенок - паразит, мужчина - эксплуататор, родительство - адъ и израиль.

И чем больше я эти песни слушаю, тем больше мне в них что-то слышится родное, прямо-таки до тошноты. И вот буквально только что меня осенило. Ба, да это же песни патриархальных теток: мужчины паразиты, им только одно и надо, ребенок - обуза, брак - каторга. Посылки одни и те же, только выводы разные: патриархальные тетки считают, что мужчину нужно объехать на кривой козе и, отдав ему номинальное господство, втихаря манипулировать, выжимая из него ресурсы. Эксплуатировать эксплуататора, так сказать. А радфемки при тех же исходных призывают зашить вагину суровой ниткой и не давать врагу ни пяди. А нежности предаваться исключительно с подругами.

А я вот что вам скажу: хоть я и би, хоть и посещают меня иногда мечты предаться нежности с девушкой - но все эти мечты о радфемские разговоры разбиваются как та роза, напоенная жидким азотом. Потому что нежности в этих диалогах столько же, сколько в кирзовом сапоге. Извините, леди, но мне с головой хватает фрустрации, которую мне обеспечивают мужчины. Получать то же самое, но от "подруг" и "сестер" - увольте. Это раз.

Два - извините, но я нахожу вашу позицию безнадежно пораженческой. Если "Любовь (...) представляет собой неотъемлемую часть социальной системы подчинения женщин" - то вы предлагаете отменить любовь. Ага, а если домашнее хозяйство является частью системы подчинения женщин - то давайте сожжем дома. Пересмотреть отношения с мужчинами в рамках равноправия, терпеливо выковывать такую женскую гендерную идентичность, в которой удобно - не, это мелко, это не по-нашему. Лучше все нахер снести. Ой, простите, нахер - это маскулинистский дискурс. Во пизду снести, так лучше, да?

****

Вместо послесловия. Есть такая африканская страна - Либерия. Основали ее свободные чернокожие американцы. Идея была такая: выкупить сколько возможно земли у местных вождей и основать государство свободных просвещенных чернокожих.

Идея, прямо скажем, прекрасная. Вот только реализовать ее начали люди, чье сознание сформировал главным образом довоенный американский Юг. Это сознание было, прямо скажем, рабским. Оно подразумевало только одну форму социальных отношений - раба и господина. И хотя либерейцы списали свою конституцию у США, их страна не стала страной свободных черных. Афро-американцы вошли в роль господ - а "ниггерами" для них стали местные аборигены, афро-африканцы.

Ну и дальше раззвитие шло по вполне понятному вектору: Либерия прекратилась в типичную "банановую республику", коррумпированную и нищую, потом стала коррумпировнной и нищей диктатурой, затем была гражданская война длиной в 14 лет, сейчас Либерия опять нищая банановая республика.

Почему я не верю в феминистическую утопию радфемок? Потому что их сознание отчетлифо сформировано травмой, полученной в отношениях с мужчинами, которые они сами считают рабскими. И потому что в женщинах другого лагеря они видят "ниггеров". Хау. Я все сказала.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-15 11:51 am (UTC)(link)
Жжош напалмом:
Извините, леди, но мне с головой хватает фрустрации, которую мне обеспечивают мужчины. Получать то же самое, но от "подруг" и "сестер" - увольте.

Про Либерию тоже очень к месту.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 12:02 pm (UTC)(link)
Ну вот достали, понимаешь?

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2013-06-15 12:10 (UTC) - Expand

[identity profile] gabria.livejournal.com 2013-06-15 12:15 pm (UTC)(link)
Здравствуйте! Я давно уже состою в сообществе feministki, но ваш журнал открыла для себя совсем недавно :)

По теме - зашла я как-то в один радикально-феминистический журнал (сейчас-то я уже знаю, кто такие радфемины), а через полчаса уже была забанена за то, что оспаривала утверждение авторши о том, что секс с мужчиной не может приносить женщине удовольствия, ибо является проявлением мазохизма.

И поняла я тогда, что нам не по пути..)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 12:18 pm (UTC)(link)
Да, диктаторские замашки "освобожденных женщин востока" умиляют.

(no subject)

[identity profile] profsprout.livejournal.com - 2013-06-15 18:11 (UTC) - Expand

[identity profile] randis-julia.livejournal.com 2013-06-15 12:18 pm (UTC)(link)
Да, Либерия очень в тему.
Попробовала я этого радфема и в универе и вне его. Что сказать? "Мне не нравится эта экспедиция! Мне не нравятся эти матросы!" (ц)

Ничего, если перепощу?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 12:21 pm (UTC)(link)
Завсегда.

