Ядовитое
Каждый раз, когда я слышу от человека младше 75 "МЫ РАЗГРОМИЛИ ФАШИЗМ", я неизменно спрашиваю:
- Когда это вы успели?
Ни хрена не понимаю - какого черта люди, которые и рядом не стояли с войной, примазываются к той победе. Что за халявный героизм а-ля гуси из басни Крылова: "Да наши предки Рим спасли". Допустим, спасли - вы-то тут при чем, родные?
- Когда это вы успели?
Ни хрена не понимаю - какого черта люди, которые и рядом не стояли с войной, примазываются к той победе. Что за халявный героизм а-ля гуси из басни Крылова: "Да наши предки Рим спасли". Допустим, спасли - вы-то тут при чем, родные?

no subject
"Мы" - это ответственность. И наследие предков, обязывающее к определенной позиции и ценностям.
no subject
no subject
no subject
В той же системе координат, которая сложилась в последние две тысячи лет, связь с предками приобретает гораздо более тонкий характер, основанный прежде всего на наследовании греха. Здесь однозначно заслуги имеют предки, жертвовавшие собой по примеру Христа (если они их имеют), а грехи их наследуют потомки - и должны их искупать, вместе с личными грехами. Гордость же - это тоже едва ли не грех.
no subject
Ну и о "языческом" самосознании. Фиксация на гордость делами предков была не только в эпоху античности. Не может, к примеру, быть аристократизма без осознания себя частью рода, без стремления сохранить заслуги предков и преумножить их. То есть - данная форма сознания присутствует, у кшаттры по меньшей мере, и по сей день. А в архаичности нет ничего плохого. Генон в "Кризисе современного міра" пишет о том, что наш мiр есть эксплуатация всего того, что было отброшено человечеством в предыдущие юги. Так что - возврат к древней форме сознания с этой точки зрения есть позитив.
no subject
Далее. Где мы - и где аристократия? Где те портреты, которые "на меня ... укоризненно смотрят со стен"? Россия в ХХ веке стала тотально плебейской. Разве что личными усилиями можно воспитать в себе аристократа духа. Но таковой обычно апеллирует не к доблестям предков, а к Генону, Ницше или Достоевскому. (Возможны, наверное, исключения. Если есть великий предок... "Горжусь" ли я моими дедами, погибшими под Ленинградом? Скорее, думаю, что они что-то искупили своей гибелью в истории рода, да и в моей жизни - и потому не могу не быть им благодарным. Вообще, самое верное - толковать ту войну как искупительную жертву народа за свои грехи бывшие и будущие.)
Немногие, я так понимаю, презирают русское прошлое (и весьма немогие хорошо его знают или им интересуются, чтобы выработать к нему свое отношение). Многие презирают настоящее. Я тоже презираю. От всей души и в полном объеме. И население актуальное... я снисходительно к нему отношусь. Не говоря уж о властях. Полагаю, что это патриотическая позиция.
Будьте объективней, не поддавайтесь кликушеству. Я, признаться, не заметил, чтобы в последние 20 лет в России было какое-то экстраординарное гонение на русское. Не в пример предшествовавшему периоду, когда сначала все было растоптано, а потом в спекулятивных целях использовался кастрированный образ России, без религии, без того же Достоевского... Чучело бывшей родины.
Не вижу я в постсоветские годы и целенаправленной антирусской пропаганды извне. Дайте пример. Антисоветская - была когда-то, да.
У меня есть личный опыт для сравнения. В последние 20 лет я имел возможность свободно и честно говорить о России вслух и на письме, каковой был лишен прежде. (Если Вы читали мои посты, то знаете, что я - отчаянный патриот России духа). И есть тьма других примеров такого же рода. Одно только освобождение веры от внешних пут... Одно только издание русских религиозных философов и богословов - начавшееся уже в конце 80-х. (Я-то прежде читал Бердяева и Вехи там, куда мог попасть только студент МГУ двух последних лет обучения... Ну да, я там даже жгуче антисоветское "Народоправство" 1918 года читал... Но вот, к примеру, "Философии неравенства", не говоря уж о, к примеру, Солженицыне - там и близко не было.)
