morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2010-11-17 02:46 pm

Перечитывала недавно одну книгу

В ней, значит, один йуноша под давлением своих драгоценных родственничков и друзей семьи (таких друзей в анатомический музей) пытался убить своего наставника и в какой-то степени благодетеля. Отравить там хотел и так далее.

Как вы думаете, что это была за книга?

А вот и не угадали!

 

— В любом случае, времени у нас осталось немного, — сказал Дамблдор. — Так что давай, Драко, обсудим твой выбор.
— Мой выбор! — громко сказал Малфой. — Я стою здесь с палочкой — я собираюсь вас убить…
- Мой дорогой мальчик, давай не будем больше притворяться. Если бы ты собирался меня убить, ты бы сделал это, сразу как разоружил меня, и не стал отвлекаться на приятную беседу о путях и способах.
— Да нету у меня выбора! — лицо Малфоя вдруг стало таким же белым, как у Дамблдора. — Я должен это сделать! А то он убьёт меня! Убьёт всех моих родных!
— Я понимаю сложность твоего положения, — сказал Дамблдор. — Почему, как ты думаешь, я не противодействовал тебе раньше? Потому что я знал — если бы Лорд Волдеморт понял, что я тебя подозреваю, ты был бы убит.
При звуке этого имени Малфой дёрнулся.
— Я не решался поговорить с тобой о миссии, которую, как я знал, тебе поручили, опасаясь, что он подвергнет тебя Легилименции, — продолжил Дамблдор. — Но сейчас, наконец, мы можем говорить друг с другом прямо… ведь никакой беды не случилось, ты никому не повредил, хотя тебе очень повезло, что твои нечаянные жертвы выжили… Я могу помочь тебе, Драко.
— Нет, не можете, — сказал Малфой, палочка в его руке ходила ходуном. — Никто не может. Он велел мне это сделать, или он меня убьет. Нету у меня выбора.
— Перейди на правую сторону, Драко, и мы спрячем тебя лучше, чем ты можешь себе вообразить. Более того, я могу послать членов Ордена к твоей матери, прямо этой ночью, и так же спрятать и её. Твой отец на данный момент в безопасности в Азкабане… когда придет время, мы сможем и его защитить… переходи на правую сторону, Драко… ты же не убийца…
Малфой смотрел на Дамблдора не отводя глаз.
— Но разве я не слишком далеко зашёл? — медленно проговорил он. — Думали, я умру, пытаясь, но я здесь… и вы в моей власти… я здесь с палочкой в руке… вы в моей милости…
— Нет, Драко, — спокойно сказал Дамблдор. — Не твоя милость сейчас решает, а моя.


Так вот, тут описана реакция взрослого человека.
А реакция " не подходи ко мне, мерзкий отравитель, я обиделся, вон из моего дома!" - это реакция истеричной дамочки.

[identity profile] nemka.livejournal.com 2010-11-17 01:15 pm (UTC)(link)
Сдается мне, что взрослых людей на земле немного.

[identity profile] lazzo-fiaba.livejournal.com 2010-11-17 01:18 pm (UTC)(link)
<< А вот и не угадали!

И я не угадала? :-) Эх, все-таки в переводе так многое теряется (

<< Так вот, тут описана реакция взрослого человека.

Ну, не только. Сколько на свете взрослых, способных на такую реакцию? Для неё надо иметь столько доброты, сколько я и представить не могу.

В кино собираетесь?

[identity profile] lazzo-fiaba.livejournal.com 2010-11-17 01:18 pm (UTC)(link)
<< И я не угадала?

В смысле, я таки не угадала. Вопрос зачем-то поставила ))

Какой к черту доброты?!

[identity profile] schegloff.livejournal.com 2010-11-17 01:22 pm (UTC)(link)
Такая резня идет, что каждый потенциальный союзник на счету.

Скажете тоже - "доброты"...

Re: Какой к черту доброты?!

[identity profile] lazzo-fiaba.livejournal.com 2010-11-17 01:29 pm (UTC)(link)
И скажу и повторю. А с цэнишными мне мама играть не велит.

Re: Какой к черту доброты?!

[identity profile] nemka.livejournal.com 2010-11-17 01:45 pm (UTC)(link)
Даже трусливый союзник, который ничего не может?

(no subject)

[identity profile] carel-savoy.livejournal.com - 2010-11-18 00:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] carel-savoy.livejournal.com - 2010-11-21 03:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-21 03:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] carel-savoy.livejournal.com - 2010-11-21 04:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-21 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] carel-savoy.livejournal.com - 2010-11-23 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-23 12:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-18 23:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] carel-savoy.livejournal.com - 2010-11-21 03:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-21 12:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] carel-savoy.livejournal.com - 2010-11-23 12:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-23 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] carel-savoy.livejournal.com - 2010-11-23 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-23 13:08 (UTC) - Expand

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-11-18 08:48 am (UTC)(link)
***И я не угадала? :-)***

Да уж наверное угадали :)

***Ну, не только. Сколько на свете взрослых, способных на такую реакцию? Для неё надо иметь столько доброты, сколько я и представить не могу***

По-моему, для нее надо просто иметь энное количество ума.

