[identity profile] madmundt.livejournal.com 2015-07-21 05:16 pm (UTC)(link)
Я как то в одном споре сей комикс использовал. Но мне сказали что я- Ричард.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-07-21 05:23 pm (UTC)(link)
Все мы Ричарды в какой-то мере. Просто нао помнить об этом и не заноситься "Вот я себя сделал сам!"
Edited 2015-07-21 17:24 (UTC)

[identity profile] gimli-m.livejournal.com 2015-07-21 06:20 pm (UTC)(link)
Мне кажется, там Ричард нарисован неправильно. Одному виду привиллегированных людей ("самый большой дом в деревне") приписывают поведение другого ("папа профессор, мама профессор, бабушка испанская балерина").

[identity profile] madmundt.livejournal.com 2015-07-21 06:59 pm (UTC)(link)
Именно. Задолбали все эти pro-life мудаки

[identity profile] malica-dee.livejournal.com 2015-07-21 06:07 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что этот комикс - это ровно половина правды. Подавляющее большинство людей - где-то посредине. Но при равных возможностях у разных людей будут разные результаты, потому что у нас не только возможности разные, но и способности, и желания, и витальность, да и роль случайности никто не отменял.
Т. е. возможности не равны, кому-то везет - кому-то нет, но и обесценивать труд тех, кто добился успеха (даже если их стартовые возможности были хорошими), не есть правильно.

[identity profile] eugene potapow (from livejournal.com) 2015-07-21 11:07 pm (UTC)(link)
А это потому, что вы читаете русский перевод. Например, вместо унылого "не получилось, может, попробуете взять по большей ставке" там выпуклое "Не можем вам помочь. Может, попробуете через быстроденьги?". Ну и handouts переводить как "подачки" может только человек живущий "в мааскве".

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2015-07-22 02:02 am (UTC)(link)
А в чем, собственно, состоит обесценивание Ричарда?
По комиксу вполне видно, что он таки пахал-пахал-пахал.
Он неправ в одной-единственной оценке. Противно неправ, но это не делает его ничего не заслуживающим лентяем-бездарем-папенькиным сынком.

[identity profile] vasily vasilev (from livejournal.com) 2015-07-22 07:11 am (UTC)(link)
Согласен. Плюс к этому -- ну да, у Ричарда был некий "родительский ресурс".
Но откуда этот ресурс у родителей Ричарда взялся, с неба упал? Судя по комиксу родители у Ричарда вполне работящие люди. Отец вряд ли нашел клад, чтобы заплатить за учебу сына, и авторитет у отца, необходимый для "замолвить словечко" тоже ведь не на пустом месте вырос.

[identity profile] malica-dee.livejournal.com 2015-07-22 07:22 am (UTC)(link)
Авторский вывод. И общая подача "тебе поднесли твой успех на блюдечке, Ричард", хотя на самом деле на блюдечке ему поднесли пирожок в конце, до этого ему предоставили возможность проявить свои таланты и трудолюбие, помогали, но не делали все за него (что намного ценнее, конечно, однако без труда самого Ричарда - фиг бы получился такой же хороший результат). Вот поэтому мне кажется, что хотя Ричард у автора - противно неправ, но автор все-таки и сам лукавит.

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2015-07-23 10:07 am (UTC)(link)
Именно все возможности ему и поднесли на блюдечке.

[identity profile] malica-dee.livejournal.com 2015-07-23 04:17 pm (UTC)(link)
В том-то и дело, что возможность достичь результата - это не результат. Есть множество людей, у которых есть все возможности, но они тупо спиваются-скалываются, есть люди, которые используют даже самую маленькую возможность, и добиваются успеха, хотя возможностей изначально у них было не дофига.

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2015-07-24 03:20 am (UTC)(link)
Совершенно верно. Успех Ричарда складывается из предоставленных ему (на блюдечке) возможностей и его собственных способностей и усердия (которые никоим образом не обесцениваются).

А у Паолы возможностей не было (хотя способности и усердие есть).

[identity profile] malica-dee.livejournal.com 2015-07-24 06:57 am (UTC)(link)
Автор как раз обесценивает его успехи, представляет так, как будто они целиком и полностью следствие того, что у него были хорошие возможности.

Смотрите: у Паолы было намного меньше возможностей, но они у нее все-таки были: бесплатная школа, да не такая хорошая, но она была! У нее была масса свободного времени, чтобы учиться в школьном возрасте, ее никто не заставлял работать с 5 лет. У нее была возможность поступить в колледж (да, взяв ссуду, но была!) Если бы она училась прилежнее, то возможно ей удалось бы получить стипендию. Ей никто не запрещал работать и учиться, как женщинам в арабских странах.

Мне кажется, это очень важно: использовать каждую возможность и не отчаиваться, если у тебя их мало.

PS Есличо, то я прекрасно помню, что это такое, когда очень хочется жрать, но денег нету. Я работала все институтские годы и перенесла недиагностированное воспаление легких во время учебы, потому что не было денег на нормального врача. Т. е. я ситуацию Паолы понимаю изнутри в значительной степени. Я об этом сообщаю, чтобы не создалось ложного впечатления о том, что я мажор, который своего защищает.

[identity profile] very-round-cat.livejournal.com 2015-07-24 08:26 am (UTC)(link)
Как я понимаю, основная идея комикса - что Ричард неправ в своём финальном суждении. При этом сам Ричард - честный и работящий; но вот неправ.

Поэтому я согласен. Возможно, хорошо бы было чуток подчеркнуть его "хорошесть", чтобы было более наглядно: наезд не на Ричарда, а на его суждение.

