morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2008-02-22 09:03 am

Уныло

На АнК очередной флуд на тему ПТСР.

Уже давно заметила, что вся критика ПТСР сводится к двум пунктам:

1. Брилева Посмела Взять Чужое!
2. Эльфы Не Какают!

[identity profile] technocrator.livejournal.com 2008-02-22 07:12 am (UTC)(link)
2. -это "Светлые". А есть ещё, как я понимаю,
3. критика критики "ниеннизма" (Мелькор добрый и пушистый!) - это "Тёмные".

[identity profile] dgared.livejournal.com 2008-02-22 07:23 am (UTC)(link)
Чего и следовало ожидать. Сильнее всего раздражает и удивляет, когда "синдром дивнючества" ("эльфы-не-какают" из этой же ообласти) проявляется не у детишек-"неофитов", а у вполне трезвых и взрослых людей.

[identity profile] hinarien.livejournal.com 2008-02-22 07:26 am (UTC)(link)
Извините, я этим как-то не слишком интересовалась... Но даже имевшихся в моём окружении двух-трёх дискуссий мне хватило, чтобы аргумент 2 задостал по самое не могу. Ответы на него уже тоже задостало повторять.
Я к чему? Вам оно ещё не надоело?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2008-02-22 07:35 am (UTC)(link)
Все думаю: появится ли что-нибудь новенькое?

[identity profile] dgared.livejournal.com 2008-02-22 07:44 am (UTC)(link)
Нет, не появится.

[identity profile] spectr-e.livejournal.com 2008-02-22 12:05 pm (UTC)(link)
Давайте предложу своё:
1) на фоне Гортхауэра Мелькор выглядит марионеточным. Что, на мой взгляд, нивелирует в целом удачную полемику с ЧКА.
2) Неоднократно ругаемый дивными реализм имеет, по меньшей мере, одно негативное последствие. У Вас отсутствует герметический слой, присутствием которого толкиеновский текст наследует традиции рыцарского романа. Я могу ошибаться, но тогда он закодирован принципиально отличным от традиции образом, что может приравниваться к отсутствию (невозможность прочтения теми на кого смысловой слой рассчитан)
3) Уже личное, а потому к "критике" не относимое. Но наболевшее. Почему у Вас в каждом романе есть парочка положительных персонажей, которых мне хочется придушить ещё в первой трети текста? Неужели "светлый" обозначает "тупой"?

[identity profile] boldogg.livejournal.com 2008-02-22 03:45 pm (UTC)(link)
А, если не секрет, кто эта парочка из пункта 3?

[identity profile] spectr-e.livejournal.com 2008-02-22 04:08 pm (UTC)(link)
В обсуждаемом ПТСР - Гили и Дайерет(имя могу путать - его первая и последняя стрсть, одним словом)

[identity profile] boldogg.livejournal.com 2008-02-22 07:35 pm (UTC)(link)
А по-моему Гили не тупой. Он прост, но простота и тупость это вещи совсем разные. И, по ходу повествования, он стремительно "обтёсывается". А Даэйрет... Да, глупа. Ну и что? Бывают же в жизни глупые девчонки, почему бы им не быть и в романе? Собственно, Даэйрет почти узнаваема - этакий собирательный образ сетевых чкашниц надцати лет от роду. И не столько хочется её придушить (хотя и это случается иногда), сколько высмеять. Что, собственно и делает Берен. А душить Гили так и вовсе не за что.
Кстати, не стал бы называть Даэйрет "положительным" героем и уж тем более "светлым". На мой взгляд всё не так однозначно. Кстати, это и Гили касается. Имхо, эти два персонажа получились настолько живыми, настоящими, что применять к ним деление на "положительный- отрицательный" не стоит. Просто люди.

[identity profile] spectr-e.livejournal.com 2008-02-24 05:20 pm (UTC)(link)
Так я ж специально оговорился, что третий пункт - не столько критика, сколько личное ощущение. Это моя личная идиосинкразия на подобных (простых и не тонких) персонажей. Дик Суна мне неприятен по той же причине. К литературнлму качеству моё замечание отношения не имеет.

[identity profile] hinarien.livejournal.com 2008-02-22 04:38 pm (UTC)(link)
Мм, а зачем, если можно долдонить по уже хорошо накатанным темам? По которым выливаются тонны флуда и ТС получает массу удовольствия от процесса гонева вообще и на собеседников?
И разве что-то новое находилось?
(deleted comment)

[identity profile] liberis.livejournal.com 2008-02-22 09:47 am (UTC)(link)
Да нет, не думаю, чтоб дело было в "глупости" или "умности" читателя. Просто это такой тип восприятия. Мне лично такие детали глаз не режут. А есть люди, которым они разрушают "иллюзию присутствия". Кто-то воспринимает стилистику, кто-то нет. На всех ведь не угодишь!