[identity profile] tanina-solea.livejournal.com 2010-11-17 04:05 pm (UTC)(link)
Нууу, в случае, где вы видите "истерическую дамочку", по-моему, трудно было поступить по-другому. Драко хотя бы идет на диалог. Йуноша же логические доводы воспринимает примерно так же, как язык эориев (или кого там было).

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-11-17 04:55 pm (UTC)(link)
Йуноша вообще-то с собой покончить пытался (чего от Драко не дождесси).

[identity profile] tanina-solea.livejournal.com 2010-11-17 05:01 pm (UTC)(link)
Йуноша, как известно, Окделл, а Окделлы, как опять же известно, тупы как скалы. Что от них еще ждать...

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-11-17 04:23 pm (UTC)(link)
Здесь описана реакция взрослого человека, который
а) подготовил ситуацию сам, так что обижаться ему не на что
б) никогда не питал тёплых чувств к молодому человеку, не особо его наставлял, и ни разу не благодетельствовал
ц) заинтересован в приобретении нового орудия

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2010-11-18 02:47 am (UTC)(link)
точно; а хорошие чувства к молодому человеку, должны полностью выбивать у взрослого человека почву из-под ног;
т.е., постулируется, что хороший и любящий воспитатель переубедить воспитанника и забить на свои личные обиды не может, на это способен только равнодушный и корыстный манипулятор :)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-11-18 03:33 am (UTC)(link)
Нет. Постулируется, что при наличии всех вышеперечисленных причин поступить именно так не следует объяснять этот поступок какой-то необыкновенной добротой, любовью (никогда ранее не проявленной), или взрослостью. Оккам, знаете ли.

(no subject)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com - 2010-11-18 16:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com - 2010-11-18 17:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-18 08:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com - 2010-11-18 17:08 (UTC) - Expand

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-11-18 08:44 am (UTC)(link)
Простите, но
ц) такое орудие как Драко, нафиг кому-то вперлось - он слаб, труслив и начисто лишен чувства собственного достоинства.
б) теплые чувства в формате "иди сюда, дорогой, я щастебя расцелую!" - конечно, нет, но ужас ситуации как раз состоял в том, что теплые чуввства в этом формате он испытывал к мальчику, которого вынужден был послать на смерть. Так что оно и к лучшему для самого Драко, что в его случае дело ограничилось милосердием;
а) другой взрослый человек в параллельной книжке вроде бы тоже подготовил ситуацию сам, но разобиделся при этом как институтка.

(no subject)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com - 2010-11-18 17:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-18 17:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com - 2010-11-18 17:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-18 17:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com - 2010-11-18 17:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-18 23:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com - 2010-11-19 02:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com - 2010-11-18 17:37 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Это я

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-11-17 07:30 pm (UTC)(link)
Зато мне ничего не понятно. Кто - вы? И почему - вы?

Re: Это я

[identity profile] a-sch.livejournal.com - 2010-11-17 23:25 (UTC) - Expand

[identity profile] ecreet.livejournal.com 2010-11-17 07:16 pm (UTC)(link)
Так Дамблдор же учитель. А не воевать с йуношами - это характерное профессиональное умение, которое к тому же и не всем учителям свойственно, только лучшим. Можно, конечно, сказать, что лучшие учителя и есть взрослые люди. Но мне, по опыту работы в школе, кажется, что "не подходи ко мне, мерзкий отравитель" может выдать не только истеричная дамочка, но и любой неумелый человек (*). То есть именно такой неадекват большими буквами говорит "я полез делать то, чего делать не умею, и сел в офигенную лужу".

(*) было дело, довелось наблюдать спектр реакций, и как раз в ситуации с шестнадцатилетним йу.

[identity profile] aucella-n.livejournal.com 2010-11-18 07:56 am (UTC)(link)
Угу.
Все-что-угодно, только бы не видеть своих ошибок.
А еще разница в том, что один персонаж хочет прямо поговорить с йуношей о ситуации, которая привела к убийству, а другой предпочитает до конца разговаривать намеками, сохраняя свой неотразимый ни в одной луже образ.

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2010-11-17 09:16 pm (UTC)(link)
Мне вспомнились Саган и Дион.
Там, правда, тоже с истериками у Диктатора было плохо.

[identity profile] tarkin-1.livejournal.com 2010-11-18 12:05 pm (UTC)(link)
Есть разница - Драко во первых открыто говорит почему он вынужден это сделать. И не факт что убил бы, колебался пока не подтянулись Снэйп с компанией. Дик уже сыпанул яд и видел что Алва выпил отравленое вино. После того как Алва его повязал на диалог не шёл, за Катари и прочих людей чести не просил (хоть считает что Алва может их спасти если за хочет).
Ну и реакция Алвы (выслал в Агарис выдав коня и кошель золота) чем плоха? Он не обязан работать воспитателем. Не умеет, так на минутку это не его дело (в отличие от Дамблодора). И походу дела он отмазал Дика от обвинений в убийстве и государственой измене.
Нет Алва мог бы сделать всё лучше,но в по любому это не "реакция истеричной дамочки"

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-11-18 12:17 pm (UTC)(link)
***Драко во первых открыто говорит почему он вынужден это сделать.***

Драко сначала целый год это делает, а потом уже, загнанный в угол (сейчас или никогда), "открыто говорит".

