morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2013-05-29 02:47 am

Обратно все о том же

Я ненавижу слово «гомофобия». Это не фобия. Вы не напуганы. Вы мудак.

I hate the word homophobia. It's not a phobia. You are not scared. You are an asshole.

Морган Фримен


Старикан красиво сказанул, но он не прав.
Это фобия.
И люди напуганы.
Да, они ведут себя как уроды - но люди часто с перепугу ведут себя как уроды. Всем известно, что при пожарах в общественных местах больше народу погибает от давки, чем от огня - каждый хочет выскочить первым, не думая о ближнем, в итоге дохнут все.
У гомофобов то же самое. Не в такой выраженной форме, но их страх сопоставим со страхом смерти.
Они до окостенения сфинктера боятся утраты идентичности.
Если разговаривать с гомофобом терпеливо, по-человечески, если продолжать вежливые расспросы, а не накидываться с обвинениями - он обязательно четко вербализует этот свой страх. С теми или иными вариациями его слова прозвучат так: "если разрешить геям жениться (брать приемных детей, работать открыто в госучреждениях, служить в армии и т. д., нужное вписать), люди перестанут делать различия между нормой и отклонением".
Если и после этого продолжать вежливые расспросы, то самые отважные решатся-таки на признание: "А если люди перестанут различать, где норма, а где отклонение - как я докажу/сам пойму, что я нормальный?"
И даже у самых отважных начинается истерика на вопрос "А что такое - быть нормальным?"

Беда. Понимаете, беда. Потому что любой нормальный (хе-хе) человек понимает: если всерьез задуматься над тем, что такое "быть нормальным", это чревато полным бездец-башка. Самое тупое и примитивное определение - "быть таким, как все". Но "все" уже делятся на мужчин и женщин, как минимум. И "нормальному" мужчине зазорно быть похожим на "нормальную" женщину. Бездец-башка усугубляется тем, что "нормальной" женщине чуть менее зазорно быть похожей на "нормального" мужчину (ну, так культурка устроена - мужчина считается "человеком по умолчанию", и одно положительное качество, сочетающее отвагу, упорство и терпение, даже называется "мужеством", хотя казалось бы...). Вплоть до того, что женщинам сейчас можно и даже модно носить сшитую между ног одежду, а мужчине несшитую - только если он шотландец. И это только самое первое приближение. Нормально ли быть глупым, трусливым, жадным, подлым? Тут, оказывается, есть целых два вида нормы: прескриптивная, которая "учит как надо" - и тогда глупым, трусливым, жадным, подлым и т. д. быть ненормально; и дескриптивная, которая отражает положение дел "как есть" - и тогда вроде ничо, вроде нормально.

И такой вот пищи - названий до тыщи. "Быть нормальным" - это ежедневная, ежесекундная эквилибристика на шаткой палубе общественного мнения. А оно, сцуко, переменчиво. Ни за что нельзя держаться твердо - не приведи Аллах из тренда вывалишься. Не стой на месте, балансируй все время, держи ноги шире, чтоб в любой момент поймать точку опоры.

По твердой земле моряки ходят вразвалочку, как пьяные - от постоянного в позвонки въевшегося, опасения, что горизонталь вот-вот встанет ребром. "Нормальные" не любят разговоров про общечеловеческие ценности, для них это ругательство. Почему? Потому что здесь начинается твердая земля морали. Если человека порезать, у него пойдет кровь. Независимо от расы, пола, возраста, вероисповедания. Это общечеловеческое. Если тебе будет больно, когда тебя порежут - то и ему, ему и вон ему, а так же ей, ей и вон той - им тоже будет больно. Они такие же, как ты. И вот тут "нормальные" начинают "ходить вразвалочку", терять почву под ногами. А вот как, например, государство? - спрашивают они. Ведь чтобы построить государство, непременно всегда кого-то резали и текла кровь, так? Значит, если нельзя, но очень нужно - то можно? А если нельзя и не нужно, но очень хочется? А если очень-очень-очень хочется? И так слово за слово, натяжка за натяжкой, ступенька за ступенькой - и опять на родную прыгучую палубу релятивизма, под паруса общественного мнения. Да, снова адские усилия по поддержанию простого равновесия, снова ни пожрать нормально, ни помыться, ни полежать - но есть ведь и другой аспект: можно гордиться тем, что ты овладел высоким и тонким искусством эквилибра на скользкой палубе.