[identity profile] dgared.livejournal.com 2008-02-22 12:00 pm (UTC)(link)
Пожалуй, что так. Но тогда не стОит некоторым из "инкомыслящих" и "инакочувствующих" полагать свою точку зрения единственно верной и требовать от других соответствия ей.

[identity profile] liberis.livejournal.com 2008-02-22 03:18 pm (UTC)(link)
Да. Тут я с вами согласна...

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2008-02-22 08:26 am (UTC)(link)
Да не обращаете внимания. Насколько я знаю, часть критиков "По ту сторону рассвета" его ВООБЩЕ не читала :))

[identity profile] essy-aka-tigra.livejournal.com 2008-02-23 12:36 am (UTC)(link)
Я бы даже сказал - "большинство", а не "часть"...

Не обращайте внимания...

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2008-02-22 08:27 am (UTC)(link)
Людям просто придраться не к чему. Вот и использут заезженные придирки, надуманные предшественниками. Так что на что-то новенькое рассчитывать не приходится.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vasilisk_/ 2008-02-22 01:44 pm (UTC)(link)
"Не матерятся" означает "не какают"?

[identity profile] lynx9.livejournal.com 2008-02-22 03:07 pm (UTC)(link)
А там эльфы матерятся? :) Они, по-моему, просто чужие обычаи изучают. :)

[identity profile] boldogg.livejournal.com 2008-02-22 07:37 pm (UTC)(link)
По-моему они там и не матерятся. Просто обсуждают особенности чужого языка, в котором есть такие вот слова. Почему нет? Охотно верю, что любому нормальному нолдо это должно быть любопытно.

[identity profile] boldogg.livejournal.com 2008-02-22 03:35 pm (UTC)(link)
А ссылку?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2008-02-22 06:52 pm (UTC)(link)
...И каждый раз, когда юзер John оставляет свои комментарии, мне приходит на ум, что Джоном в Штатах наывают туалет...

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2008-02-23 10:43 am (UTC)(link)
ну как же ты забыла про третий пункт: "Она посмела обидеть Горта и Мэлькора!!"

[identity profile] dreamstalk.livejournal.com 2008-02-23 11:32 am (UTC)(link)
Это от зависти. Жирной, черной, бесплодной зависти.

Справедливости ради замечу: не вся

[identity profile] http://users.livejournal.com/_radhruin/ 2008-02-23 04:50 pm (UTC)(link)
Например, мне случалось порицать ПТСР за оборванную линию вастаков, неизвестность в судьбах сыновей Бора и Улфанга. Здесь явный расчет на человека, знакомого с QS или спешащего познакомиться после и вследствие прочтения ПТСР. Зря.

Еще - за несоответствие первоисточнику в описании Дагор Нирнаэт (вернее, ее последствий). Что-то про торжествующих орков, прошедших по Белерианду из конца в конец... Нэ так всо это было, савсэм нэ так:

http://eressea.ru/library/public/orodret.shtml

И ведь для замысла это не нужно... Просто невнимательность к вопросу. Обидная на фоне глубокой проработки множества других тем, обилия интересных деталей, как из дебрей черновиков, так и придуманных "в тему" ("между ивами, как изваяние Яванны меж двух Дерев Света").

Точно также - за противоположные первоисточнику похоронные обычаи наугрим. Зачем?

За разрубание кольчуг мечами.

Еще - за создание Союза Майдроса Финродом (впрочем, здесь умный человек объяснил, что так было нужно). И за изменение "черной брони аванирэ" на "сияющую броню" в печатной версии. Зачем??? Почему??? Было все так красиво, гармония цвета между аванирэ и "земной" одеждой героя объясняла ассоциативный ряд в мыслях Саурона, цвет аванирэ соответствовал "Осанвэ-кенте", красивая перекличка с Эп.6 ЗВ...

А в печати - какая-то "сияющая броня"! По которой еще [livejournal.com profile] katherine_kinn ссылалась зачем-то на Глорфинделя у Бродов, который в описываемый Толкином момент заведомо аванирэ не поддерживал - наоборот, поддерживал мысленный контакт либо с Эльрондом, либо с Митрандиром.