[identity profile] quelle-rusco.livejournal.com 2013-06-15 12:27 pm (UTC)(link)
а кроме всего прочего, радфеминистки работают совершенно прекрасным и очень удобным для многих пугалом феминизма вообще.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 12:30 pm (UTC)(link)
Угу, "Из-за таких жидов, как ты, нас, евреев, не любят".

На самом деле это фактор ничтожный: у кого хватает ума хоть чуть вникнуть в вопрос, тот быстро соображает, что это пена, а у кого не хватает - тот не стоит и усилий для его просвещения.

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 12:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2013-06-15 12:54 (UTC) - Expand

[identity profile] a-burlaka.livejournal.com 2013-06-15 12:42 pm (UTC)(link)
А вот интересно, чего в радикальном феминизме больше - комплексов или банального желания попиариться?

А ещё интересно, они действительно от вида обнажённого и возбуждённого мужского тела ничего кроме ужаса не испытывают?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 01:07 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что в радикальном феминизме больше травмы.
В основном это крыло состоит из женщин, которых мужчины в каком-то смысле искалечили. Так что тон превосходства в ваших словах совершенно неуместен.

(no subject)

[identity profile] a-burlaka.livejournal.com - 2013-06-15 13:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 13:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-burlaka.livejournal.com - 2013-06-15 13:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-burlaka.livejournal.com - 2013-06-15 13:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 13:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pssshik.livejournal.com - 2013-06-15 16:17 (UTC) - Expand

[identity profile] vasia712.livejournal.com 2013-06-15 12:48 pm (UTC)(link)
На все согласен. :)
Этот мячик лег так близко к лунке, что лучше его не трогать.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2013-06-15 12:52 pm (UTC)(link)
Да пусть зашивают себе, если хотят, это их право выбора. Главное, чтобы всем остальным насильно ничего не зашивали.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-15 12:55 pm (UTC)(link)
Ну, засорение смыслового пространства тоже плохо.

(no subject)

[identity profile] cuenta-13.livejournal.com - 2013-06-15 13:08 (UTC) - Expand

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2013-06-15 01:02 pm (UTC)(link)
Тетки-тетки. Прямиком из "Рассказа служанки".
Помнишь эпизод, когда Тетка Лидия выдает женщинам на растерзание мужчину, ложно обвиненного в изнасиловании? Вот оно самое. "Поскреби мужчину - найдешь насильника". И все по тексту. Только что служанок для мужчин не воспитывают - сами командовать желают.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 01:06 pm (UTC)(link)
Ниасилила я эту штуку, шибко она депрессивная и унылая.

(no subject)

[identity profile] mareicheva.livejournal.com - 2013-06-15 13:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ketrikken.livejournal.com - 2013-06-15 13:51 (UTC) - Expand

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2013-06-15 01:04 pm (UTC)(link)
=Есть такая африканская страна - Либерия. Основали ее свободные чернокожие американцы. Идея была такая: выкупить сколько возможно земли у местных вождей и основать государство свободных просвещенных чернокожих.=

Не совсем так. Либерия была основана США с идеей выселить туда всех негров. Американцы поддержали высадку военными кораблями. Из книги "История Африки в XIX - начале XX в.", стр. 108:

"По соглашению к переселенцам переходила территория в 13 376 кв. км, на которой может разместиться пять современные Люксембургов. Взамен африканцы получили шесть ружей, ящик бус, два ящика табака и т. п.— всего товаров на 50 долл. Это была типичная колониальная сделка.
Приобретая земли на м. Месурадо, правительство США и правление АКО преследовали несколько целей: 1) основать поселение для освобожденных негров; 2) получить стоянку для кораблей военно-морского флота США; 3) получить опорный пункт для торгового проникновения в Африку."

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2013-06-15 01:36 pm (UTC)(link)
какая интересная трактовка радикального феминизма.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 01:58 pm (UTC)(link)
Я устала от их попвток монополизировать феминизм.

(no subject)

[identity profile] maryxmas.livejournal.com - 2013-06-15 15:09 (UTC) - Expand

[identity profile] oiolin.livejournal.com 2013-06-15 02:00 pm (UTC)(link)
Это на основании беседы с [livejournal.com profile] urtica_monoica вы так лихо и абсолютно навыворот сделали вывод о целом течении феминизма? Круто взнуздано. И даже проанализировали наши травмы от мужчин и диагнозы нам проставили? Вау.

Круто, сколько мы вам должны?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 02:08 pm (UTC)(link)
80 грн в час, можно по безналу.