И вот человек, убивший жизнь на овладение этим искусством, на палубу вышел - а палубы нет. Ну вот кому довелось ближе к сороковнику потерять работу, специальность, место в обществе, обрушиться в ноль и заново все начать - тот меня поймет. Все то же самое, но в моральной сфере. Ты привык думать о себе как о хорошем человеке, потому что направо-налево посмотрел - все такие же, а если ты раза два не устоял на ногах - то можно утешиться мыслью, что ты не за бортом. Вот там, за бортом, настоящие уроды: сумасшедшие, педерасты или просто те, кто недостаточно ловко приспосабливался к колебаниям палубы.

И тут оказалось, что эти ненормальные стоят на твердой земле, и утешить себя больше нечем. Ты уродовался всю жизнь - а они, сволочи, хотят не уродоваться, а просто жить.

И неизбежный вопрос "Зачем же ты уродовался" наполняет сердце вселенской тоской и ужасом.

Вот этот ужас и называется гомофобией.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-05-29 03:35 pm (UTC)(link)
Спасибо.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2013-05-29 07:25 pm (UTC)(link)
(заглянув мельком после работы в дискуссию) Ольга, а ты точно выполняешь социальный заказ? :)) Признавайся, сколько тебе заплатили - может, уже пора делиться? :))
P.S. На всякий случай - у меня сложное отношение к проблеме, которое я вот так сходу не могу сформулировать. Но некоторые персонажи просто доставляют своей незамутненностью :)) Как в известной цитате "Если Евтушенко против, то я за" :))

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-05-29 08:11 pm (UTC)(link)
Да вот жду как раз перевод из вашингтонского обкома.

(no subject)

[identity profile] Прямая Угроза - 2013-05-29 20:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-29 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Прямая Угроза - 2013-05-29 20:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naiwen.livejournal.com - 2013-05-30 01:16 (UTC) - Expand

[identity profile] dezombivator.livejournal.com 2013-05-29 09:41 pm (UTC)(link)
Не могу не процитировать


Так вот, позвольте обратить ваше просвещённое внимание вот на что. Настоящие Мужыки, извините за выражение, возмущены - но чем? Нет, вовсе не тем, что кто-то кого-то куда-то трахает. Это-то они как раз милостиво готовы терпеть - при условии, что означенный процесс происходит тайком от всех, безлунной ночью, при выключенном свете и с задёрнутыми шторами. И чтобы эти Б-гомерзкие пидоры в промежутках между соитиями тряслись в холодном поту: а ну как застукают?

До налитых кровью глаз и пены изо рта их доводит как раз отсутствие всего перечисленного. Доводит тот факт, что упомянутые мужеложцы смеют не бояться. Вот где, думаю, ключ ко всему.

Давайте рассмотрим подробно пресловутого Настоящего Мужыка. Понимаю, что противно, но ради науки пойдёшь и не на такое.

Существо это довольно нехитрое, состоящее из трёх источников и трёх составных частей: пива, футбола по ящику и блатняка, который почему-то называют шансоном. Всем остальным интересуется мало. Что-то изменить и на что-то повлиять не только не пытается, но даже не подозревает за собой такой способности. Строго по Маяковскому: у нас потребностей нет, не зовут - мы и не лезем. Более того, признаём за начальством не только делать с нами всё, что оно пожелает - но и решать, что делать нам.

Но даже у подобного организма присутствует потребность в гордости. Хочется почувствовать себя чем-то достойным. Вот только реальных оснований для этого маловато.

