morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2016-07-07 03:24 am

А я ж казала

Ірванець, брати Капранови, Ібігдан, Олег Покальчук, Радій Радутний, кажуть, що і Андрухович - список публічних осіб, у яких пригоріло на темі насильства, стрімко поповнюється. А ще є дівчата, які вписуються за приставачів - вони ж бідосі.
Але Світобудова - штука тонка. Десь і колись піддати знущанням можуть всіх. Навіть тих, хто насміхається з теми насильства. Особливо тих, хто насміхається - бо у світі, який вони створюють, насильство - норма, і ряди тих, хто є "видовою жертвою", постійно поповнюються - як не жінки, то занадто розумні, чи очкарики, чи недостаньо спортивні, чи з волоссям, чи з шкірою не того кольору, чи просто тому, що агресору засвербіло. Але митці невидимого фронту гадають, що вони достаньо маскулінні, щоб керувати світом. Кхе.


Додамо ще Негребецького і Різниченка.

Кожен з цих названих свого часу попалився на тому, що ляпнув мудацьке і проявив себе мудаком, але коли я казала, що воно мудак, мені відповідали, що воно ж талановита людина, або патріот, або те й інше разом, і має право на свої заскоки.

Але лише зашквар у рамках флешмобу #ЯНеБоюсьСказати‬ побудив декількох жінок переглянути список своїх кумірів.

[identity profile] v-olga-dnepr.livejournal.com 2016-07-07 12:30 am (UTC)(link)
Ще психолог: https://www.facebook.com/svyatoslav.oliynyk/posts/1137566396309764?pnref=story
Він, кажись, мене забанів, не витримав мого такого жорсткого коменту.

[identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com 2016-07-07 01:10 am (UTC)(link)
Ага. У Ібігдана перепнувся через присвячений цій темі допис. На диво огидний.

[identity profile] sleepy16.livejournal.com 2016-07-07 05:27 pm (UTC)(link)
Ібігдан і без цього давно огидний, колись я рахувала: кожен 10ий жарт чи пост дико сексистський, буває частіше.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-07-07 06:04 am (UTC)(link)
Остальные посты не видел, а пост Бигдана привёл меня просто в бешенство. Как же в головах у людей насрано, о майн готт...
А комментарии, комментарии!!!
И поразительно, что Бигдан не видит как легко его логику применить к отношениям Украины и России, обвинив Украину в "провоцировании".

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2016-07-07 06:40 am (UTC)(link)
а почему он должен видеть свою логику в отношении парий, применяемой к тому, кого он к париям не относит?
внутри этой концепции все логично, есть те, с кем и кого можно, а есть равные, сильные - которые делом доводят, что с ними нельзя;
вы рассуждаете с точки зрения общего для всех правила, он - внутри кастового, сословного мира, где правила для разных групп разные;
удивляют не люди с позицией Бигдана, новостью в нашем мире - без году неделя - является как раз противоположная позиция в вопросе сексуального насилия;
естественно, что в мире и быте современников Моисея невозможно доказать изнасилование никак, кроме показаний очевидцев - опять же, своих, по опыту признанных достойными довериями людьми, при том очевидцы должны свидетельствовать без сомнений насилие и сопротивление, или должны быть такие сопуствующие телесные повреждения, чтоб уже искалечил наверняка, никто не сомневался, что добром на это не соглашаются;
все остальные случаи сомнительны и недоказуемы, следовательно можно только "беречься", всегда находиться под защитой мужчин и соблюдать особые правила, за несоблюдение отвечает сама женщины и ее опекуны;
что мир и жизнь ушли вперед, а в мозгах у людей вот те правила, для той жизни - ну так браво, культура их законсервировала и передавала веками в неизменном виде, выполнила свою функцию;
как и передала правило, что слово женщины - да или нет в сексе - ничего не значит, это просто часть флирта и ролевой брачной игры; потому что иначе невозможно было бы родичам и мужу распоряжаться ею и потомством в браке, если б согласие женщины реально что-то значило;
и пока наших отлично обученных современников за это не начнут часто и много бить, другим правилам они не научатся, стимула нет; я уж молчу, что если б вдруг завтра стало работать исключительно правило четкого "да" наперед, то тысячи человек задним числом оказались бы насильниками или неудавшимися насильниками, а им это вовсе не нравится, они-то отлично помнят, как вынуждали, как давили и подпаивали, и дальше по списку