(no subject)

[identity profile] oiolin.livejournal.com - 2013-06-15 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oiolin.livejournal.com - 2013-06-15 14:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 14:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oiolin.livejournal.com - 2013-06-15 14:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oiolin.livejournal.com - 2013-06-16 00:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-16 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oiolin.livejournal.com - 2013-06-17 00:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 03:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 03:40 (UTC) - Expand

[identity profile] frau-zapka.livejournal.com 2013-06-15 02:15 pm (UTC)(link)
Эх-ма, ептваюмать, все брехня! я вагину вовсе не суровой ниткой зашила, а забетонировала!

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 02:27 pm (UTC)(link)
Тоже радикально.

(no subject)

[identity profile] frau-zapka.livejournal.com - 2013-06-15 14:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 14:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] frau-zapka.livejournal.com - 2013-06-15 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 16:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] frau-zapka.livejournal.com - 2013-06-15 16:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 18:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] galla-bella.livejournal.com - 2013-06-15 16:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 17:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] galla-bella.livejournal.com - 2013-06-15 17:18 (UTC) - Expand

[identity profile] joni.livejournal.com 2013-06-15 02:16 pm (UTC)(link)
"Скотный двор", в общем.

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2013-06-15 02:18 pm (UTC)(link)
мда, ни убавить, ни прибавить. А по существу - мне этих радикальных очень жаль. Явно же видны последствия глубоких психологических травм. И, как ни крути, виноваты в этих травмах общество в целом и какие-то конкретные люди в частности.
Но вот только эти радикальные воюют с ветряными мельницами вместо того, чтобы смотреть в корень проблем и пытаться исправить что-нибудь там.
Ещё хочу сказать, что ведь вина за то, какие мужчины нас окружают, и что в головах у женщин творится, не в последнюю очередь лежит на родителях. И чтобы изменить общество, надо в том числе правильно воспитать собственных детей. И в материнстве я самые большие тяготы вижу именно в этом направлении - как воспитать так, чтобы вырос человеком, чтобы не ошибиться? Нас-то самих того... родители тоже искалечить пытались, причём исключительно из любви и во благо (как это понималось ими).

[identity profile] glornaith.livejournal.com 2013-06-15 04:20 pm (UTC)(link)
Роулинг всё-таки гениально описала, как выглядит такая концентрированность на обиде (даже реально полученной) и во что человек через это превращается. Нет, это не Снейп. Это Плакса Миртл.

[identity profile] fem0teka.livejournal.com 2013-06-15 02:20 pm (UTC)(link)
Вы пообщались с одной женщиной, которая высказала вам свои личные взгляды, и на основании ее слов решили облить гразью все движение радфема и приписать радикальным феминисткам то, к чему мы никогда не призывали. Как минимум, это странно. Ну а вообще, ваше видение радикального феминизма, которое вы описали в посте не соответствует действительности. Вы пытаетесь дискредитировать радфем, да, это очень на руку врагам феминизма. Они скажут вам за это большое спасибо.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 02:25 pm (UTC)(link)
Я пообщалась больше, чем с одной женщиной. Я читала вас, я читала Аксьон позитиву, я читала переводы садскрикс как ее там, меня забанили на "феминистках" за невосторженный образ мыслей. Я вас видала в разных видах и во всех позах. Так что я нахожу, что мое видение радикального феминизма соответствует действительности.

И больше, чем сами радфем, никто радфем дискредитировать не может.
Edited 2013-06-15 14:26 (UTC)

(no subject)

[identity profile] zeroa6m.livejournal.com - 2013-06-15 14:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 14:46 (UTC) - Expand

[identity profile] zeroa6m.livejournal.com 2013-06-15 03:04 pm (UTC)(link)
На "феминистках" есть несколько радикалок, которые придерживаются мягкой, терпеливой манеры общаться. Они если и спорят, то с многочисленными оговорками и даже извинениями, боясь задеть чувства оппоненток. Стараются нигде ненароком не "насадить иерархию". Именно опасностью построения иерархий (хотя бы и иерархий знания или опыта) им так же, как и Вам не нравятся радикалки круга АП. Хотя и эти мягкие женщины, насколько я помню, тоже сепаратистки. И именно то, что они не хотят спорить и обидеть (а в споре, несмотря на мягкую манеру общаться, по любому будет понятно, что в вопросе они более сведущи), начинающие феминистки лишаются, как мне показалось , довольно интересных дискуссий в сообществе. Если обижает диалог, трудно общаться с женщинами, которые резко защищают личные границы шлагбаумами, можно узнать о радикальном феминизме в "феминистках", эти посты не подзамочные, а терпеливые радикалки не обидят.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 03:11 pm (UTC)(link)
Я читаю "феминистки" достаточно регулярно. И не боюсь, что меня обидят. Мне просто не нравится все направление, в целом.