Можно гордиться, конечно, тем, что мы такая нация, которая даже Гитлера до самоубийства довела. Можно даже полосатую ленточку по такому случаю нацепить. Вот только одна проблема: Настоящий Мужык, при всей неблистательности своего интеллекта, смутно сознаёт, что лично он Сталинград не оборонял, Киев не освобождал и Берлин не брал. Это всё делали другие, а сам он имеет к этой победе отношение чуть меньше, чем никакое. А хочется предмета гордости лично для себя.

Можно гордиться, что наши сыграли вничью с Лаосом. Но и здесь та же засада: сам-то Настоящий Мужык ни одного гола не забил. Не то.

Ещё можно гордиться тупо тем, что ты русский. Но для этого нужны хоть самые тощенькие доказательства, что быть русским - это круто. А сейчас таких доказательств немного. Точнее говоря, настолько мало, что их число составляет, пожалуй, отрицательную величину.

Вот и остаётся последняя, но от этого ещё более сладостная возможность: гордиться тем, что ты не пидор! Ты - правильный, такой, каким надо быть. А эти извращенцы - неправильные, не то что ты.

Настоящий Мужык очень хотел бы, чтобы геи предавались своим мерзким извращениям - но тайно, скрывая свою ориентацию. Ведь тем самым они признают: они сами стыдятся того, какие они. Сами признают себя ниже и хуже чем он. Ну хоть кто-то есть ниже и хуже! Хоть на кого-то можно смотреть сверху вниз! Ур-ра!

Гей-парады бесят его именно потому, что означают претензию геев на равный статус с ним. А кто же тогда ниже него? Получается, что никто. Последний повод для гордости утрачен. Как дальше жить?

Более того, эти гнусные жопотрахи оказываются ещё и в выигрышном положении в отношении к Настоящему Мужыку. Ведь они посмели чего-то требовать для себя, а он - нет. Он-то всю жизнь смиренно хлебал то, что наливали ему в корыто.

Не потерпим!

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2013-05-30 08:10 am (UTC)(link)
*прочитав почти всю дискуссию* Не могу понять, чего некоторые так цепляются за гетеросексуальность как один из базисов нормальности. Всё просто и зависит от того, что считать необходимой нормой. Нормальный человек - это в моем понимании человек, не причиняющий другим боли, страданий, опасности, неудобств, дискомфорта (реального, а не надуманного). То есть гомосексуалист - нормальный человек, а педофил - нет. Лесбиянка - нормальный человек, гетеросексуал-насильник - нет. Маньяк с топором - ненормален. Алкоголик, гоняющийся за чертями с ножом - ненормален. Онанист, демонстративно дрочащий в парке на идущих мимо женщин - ненормален. Шизофреник - ненормален. Садист-начальник, которому доставляет удовольствие унижать подчиненных - ненормален. Супруг, избивающий супруга - ненормален. Родители, бьющие детей, издевающиеся над ними - ненормальны. Человек, мучающий животных - ненормален. Человек, вывозящий мусор в зеленую зону отдыха - тоже ненормален.
Вот как-то так.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2013-05-30 10:48 am (UTC)(link)
=Нормальный человек - это в моем понимании человек...=

Может, таки стоит ознакомиться (http://www.engineer.bmstu.ru/res/kultura/themes/thema8_3.htm) что такое норма в действительности, какие разновидности её выделяют, а не изобретать велосипед?

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-30 11:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fumiripits.livejournal.com - 2013-05-30 11:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fumiripits.livejournal.com - 2013-05-30 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-30 17:42 (UTC) - Expand

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2013-05-31 02:17 pm (UTC)(link)
Шизофреник - ненормален.

Угу, угу. Все шизофреники - непременно маньяки-убийцы, или как минимум гоняются за чертями с ножом.