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-07-07 07:11 am (UTC)(link)
Согласен. Т.е по части исторической ретроспективы - у меня никаких возражений к написанному вами нет.

Моё бешенство вызвано больше когнитивным диссонансом - я верил (и собственно спорил и с вами и некоторыми другими комментаторами тут по этому поводу), что мир всё-таки ушёл дальше в смысле равноправия женщин и мужчин и радикальный феминизм уже не актуален.
Как минимум я считал, что для таких людей, как Бигдан (уровень образования и информированности) такие вещи должны быть очевидны. Услышать от него очередную вариацию на тему "самадуравиновата" - ну блин. Получается мы не в конце пути, как мне казалось, а в самом начале.

[identity profile] freya-victoria.livejournal.com 2016-07-07 08:48 am (UTC)(link)
Хорошо, что вы это заметили.
Многие, мне кажется, заметили то, чего раньше не замечали.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2016-07-07 08:49 am (UTC)(link)
да, в самом начале, более того, мы с вами в том обществе, где хоть какое-то движение вперед видно, от него не отвертеться, и сам флэшмоб - доказательство; и потому раздаются крики "прекратите! заткнитесь!", если б сдвигов не было, не было бы потребности затыкать нам рот;
что касается самадуравиновата, я последние два дня повторяю этот пример как попугай, повторю еще раз: в делах об изнасилованиях, где несколько жертв (предполагается серийник), есть телесные повреждения, нападение сопряжено с грабежом, жертвы - малолетние и т.п., т.е. где сам факт случившегося несомненен, случается так, что славные наследники советской милиции пытаются повесить всех собак не на того; и вот в суде выступают его жена\дочь\сестра\мать, у которых на руках доказательства, что их дорогого мужчину в момент преступления видело десять человек в другом месте, угадаете, с чего они начинают свою речь? первые 5-10 минут посвящены тому, что никакого изнасилования не было, эта дура, проститутка, малолетняя блядь сама захотела, сама пошла, таких изнасилований не бывает; вот когда на них напали - они кричали и отбивались, что вся округа слышала, вот они никогда себя так блядски не вели...
это даже в тех случаях, когда жертва не опознала в обвиняемом насильника или сомневается, потому что темно, больно, страшно, насиловал сзади - не могла хорошо рассмотреть;
вот это - начало пути или как? подумайте, что общество должно сделать с женщинами, чтобы они себя так вели
Edited 2016-07-07 08:51 (UTC)

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-07-07 12:11 pm (UTC)(link)
Всё это похоже на тотальную промывку мозгов. Собственно культура, как таковая, и есть тотальная промывка мозгов всему обществу - как в хорошем, так и в плохом смысле. Пресловутые "красные сковородки", о которых вы писали недавно. Это видимо как матрица в мозги внедрена - "Сучка не захочет, кобель не вскочит". И эта фраза всплывает даже у самых образованных людей. Похоже кроме ежедневного битья - как словесного, так и реального - это не изживается. Там тысячелетние напластования и современный феминистический посыл это дерьмо только начал вскрывать. А гной уже течёт потоками.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2016-07-07 12:33 pm (UTC)(link)
сучка не захочет - да; но есть еще момент; понимаете, вот весь этот кодекс безопасности и приличий - как одеваться, куда не ходить, с кем не говорить, как продумывтаь маршрут, обходные пути, в общем, весь набор терминаторши в паранже, который должен гарантировать, что женщина "не хотела сама" и собой по глупости не рисковала, он на деле, на практике служит другому;
абсолютно все в глубине дущи знают, что это не спасает, туда-сюда еще работают навыки борьбы, применения подручных средств и прочее, увеличивают шансы, что обломается насильник и не доведет дело до конца;
а все остальное не спасает;
но этот набор правил для потенциальных насильников и просто мудаков, а также для последующего обвинения жертвы окружающими и спихивания на нее страха, беспомощности общества и ответственности, служит маркером;
именно вот эти правила маркируют потенциальных жертв, нарушила правила - ее не будут защищать, а насильника искать;
а для человека, который просто не уважает женское право на "нет", безнаказанность - основной довод;
он смотрит на потенциальную жертву и выискивается, чего она нарушила;
другой свод правил, ну там - ходить голой прилично, одетая - шлюха, все равно будет маркировать жертву;
общество само указывает насильнику, кого проще насиловать

