Перечитывала недавно одну книгу
Как вы думаете, что это была за книга?
А вот и не угадали!
— В любом случае, времени у нас осталось немного, — сказал Дамблдор. — Так что давай, Драко, обсудим твой выбор.
— Мой выбор! — громко сказал Малфой. — Я стою здесь с палочкой — я собираюсь вас убить…
- Мой дорогой мальчик, давай не будем больше притворяться. Если бы ты собирался меня убить, ты бы сделал это, сразу как разоружил меня, и не стал отвлекаться на приятную беседу о путях и способах.
— Да нету у меня выбора! — лицо Малфоя вдруг стало таким же белым, как у Дамблдора. — Я должен это сделать! А то он убьёт меня! Убьёт всех моих родных!
— Я понимаю сложность твоего положения, — сказал Дамблдор. — Почему, как ты думаешь, я не противодействовал тебе раньше? Потому что я знал — если бы Лорд Волдеморт понял, что я тебя подозреваю, ты был бы убит.
При звуке этого имени Малфой дёрнулся.
— Я не решался поговорить с тобой о миссии, которую, как я знал, тебе поручили, опасаясь, что он подвергнет тебя Легилименции, — продолжил Дамблдор. — Но сейчас, наконец, мы можем говорить друг с другом прямо… ведь никакой беды не случилось, ты никому не повредил, хотя тебе очень повезло, что твои нечаянные жертвы выжили… Я могу помочь тебе, Драко.
— Нет, не можете, — сказал Малфой, палочка в его руке ходила ходуном. — Никто не может. Он велел мне это сделать, или он меня убьет. Нету у меня выбора.
— Перейди на правую сторону, Драко, и мы спрячем тебя лучше, чем ты можешь себе вообразить. Более того, я могу послать членов Ордена к твоей матери, прямо этой ночью, и так же спрятать и её. Твой отец на данный момент в безопасности в Азкабане… когда придет время, мы сможем и его защитить… переходи на правую сторону, Драко… ты же не убийца…
Малфой смотрел на Дамблдора не отводя глаз.
— Но разве я не слишком далеко зашёл? — медленно проговорил он. — Думали, я умру, пытаясь, но я здесь… и вы в моей власти… я здесь с палочкой в руке… вы в моей милости…
— Нет, Драко, — спокойно сказал Дамблдор. — Не твоя милость сейчас решает, а моя.
Так вот, тут описана реакция взрослого человека.
А реакция " не подходи ко мне, мерзкий отравитель, я обиделся, вон из моего дома!" - это реакция истеричной дамочки.

no subject
Ваше умение комментировать слова в отрыве от поста, на которые они отвечали, весьма завидно, но мне лично недоступно. Я обсуждаю именно Дамблдора и никого другого.
"к сожалению, правило с рыбой и селедкой, это не сюда; здесь другая логическая операция;"
Сюда, сюда. Вы пытаетесь из мотиваций Дамблдора вывести общее правило, вернее - приписываете такую попытку мне. Ещё раз, медленно - предположим, что Дамблдор съел котлету. Мы можем объяснить это разными способами, например тем, что это была волшебная котлета, дарующая бессмертие. Однако мы уже знаем, что Дамблдор был голоден, и дополнительные объяснения нам не нужны. Тем не менее, всякий голодный съест котлету, но не всякий, съевший котлету, голоден, поэтому заключить из действий Дамблдора, что голод - непременное условие для поедания котлет невозможно.
"я так поняла Вас, что именно условиями Г, Д, Е ситуация А для Дамблдора отличается от ситуации А для другого персонажа, и потому к этим ситуациям надо подходить с разными мерками;
Вы этого не утверждали?
тогда сообщите верное понимание, если не лень:)"
Нет, я этого не утверждала. Я вообще не утверждала ничего о "другом персонаже" (назовём его Х). Я утверждала, что действия Дамблдора можно объяснить полудюжиной более приземлённых и простых способов, прежде, чем понадобится постулировать, что он "хороший и любящий", и перечислила эти способы.