(no subject)

[identity profile] yohaha.livejournal.com - 2013-06-05 01:14 (UTC) - Expand

[identity profile] hinarien.livejournal.com 2013-05-31 10:33 pm (UTC)(link)
**Нормальный человек - это в моем понимании человек, не причиняющий другим боли, страданий, опасности, неудобств, дискомфорта (реального, а не надуманного)

Я в таких случаях употребляю конструкцию, что если люди что-то делают по обоюдному согласию в рамках действующего законодательства, не в публичном месте и не приглашают присоединиться - то это как бы их личное дело.

[identity profile] tak-the-ape.livejournal.com 2013-05-30 11:56 am (UTC)(link)
Что меня лично заинтересовало в комментариях - так это то некоторая корреляция между защитниками права ненавидеть "ненормальных" - и высказываниями со смыслом "мне-то все-равно, но вот здравый смысл/логика/наука"...
То есть речь не о том, что эти ребята пытаются опираться на некоторые "внешние" по отношению к себе вещи (не очень в них разбираясь зачастую) - с этого Вы и начали; а о том, что ребята наглядно демонстрируют нежелание или неумение признать за собой право на эмоции. Геев ребята осуждают исходя из науки биологии, комменты оставляют по велению здравого смысла, а любить противоположный пол нам диктует, видимо, исключительно суровая необходимость или вообще антенна в голове, принимающая сигналы с Альфы Центавра. Ни в коем случае не собственные эмоции, ни-ни!
Как-то раньше не задумывался, насколько связано построение идентичности и способность сказать "Я боюсь/люблю/ненавижу". Интересно, что здесь курица, а что яйцо?
Или мне эта кореляция зря чудится?

[identity profile] ermite-17.livejournal.com 2013-05-31 03:49 am (UTC)(link)
Ваш пост хорошо вписывается в основной тренд современной культуры. А тренд этот чисто религиозный:
- Идол сексуальности всемогущ, и только дураки могут надеяться скрыться куда-то от его власти.
Так же как 3000 лет назад кому-то было жизненно важно доказать себе и окружающим, что Бог Израилев бессилен перед Ваалом и Ашерой, и с этой целью сочинялись псалмы (ханаанская религиозная поэзия в художественном отношении мало уступает ветхозаветной), устраивались шествия и богослужения и т.п. - то же самое и сегодня.
Совсем недавно - 60-80 лет назад - на пьедестале стоял божок насилия. Ему так же адресовались горячие молитвы, шествия и жертвоприношения. И тексты из Библии, направленные против этого идола, перетолковывались в благоприятном для него смысле.
Но божок оказался на поверку никудышным, неэффективным. Его свергли, посекли и зашвырнули в дальний угол.
Лежит в пыли и паутине, завидует ныне торжествующему собрату и ждет своего следующего часа.
Edited 2013-05-31 03:50 (UTC)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-05-31 10:28 am (UTC)(link)
При всем уважении к вам - тут ни слова о сексуальности.
Тут все о власти, о страхе и проч.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2013-05-31 08:08 am (UTC)(link)
Большое спасибо!

Кстати, я до сих пор подписан на комменты в споре четырех- или пятилетней давности в журнале taki-net'а (ссылку дам или пришлю в личку, если захотите). Вы тогда, ЕМНИП, обосновывали нежелательность усыновлений однополыми парами тем, что дети не усвоят правильные гендерные роли. По-моему, Ваша позиция не была гомофобной - Вы приводили вполне рациональные доводы (хоть меня они и не убедили), и вообще тот разговор получился весьма интересным.
Не буду делать оценочных высказываний именно по Вашей позиции (лично мне то, что Вы пишете здесь, гораздо ближе, хотя с Фрименом все равно хочется согласиться :-) ), но сам пост у Вас получился, по-моему, очень человечным (от того разговора этого ощущения не было). Здорово было его прочитать, еще раз спасибо.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-05-31 10:01 am (UTC)(link)
Не напоминайте. Так стыдно.