[identity profile] mascotik.livejournal.com 2016-07-07 02:47 pm (UTC)(link)
"Сучка не захочет, кобель не вскочит"

Интересно, эти гении вообще собачью свадьбу видели? Не захочет... кто ее спрашивает? кобели сбиваются в стаю, гонят, несчастная сука садится, ее кусают и теребят, чтобы она встала, она, конечно, огрызается, но пасть у нее одна, а кавалеров — пять или шесть, пока она рычит на одного, сзади пытается пристроиться другой, а дальше — или отдаться, или снова бежать, пока хватит сил.
Хотя почему я спрашиваю? Я каждый год вижу в реальности и в сети людей, которые в марте недовольно спрашивают, где весна, солнышко, почки и прочее, хотя они всю жизнь живут в нашем климате и могли бы уже соотнести свои детсадовские знания с реальностью. Но нет... то, что рассказали в детстве, важнее какой-то реальности.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2016-07-07 04:07 pm (UTC)(link)
https://www.facebook.com/kryukova/posts/10154319172113064 вот еще прекрасная иллюстрация, что в голове у женщин, о чем думают сильные, которые молчат, не плачут, не обвиняют, ага
прекрасная иллюстрация побед феминизма

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2016-07-07 10:39 pm (UTC)(link)
но эта жесть - каждая третья успешная женщина, которая пострадала, но теперь способна сопротивляться, набравшаяся сил, самостоятельная, и она, конечно, полагает феминисток пустым дерьмом, это не редкая позиция, а мейнстримная

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-07-08 06:35 am (UTC)(link)
Это соблазн правой идеологии, о которой я как правый хорошо знаю.
Если правый - успешный человек, который преодолел, у него всегда есть соблазн сказать, что остальные просто плохо старались.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2016-07-08 06:46 am (UTC)(link)
нет, это защитная реакция; вы не понимаете, до какой степени на девочку все вокруг давит, вот у этой дамы четкое сознание, что она ничего не может сделать с мужчинами никогда, мужчины неизменны, они всегда будут насиловать, женщина всегда будет второсортной, бесполезно с этим бороться, нельзя изменить мужчин и мир, можно только выбить место для себя;
и все, кто требует перемен, - предательницы и обманщицы, они уводят ее с безопасного пути;

http://pics.ru/lyubovnye-romany-kak-chast-kultury-iznasilovaniya вот еще попробуйте, добавкой, там это не расшифровуют, помните, что во всех перечисленных случаях там в конце насильник составляет счастье и смысл жизни своей жертвы;

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-07-09 07:26 pm (UTC)(link)
Ааа... Тогда это схоже с моим ощущением относительно российской власти. Выученная беспомощность.