Случалось также критиковать (уже без порицания) за героев - излишне "светлых", рефлексирующих, рационально мыслящих и задумывающихся о судьбах мира и о Боге. За спокойный, освоенный мир. Мало хоррора, тьмы, невежества мало, дикого героизма и элементов фантастики (как у Толкина с Голлумом). Еще один человек, лучше понимающий, что к чему, говорил, видимо, о том же, но по-другому - в ПТСР, по его словам, культура позднего (или классического? - не помню) Средневековья - вместо архаики.

Но тут уже ничего не поделать, да и смысла нет...

Re: Справедливости ради замечу: не вся

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-02-23 07:46 pm (UTC)(link)
Слушайте. ну у вас с память не все в порядке. При чем тут аванирэ Глорфиндэля, когда речь идет о том, как выглядит эльф для тех, кто способен увидеть незримое?
Звездные войны опять же зачем-то приплетены, хотя их там рядом не лежало даже в ассоциациях.

Насчет спокойного мира и отсутсвия архаики - это вы, точно, другую книжку читали.

** ще один человек, лучше понимающий, что к чему, говорил, видимо, о том же, но по-другому - в ПТСР, по его словам, культура позднего (или классического? - не помню) Средневековья - вместо архаики.

Так мог сказать только человек, ничего не знающий о позднем Средневековье.

Справедливости ради замечу: не вся

[identity profile] http://users.livejournal.com/_radhruin/ 2008-02-23 08:42 pm (UTC)(link)
1. У меня хорошая память.

2. Речь "идет" или речь "шла"? Сейчас речь пока еще ни о чем не идет, как по мне. Я лишь предаюсь воспоминаниям - о чем шла речь некогда в su.tolkien. О чем же? Об аванирэ Моргота и влиянии этого аванирэ на видимый облик Моргота и возникновение вокруг него слабоосвещенной области ("нависал подобно грозовой туче", угу, и небо хмурилось). Об аванирэ и его визуальном представлении у нас есть в "Осанвэ-кенте" обобщенные сведения. А Глорфиндель у Бродов - единичный пример, неизвестно что отражающий. Но точно не аванирэ. Трактовка Митрандиром видения Фродо сводится к наличию у кельбин великой силы в Незримом. Но сама ситуация оставляет широчайшее поле для трактовок - ведь в тот момент сила не просто была, она еще и активно применялась. Отсюда естественно вывести и образ - яркое сияние. Логичный вопрос - и РАДИ ЧЕГО было менять Финрода? Чтобы он в узилище сверкал как Солнце / ёлка / лампочка? От чего? От радости? Нет? А ведь такая ассоциация - от радости - будет возникать.

2а. Опять же, ход мыслей Саурона о Финроде нарушился? Нарушился.

2б. А планировалась там автором или редактором перекличка с ЗВ (Люка приводят к Императору) или не планировалась - дело десятое. Важно, что она возникала / могла возникнуть, и это было хорошо. А теперь возникнуть не может, и это плохо.

3. Да, спокойного мира. "Таргелион пограбили и ушли, всем ведь нужно питаться, налоги собирать, зачем же кто станет дотла истреблять, выжигать и грабить?" - приблизительная цитата из Гили о твердо известных ему фактах! Этот мир устойчив. В ПТСР и морготовы твари уже классифицированы эльфами и по полочкам разложены, и ни следа нолдорского отчаяния и иррационализма в метафизических представлениях. Едва ли не безраздельно господствуют уже победившие в итоге представления, зафиксированные в QS. Никто не ожидает, что из темноты вдруг набросятся: весь хоррор сводится к рассказу Берена о ранении Саурона и рассказу дор-ломинского ветерана о гаурах, новостей не содержащий. Еще бы, в защищенном горами нолдорском Хитлуме пока ДОЛЖНЫ хуже представлять ситуацию.

4. Да вот и мне кажется, что он говорил о классическом, да я запамятовал, т.к. все время их путаю, в отличие от того человека, разбирающегося в них много лучше. Требюше всякие, щитовой сбор...

[identity profile] maria-beata.livejournal.com 2008-02-24 06:54 pm (UTC)(link)
Лаются - значить, интересуюцца. Мимо не проходят. Значит, незря старалась.
А может, кто-нить б-м вменяемый увидит лай по поводу и прочтёт? Вот и польза. Даже если это один на сотню. Но и для одного толкового читателя стоит стараться (и потерпеть лай из подворотен).
Нес па?