(no subject)

[identity profile] zeroa6m.livejournal.com - 2013-06-15 15:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zeroa6m.livejournal.com - 2013-06-15 17:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 17:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zeroa6m.livejournal.com - 2013-06-15 17:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sohryu-l.livejournal.com - 2013-06-15 17:34 (UTC) - Expand

[identity profile] glornaith.livejournal.com 2013-06-15 04:11 pm (UTC)(link)
Плюс много. Задрало доказывать, что если мне нравится носить длинные волосы и длинные платья, шить, готовить и вообще жить (какой ужас) с мужем, то это не значит, что меня автоматически устраивают мизулинские инициативы или там радикальный шариат. И задрало, что при слове "феминистка" средний сетевой житель вспомнит исключительно тех, кто громче орет "мы феминистки", а не тех, кто ими является.

[identity profile] surikat13.livejournal.com 2013-06-15 04:22 pm (UTC)(link)
типа эволюцию и естественный отбор тоже придумали мужчины?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-15 04:43 pm (UTC)(link)
Вроде бы Чарльз Дарвин не был женщиной.
Разве что у вас другие данные.

(no subject)

[identity profile] surikat13.livejournal.com - 2013-06-15 16:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 17:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] surikat13.livejournal.com - 2013-06-15 17:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 18:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ksann.livejournal.com - 2013-06-15 20:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-15 22:15 (UTC) - Expand

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2013-06-15 04:38 pm (UTC)(link)
ага, у них идеология абсолютного поражения и пораженчества

[identity profile] myrngwaur.livejournal.com 2013-06-15 07:45 pm (UTC)(link)
Хорошо сказано.

Меня вот тоже давеча забанили на "феминистках", да еще и с большим угаром.

[identity profile] glornaith.livejournal.com 2013-06-16 06:52 am (UTC)(link)
Тебя-то за фто?

(no subject)

[identity profile] myrngwaur.livejournal.com - 2013-06-17 09:34 (UTC) - Expand

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-06-16 01:40 am (UTC)(link)
Мне все-таки кажется, что радфем говорит об отрезании репродуктивных органов исключительно символически - для того, чтобы можно было осмыслить репродуктивную роль в тех параметрах, в которых она навязана обществом. Отделиться от этой роли и посмотреть на всё это со стороны, взглядом инопланетянина, которому не надо в этом обществе жить. Это, в общем, стандартный прием самоосознания: отделить роль от актера. И это, конечно, только один из шагов. После того, как он сделан, нет необходимости топтаться на месте. Можно идти дальше - препарировать общество, семью, искать и формулировать идеалы, искать пути к их достижению. Для кого-то это действительно может быть сепарация, кто-то может решить идти путем молчаливого ежедневного сопротивления, кто-то будет пропагандировать и привлекать сторонников. Не надо только воспринимать каждое выступление радфеминисток как статичную картину: как с любым подходом, там смысл в движении от стадии к следующей.

Для меня радфем ценен как еще один способ взглянуть на социум. Мне намного ближе феминизм пересечений, а радфем - это как постколониализм, теория классового общества и другие способы проанализировать социум.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2013-06-16 03:49 am (UTC)(link)
//радфем говорит об отрезании репродуктивных органов исключительно символически - для того, чтобы можно было осмыслить репродуктивную роль в тех параметрах, в которых она навязана обществом. //

осмысление должно иметь результат, а не быть самоцелью, у осмысления должны быть результаты, эти результаты должны подвергаться критическому анализу, на предмет их достоверности и применимости полученного знания;
иначе это не осмысление - а пустые фантазии и трата ресурса;

//Можно идти дальше - препарировать общество, семью, искать и формулировать идеалы, искать пути к их достижению. Для кого-то это действительно может быть сепарация,//

и какие пути к достижению найдены и какие найдены применимые идеалы, позволяющие исправить текущую ситуацию, и реально заменить текущие идеалы патриархата?
что касается сепарации - это очевидное и полное поражение женщин

(no subject)

[identity profile] mona-silan.livejournal.com - 2013-06-17 06:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] biakov.livejournal.com - 2013-06-17 09:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 11:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] biakov.livejournal.com - 2013-06-17 13:12 (UTC) - Expand

[identity profile] lord-matthews.livejournal.com 2013-06-16 10:10 am (UTC)(link)
Я не больше Вашего согласен с радфеминистками и, скорее всего, меньше Вашего их читал, но мне все-таки так же, как и тем их представительницами, что пришли в комменты, странно, что краеугольным камнем их теории Вы видите неприятие секса и вообще взаимодействия с мужчинами. Для этого есть, вроде как, отдельный термин, сепаратизм, и если бы все радикальные феминистки были сепаратистками и наоборот, нужды бы в нем не возникло.