***И не факт что убил бы***

Факт, что не убил бы - противник не по силам.

***После того как Алва его повязал на диалог не шёл***

А кто-то предлагал диалог? Я не помню.

***за Катари и прочих людей чести не просил ***

Да как бы в его положении уже и неловко просить.

***Ну и реакция Алвы (выслал в Агарис выдав коня и кошель золота) чем плоха? ***

Ну, кроме того, что парень погиб - ничем.

***Он не обязан работать воспитателем. Не умеет, так на минутку это не его дело***

Есть поговорка, шикарная, но грубая: не можешь срать - не мучай жопу.
Объясни пацан, что на его жизнь покушаются и ты просто взял его под присмотр, на время - и все.

***он отмазал Дика от обвинений в убийстве и государственой измене.***

И отправил в компанию настоящего государственного изменника - Робера.
Ай молоцца.

***Нет Алва мог бы сделать всё лучше,но в по любому это не "реакция истеричной дамочки"***

Ее, ее. "Не подходи ко мне - я обиделась, я обиделась раз и навсегда".

[identity profile] tarkin-1.livejournal.com 2010-11-18 01:15 pm (UTC)(link)
- Факт, что не убил бы - противник не по силам.

Обезоруженого, вымотаного и не сопративляющегося Дамблодора - мог бы убить (чисто технически). Насчёт тусости Драко - припожаре своего кореша он вытащил. Был бы трусом смылся сам.

-- Ну, кроме того, что парень погиб - ничем

Парень себя сам угробил. Мог бы сидеть заграницей. Мог бы вести себя как человек (как пример Темплтон или Мэвен). Да хотя бы не резал беременую королеву.

-- И отправил в компанию настоящего государственного
-- изменника - Робера.Ай молоцца.
А лучше в Багарлее или на плаху.

-- "Не подходи ко мне - я обиделась, я обиделась раз и навсегда".
"Обиделся" - всего лишь попытались травануть. Нет конечно можно было бы выставить Дика в Надор,но это было бы садизмом.

-- Есть поговорка, шикарная, но грубая: не можешь срать - не мучай жопу.
-- Объясни пацан, что на его жизнь покушаются и ты просто взял его под присмотр, на время - и все.
Рокэ взял его до покушений.

и ещё - Ричард вроде бы не слабоумный. Он видит что делает Рокэ, говорил с Савиньяками, да и с тем же Фэншо, но попрежнему видит только одну сторону (Впрочем это косяк автора).




[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-11-18 03:21 pm (UTC)(link)
***Обезоруженого, вымотаного и не сопративляющегося Дамблодора - мог бы убить (чисто технически).***

Речь идет о попытках, которые Драко делал в течение года. Когда Дамблдор не был ни безоружным, ни вымотанным.
Да и для сотворения Непрощаемого Заклятья, как мы знаем, необходимо твердое намерение убить - с чем у Драко были явные проблемы.

***Парень себя сам угробил. Мог бы сидеть заграницей.***

Ну что это за хрень - "мог бы сидеть". Друг поехал воевать за свободу, кто в такой ситуации будет сидеть?

***А лучше в Багарлее или на плаху.***

Скажите, а что мешало сделать вид, что не случилось вообще ничего?
О несостоявшемся преступлении ведь знали только они двое. Почему нельзя было этот статус кво и сохранить?

***Рокэ взял его до покушений.***

Рокэ узнал о первом на следующий же день.

И еще одно. На момент разговора на башне Драко - вполне законченный подонок в силу домашнего воспитания и склада характера. И Дамблдор за минуту до смерти думает о том, как этого вполне законченного засранца не допустить до того, чтоб он совсем пропал.

А вот взять нормального парнишку и на выходе получить засранца - это надо было постараться.

(no subject)

[identity profile] tarkin-1.livejournal.com - 2010-11-18 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-18 17:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tarkin-1.livejournal.com - 2010-11-18 22:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2010-11-18 23:00 (UTC) - Expand

[identity profile] maria-beata.livejournal.com 2010-11-18 03:10 pm (UTC)(link)
Да, не угадала.
Ибо не читала.
Хотя прикинуть было интересно.
Своих... эээ.... "наставников", или как минимум "формирователей судьбы" поуничтожал, например, некий граф Монте-Кристо.
:-))))

[identity profile] arthin.livejournal.com 2010-11-19 10:09 am (UTC)(link)
Так это же и есть одна из прелестей книги! Разглядеть за Алвой истеричную дамочку.