[identity profile] malica-dee.livejournal.com 2015-07-24 06:06 pm (UTC)(link)
Вот да, он очень сильно неправ в том, что целиком приписывает свой успех себе и не видит того, что сделали для него родители и наставники, не видит, что другим для достижения тех же результатов пришлось бы работать намного больше и упорнее. Но и впадать в другую крайность и представлять, что наш успех определяется нашим окружением, людьми, которые нам помогали, ободряли и т. д. - тоже не верно.
red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2015-07-24 10:34 am (UTC)(link)
Если бы она училась прилежнее, то возможно ей удалось бы получить стипендию.
А Роберт мог учиться небрежнее и не пропал бы и без стипендии.
При этом "учиться прилежнее" ей надо было, впахивая в Макдональдсе. А Роберт имел возможность не тратить время на подработку, а высыпаться и сидеть в библиотеке.

Ей никто не запрещал работать и учиться, как женщинам в арабских странах.

Ну вот она и работает - на банкете официанткой.
А Роберт мог учиться, не работать и при этом быть сытым, жить не под мостом, одеваться и лечиться.

Если бы комикс был про Паолу и женщину из Ирана, которую Паола осуждает за лень и говорит, что она-то сама всего добилась, мы бы сказали: стоп, дорогая, но у тебя было больше возможностей.
Но здесь Паолу сравнивают с Робертом и мы видим, что у Роберта были таки да преимущества, которые дали ему возможности, каких Паоле никто не дал на халяву. Не "у Паолы ничего не было", а "у Роберта было больше, и Паола никак не могла получить те же самые бонусы так же бесплатно и без усилий, как Роберт". Она не могла телепортироваться и удочериться в богатую семью, она не могла волшебным образом не уставать на подработках и сохранять свежую голову для учёбы, она не могла телепатически повлиять на клерка в банке и взять кредит на неграбительских условиях. Была куча моментов, которые от Паолы никак не зависели, и была куча моментов, где Роберту некая полезняшка доставалась за так, а Паоле ради того же предлагается больше-работать-в-худших-условиях. Эта разница приложенных усилий важна, её нельзя игнорировать.

[identity profile] malica-dee.livejournal.com 2015-07-24 07:49 pm (UTC)(link)
Правильно. У нее не "ничего не было", у нее было меньше. Я об этом и толкую.
Нельзя игнорировать разницу в возможностях, но нельзя и представлять дело так, что наш успех - это целиком следствие наших возможностей. Успех - это возможности * усилия, и то, и другое важно одинаково.

(no subject)

[personal profile] red_2 - 2015-07-25 10:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-07-25 19:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] red_2 - 2015-07-25 21:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-07-26 07:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] red_2 - 2015-08-05 12:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-05 17:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] red_2 - 2015-08-05 20:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-05 21:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2015-08-06 06:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-06 07:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2015-08-06 08:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-06 17:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2015-08-06 18:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-06 21:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] red_2 - 2015-08-10 05:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-10 07:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] red_2 - 2015-08-10 05:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-10 06:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-10 15:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2015-08-11 10:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-12 01:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] red_2 - 2015-08-17 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] red_2 - 2015-08-17 12:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malica-dee.livejournal.com - 2015-08-17 20:28 (UTC) - Expand

[identity profile] sheramankry.livejournal.com 2015-07-21 09:06 pm (UTC)(link)
мне кажется, что под "человеком, который сделал себя сам" всё же чаще подразумевают людей типа Паулы, которые сумели добиться успеха несмотря на плохие первоначальные условия.

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2015-07-22 06:56 am (UTC)(link)
Уже писала твоему сыну. Девшка справа - Барбра Стрейзанд (Джули Эндрюс, и еще-еще-еще)

Хороший (успешный) вариант мальчика слева - Робин Уильямс. сын очень богатых ТОПов.
Кроме ++ в биографии, наркоман и алкоголик, покончивший с собой в конечном итоге.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-07-22 07:04 am (UTC)(link)
Лена, комикс не о том, что один персонаж обречен на упех, а другой на поражение. Хотя бы потому что заканчиваетс словами "надеюсь, что нет".

Он о том, что мы склонны не замечать истинное значение своих стартовых позиций. Сравним Пенни с какой-нибудь Малалой из пакистанкой деревни, которую могут убить за то, что она пошла в школу. И вот Пенни уже обладает нехилым набором привилегий, правда?

Штука в том, чтобы не надуваться превоходством. Никто не знает, какую битву ведет человек, встреченный тобой на улице.

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2015-07-22 07:26 am (UTC)(link)
Оля, вот с этим я согласна на 100%.
Потому что сейчас многие хоотят быть сразу сыновьями олигарха
Есть хорошая мантра: не сравнивай себя с другими, сравнивай себя сегодня с собой вчера

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2015-07-22 07:32 am (UTC)(link)
А еще при анализзе стартовых возможностей люди забывают мерить таланты, здоровье, силы характера и трудолюбия. Потому что той же Стрейзанд не отсыпали богатыми родителями, но отсыпали трудолюбием, талантом, выносливостью - а она уже выжала из них максимум

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-07-22 10:57 pm (UTC)(link)
Иногда человеку не хватает ресурса на реализацию таланта.

[identity profile] igormagic.livejournal.com 2015-07-25 10:07 am (UTC)(link)
Читаю я блог одного известного бизнес-тренера. Он любит иногда рассказать, как приехал жить в чужую страну с 30 долларами в кармане и сколького там добился.

Но вот про то, что ему повезло родиться в семье, где основную статью расходов составляли книги, а не водка - он лишь пару раз коротко упомянул в комментариях.

[identity profile] ext_1684112 (from livejournal.com) 2015-07-22 01:18 pm (UTC)(link)
Асоцио ушел, но дело его живет.