Мне всегда (возможно, неправильно), представлялось, что есть либеральные феминистки, которые хотят все исправить в рамках существующей системы, социалистические, которые понимают, что "в рамках" не удастся, и нужно избавиться от классового угнетения, и радикальные, которые считают, что и избавления от классового угнетения будет недостаточно и что корень любого угнетения - в гендере, грубо говоря. И именно в этом основные отличия, на основании которых большинство разных и оригинально мыслящих феминисток можно относить к тому или иному направлению (если они с этим согласны).

По-Вашему, получается, есть еще какие-то просто феминистки, которые согласны с радикальными по данному вопросу, но не соглашаются с идеями сепаратизма (и, видимо, еще чего-то).

Радикальные феминистки, как видно из комментов, несогласны с тем, что сепаратизм есть основное их отличие и определение. Тогда, может, стоит сначала договориться об определениях?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-16 11:04 am (UTC)(link)
Может, и стоило - но attitude этой группы с самого начала не вызывает желания вступать в диалог.

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-18 10:52 (UTC) - Expand

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com 2013-06-16 07:17 pm (UTC)(link)
Тоже давай отмечусь. О термине. Про классификацию. Расскажу как у нас было. Еще в конце исторического материализма. Значится, у нас, по доступным западным источникам, классификация тоже получилась трехчленная.

1 - либеральный феминизм. = За формальные права. За формальное равенство. - Комментарий. Ну да. Это необходимо!
2 - социалистический феминизм. = За создание реальных возможностей, социально-материальных, позволяющих этими правами пользоваться. - Комментарий. Естественно, иначе права останутся декларацией.
3 - радикальный феминизм. = За изменение сознания. Представлений о роли женщины, отношения мужчины к женщине (и наоборот), вседела. - Комментарий. Ну дык. Всё правильно. Как же без изменений сознания-то.

Мда, вроде бы всё казалось логичным. Значит, мы за все три, последовательно. А потом вот появилась возможность, э, ознакомится с мыслями лиц, к этому самому радикальному себя относящих. Еще западных сначала, здесь тогда не было. И, такскать, узреть, КАКИЕ изменения сознания они собираются произвести. Ну что оставалось сказать, первые два пункта - это всё железно и несомненно. А вот третий - голова предмет темный и исследованию не подлежит нет, товарищи и товарищи, сознание давайте оставим каждому какое ему осьминог на душу положил. Т. е. лучше осьминог, чем это. Превед.

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2013-06-16 07:23 pm (UTC)(link)
Этих "радикальных феминизмов" не одна штука, а несколько. И изменения, соответственно, предлагают разные вносить. Вон, например, я тоже считаю, что сознание надо менять, и присутствующая здесь virago_ghost, насколько мне известно, тоже. Но с некоторыми "радикальными феминистками" мы не согласны почти ни в чем.

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-16 19:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 05:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 10:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 05:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 04:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 04:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 05:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oiolin.livejournal.com - 2013-06-17 00:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 03:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oiolin.livejournal.com - 2013-06-17 04:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 04:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 04:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 04:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 05:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 05:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zeroa6m.livejournal.com - 2013-06-17 06:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 11:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 11:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 11:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 11:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 11:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] klangtao.livejournal.com - 2013-06-17 07:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oiolin.livejournal.com - 2013-06-17 03:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 04:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 04:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zeroa6m.livejournal.com - 2013-06-17 05:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 11:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 04:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 03:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 05:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 11:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-17 12:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kirill-priv.livejournal.com - 2013-06-17 12:18 (UTC) - Expand

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-06-17 08:33 am (UTC)(link)
Да уж, феминистки (не все, насколько я понимаю) ничуть не пытаются разрушить традиционную схему отношений полов, а только улучшить положение "женского миллета" внутри нее.
Вслед за патриархатом, считают, что секс унижает женщину, ищут силу женщины в ее слабости.

[identity profile] annamain-r.livejournal.com 2013-07-13 06:59 am (UTC)(link)
А если сначала идентифицировать травму, чтобы потом отслеживать ее влияние? Тогда можно проверять градации отклонения.