Длинно написалось. Не факт, что будет дочитано. Ну да ладно.
(no subject)
no subject
no subject
Если серьезно, то она присутствует у людей, общаться с которыми я тебе не рекомендую, так как знаю твои взгляды.
no subject
Но порой вы не боль, а тщеславье храните -
Золоченые буквы на черном граните!"
(c) все помнят
no subject
no subject
no subject
no subject
Я самообмана не люблю.
Представьте себе в точности данную свою реплику, но написанную немцем. Как Вы к ней отнесетесь?
no subject
Я был бы Вам очень благодарен, если б Вы мне разъяснили эту разницу. Я ее не понимаю, но она, видимо, есть. Интересно.
no subject
Дисклеймер: в связи с размытостью общеязыковых понятий я уточнял определения для собственного пользования, и за универсальность никак не ручаюсь. Рассказываю некие абстрактные "прототипы", которые в реальности могут быть с вариантами и подвывертами.
Гордость. Железобетонно устойчивая самооценка, фиксированная в деятельностной позиции "сильный-ответственный". Ключевое отличие от гордыни: от мнения окружаюших уже не зависит никак, и реакция на оценки отсутствует даже внутренне (вариант: контролируемая реакция по принципу гордыни, в случаях, когда сочтена полезной).
Классическое форкосигановское: "Репутация - то, что знают обо мне другие. Честь - то, что я знаю о себе сам."
Гордыня. Поскольку в христианстве слово приобрело резко негативный оттенок, то часто говорят что-нибудь вроде "обостренное чувство собственного достоинства". Постоянное самоутверждение в позиции сильного, активно использующее гнев и ярость. Претензия на статус, но подкрепленная постоянным самоусовершенствованием. Очень неплохой мотивирующий механизм, часто рождающий очень большую дееспособность. Хотя в другой ситуации может и блокировать.
Тщеславие. Слово совершенно точно определяет само себя. Претензия на статус, сопровождаемая (и регулярно усиливаемая!) глубинным ощущением несостоятельности оной. Отличие от гордыни:
1. Имеет устойчивую коллективную форму. Гордыня может охотно пользоваться коллективными самоидентификациями, но в ситуации выбора будет даже нарочито вырабатываться собственное уникальное мнение; горделивое "я - англичанин!" легко переходит в "Англия может думать как ей угодно. Я думаю так!". Тщеславие же - первейший толпообразующий фактор, ибо в индивидуальном формате смешно и петухообразно, а в большой компании, даже виртуальной, может давать вполне себе существенную внутреннюю силу.
2. Отсутствие, что называется, "ответа за базар", позиции - "я сильный, значит, с меня больше полагается". Тестовая ситуация - необходимость разгрести большую кучу дерьма, желательно очень противного. С нормально поставленной гордыней тут же засучивают рукава - я крутой, значит, мне проще. С тщеславием же морщат нос - я дембель, мне не положено.
(no subject)
no subject
no subject
Ха. Сейчас Аня с Руфью пораскажут.
(no subject)
no subject
И где, скажите, Вы слышали это самое "с придыханием"? Я у нас, вроде бы, штатный либераст из компании штатных либерастов. В молодости - да, помню, идеализация Запада была мощная - "просто чтобы как-нибудь дышать". Сейчас же общая точка зрения - на Западе дерьма не меньше, единственно, более устойчиво поставлена традиция дерьму постоянно сопротивляться.
Вот "эта страна" сквозь зубы - да, бывает. Так не видим мы никакого содержания за актуальным понятием "Россия", кроме идентификации с весьма сомнительной политической структурой. Про то и говорим.
no subject
no subject
no subject
no subject
(no subject)
no subject
Интересно, к какой позиции и ценностям обязывает, по-вашему, это "мы"?
no subject
"Мы", как позиция, обязывает к ответственности перед народом победившим Третий Рейх, к ощущению собственных перед ним обязательств. Такую позицию я наблюдаю у тех, кого нынче записали в "фашисты", а вот в противоположном лагере если и декларируют что-то подобное, то делом доказывают свою обратную совершенно позицию.
no subject