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2016-07-08 09:13 am (UTC)(link)
Ні, жінки, які таке пишуть, нічого не здолали, і вони прямо про пишуть, зверніть увагу. Прямим текстом кричать, що нічого змінити неможливо, і тому єдиний вибір жінки - або жаліти себе, або не жаліти (після згвалтування, несправедливості, дискримінації). От вони обрали не жаліти, бо це позбавляє їх сили (чи ілюзії сили, тут я не знаю, тут такий кльовий вибір - витіснення і ненависть до себе і свого тіла чи депресія, все таке смачне). Згвалтування, несправедливості, дискримінація щодо них від цього _не припиняються_, ніякого "здолала" немає.
Ну уявіть якийсь блокбастер з чоловіком в головній ролі, де він починає, наприклад, з ролі раба. А закінчення - він досі раб, його так само б*ють, але він не жаліє себе і вибився у наглядачі або перейшов на сплату оброку (але як наїде господар, все одно поб*є, але то вже таке). Трохи відрізняється від стандартного сценарію, де герой в результаті отримує свободу і більше ніхто не має права його бити, еге ж?
Ну то у жінок такі самі почуття, як у чоловіків. )))

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2016-07-08 02:46 am (UTC)(link)
Вроде бы и не самое страшное в этом тексте: "И что? Вы сделали их добрее? Вы сделали их лучше, или пожалели себя?" Там другого говнища до фига.

Но ведь жуть же, если вдуматься. Такая убежденность, что в норме все, что делает женщина, она делает для пользы мужчин, и если указать ей, что она опять по бабьей глупости промахнулась или позорному эгоизму поддалась и сделала что-то не для мужчин, а для себя, то она тут же устыдится. И поделом ей, дуре.

[identity profile] sleepy16.livejournal.com 2016-07-07 05:43 pm (UTC)(link)
Как минимум я считал, что для таких людей, как Бигдан (уровень образования и информированности) такие вещи должны быть очевидны.

дозвольте запропоную вам одну вправу: виберіть у нього довільних 10 постів поспіль, хоч би і кілька років тому, уявіть себе жінкою, уважно прочитайте і порахуйте кількість сексизму.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-07-07 07:56 pm (UTC)(link)
Я знал и раньше, что он сексист, это было видно по тем постам, которые были посвящены отношениям. Но мне казалось, что он такой ммм... доброжелательный сексист. В конечном итоге почти все мужчины за 30 (отношу сюда и себя) - сексисты, патриархальность в нас вбита крепко, мы всё это транслируем даже вне зависимости от убеждений, тут уже ничего не сделаешь, как себя ни контролируй.
Но вот такого убеждённого, программного поста на тему "женщины - объект для размножения и в качестве такого должны следить за собой и не провоцировать мужчин" я от него не ожидал.

[identity profile] wowhawk.livejournal.com 2016-07-08 08:47 am (UTC)(link)
Разделение на доброжелательных сексистов и ужасных иллюзорное. Это я не чтоб наехать на вас, я вас не знаю; но многолетняя практика показывает, что доброжелательный сексист доброжелателен, пока его не потрешь. Потому что нет никакой качественной разницы между "считать женщин прелесть какими глупенькими" и "считать женщин недолюдьми", разница количественная и зависит исключительно от настроения дядечки и окружающих дядечку социальных условий в данный конкретный момент.
Да, неосознанная патриархальность абсолютно во всех, и в вас, и в самых прокачанных из нас, пока нет человека, свободного от этой вшитой программы, но именно осознание этого и, как следствие, необходимости постоянно следить за собой - первый шаг к изменению себя и мира. Вопрос в том, старается ли человек осознанно не делать женщинам говна, и признает ли рефлексирует ли свои факапы в этом отношении. А не в том, какой ручеек говна он считает допустимым пускать на еженедельной основе.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-07-09 07:21 pm (UTC)(link)
Вероятнее всего вы правы и если бы речь шла обо мне, то я бы не стал и спорить. Но я стараюсь по мере сил относиться снисходительно к чужим ошибкам, особенно, когда видно, что в целом "человек хороший".
К тому же я верю, что из любых заблуждений есть путь не только вниз, но и наверх. Поэтому доброжелательный сексист может обернуться, как чудовищным мизогином, так и почти нормальным человеком. Если я вижу у кого-то, кого регулярно читаю, мизогинные посты, я стараюсь такому человеку активно возражать. И Бигдану также.
Но вот его последний пост - это конечно сильный шаг вниз, увы и я писал именно об этом

[identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com 2016-07-07 09:14 pm (UTC)(link)
Это вы еще не видели последней копипасты (о женских манипуляциях) у него на эту тему. Вы бы вообще разочаровались в прогрессе и светлом будущем. Предлагаю просмотреть для общего развития.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-07-07 08:59 am (UTC)(link)
Да конечно имеют право на свои заскоки.

А мы имеем право макать их за это в говно.

[identity profile] pani-stosia.livejournal.com 2016-07-07 09:33 am (UTC)(link)
переглянути список своїх кумірів? Пф. Не сотворяй кумирів і не треба буде нічого переглядати. "Звикай жити з козлами, Джуді"

[identity profile] elfi232005.livejournal.com 2016-07-07 04:36 pm (UTC)(link)
Так, флешмоб про насильство став лакмусовим папірцем.

[identity profile] sleepy16.livejournal.com 2016-07-07 05:34 pm (UTC)(link)
для мене виявився сюрпризом зашквар вітчизняних геїв, які маскуються під поборників рівності і захисників прав людини.

по-перше, відомий хештег для них не існує:

https://www.lgbt.org.ua/news/
http://t-o.org.ua

по-друге, голова цих організацій, мій більше року віртуальний знайомий Богдан Глоба ще за пару днів до хештегу назвав жінок телками (там йшлося без варіантів про жінок). після роз'яснювальної роботи і тривалого морозу слово видалив, замінив на фотку Ляшка із коровою, але не вибачився. і на фінал заблокував мене на фб.

отакоє-от (https://www.facebook.com/zoryan.kis/posts/10154491461382044).

[identity profile] sleepy16.livejournal.com 2016-07-07 05:38 pm (UTC)(link)
А ще крутий Андрухович, не те щоб здивована, але такого розмаху все ж не очікувала.
Підказали ось, так розумію, недавній текст про заробітчанок:

О Італіє, якби ти тільки знала, яку ти слизьку й холодну гадину впустила до свого південного благословенного лона! (http://zbruc.eu/node/53331)

[identity profile] deyatinor.livejournal.com 2016-07-08 08:14 am (UTC)(link)
У Андруховича в романі "Московіада" на початку головний герой "походя" гвалтує в душі незнайому дівчину-африканку "бо вона дуже гарно співала" і потім оповідає, як та африканка була щаслива, бо вважала, що до неї якесь божество спустилося.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2016-07-08 08:26 am (UTC)(link)
андрухович взагалі транслює такий самозакоханий і обмежений погляд на світ - без жодних авторських референцій і підводного контексту - що неможливо читати

[identity profile] deyatinor.livejournal.com 2016-07-08 08:31 am (UTC)(link)
Є таке. Мені у нього більш-менш сподобалися лише "Рекреації", бо там є про згадку про репресії і взагалі про історію. А інші його романи ("Перверзія", "Московіада") гидкі.

[identity profile] sleepy16.livejournal.com 2016-07-11 02:50 pm (UTC)(link)
який жах!

добре, що не читала.

що мене дивує - але вже припиняє дивувати, це його популярність у західній європі.

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2016-07-10 10:59 pm (UTC)(link)
в нього практично всі колонки, де хоч якось фігурують жінки, мізогінні.

[identity profile] sleepy16.livejournal.com 2016-07-11 12:11 pm (UTC)(link)
не читала і тепер уже і не планую. особливо після його заяв про донбас.

спостерігала його у 2013 зблизька на годинній зустрічі із молоддю - справив враження геть егоїстичної людини, повністю сконцентрованої на собі. з зовнішнього світу йому навряд чи який фідбек діходить.