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 10:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-31 10:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 10:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-31 11:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-31 14:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 14:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-31 14:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 15:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-31 15:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 15:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-31 15:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 15:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-05-31 16:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-03 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cdf-easy.livejournal.com - 2013-05-31 17:58 (UTC) - Expand

[identity profile] sl-lopatnikov.livejournal.com 2013-05-31 10:59 am (UTC)(link)
Я тоже не согласен со словом "гомофобия".

Во-первых, сексопатов никто не боится. Ими нормальные брезгуют, как копрофагами или сифилитиками.

Во-вторых сексопаты - не люди и людям не подобны.

Потому что люди - двупола, а подобны сексопаты - мухам дрозофилам, которые и пол различают с трудом по причине малоклеточного мозга. Так что Homo - здесь тоже ни при чем.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-05-31 11:27 am (UTC)(link)
Мнения идиотов тоже ценны - для статистики. Спасибо.

[identity profile] janlaka.livejournal.com 2013-05-31 06:21 pm (UTC)(link)
Очень хорошо написали. спасибо

[identity profile] nemec-vader.livejournal.com 2013-06-04 06:06 pm (UTC)(link)
Прекрасно написано!

[identity profile] romantik-bred.livejournal.com 2013-06-04 06:09 pm (UTC)(link)
#facepalm что еще сказать.

[identity profile] alex379.livejournal.com 2013-06-04 08:33 pm (UTC)(link)
Поржал. Действительно, баттхерт от страха потерять своё стадо, не более.
Но воинствующий гомофоб - всё равно мудаг, поэтому старикан таки прав.

[identity profile] pcela-maya.livejournal.com 2013-06-05 05:42 am (UTC)(link)
Трудно спорить с фрейдистом. Ты ему аргументы, факты, аналогии, а он тебе: "Пидораааас, пидораааас..."

: )) Люблю последнее время эту шутку. Про нас, фрейдистов, ага. И да, будучи "фрейдистом", я убеждена, что гомофобия - действительно первый признак латентного гомосексуализма, хотя бы на уровне - "а вдруг меня примут за такого?!" Но чтобы этого бояться, надо ведь хоть в какой-то мере быть таким, проблема-то в этом...

А еще - недавно заметила: ни один гомосексуалист не знает такого количества анекдотов про "гомиков", сколько знает и навязчиво рассказывает "убежденный гетеросексуал", читай - "гомофоб". И это симптоматично, имхо...

ЗЫ За пост - спасибо, в целом интересно и актуально.

[identity profile] real-marsel.livejournal.com 2013-06-05 12:03 pm (UTC)(link)
Это лишь одна причина гомофобии. Их значительно больше.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-05 12:10 pm (UTC)(link)
Согласна

[identity profile] a-m-cunctator.livejournal.com 2013-06-06 09:47 am (UTC)(link)
Вы тоже красиво сказанули. Но и Вы (по моему скромному разумению) не правы в объяснении причин гомофобии.
При том, что да, это действительно фобия.
Фишка в том, что, будучи женщиной, Вы не способны испытать (ощутить, прочувствовать) мужской (на порядок более распространенный, согласны?) вариант гомофобии. Т.е вы судите о том, чего сами не чувствуете, и потому не понимаете до конца. Не понимая же, пытаетесь подогнать под объяснение причин гомофобии тот страх, который Вам известен и понятен – потому что уж его-то Вы испытывали лично! В итоге – натягиваете сову на глобус.
Ассоциация – классическая история про семейную пару с различными ведущими системами восприятия. Муж-кинестетик искренне не может понять возмущение жены-аудиала старыми рваными обоями. До тех пор, пока не уляжется в кровать, засыпанную крошками печенья, и не услышит, что ВОТ ЭТО – то же самое ОЩУЩЕНИЕ!
Так же и здесь: подобрать бы некий аналог гомофобии, который испытывали лично Вы – и Вам бы стало куда легче понять ее истоки. Но какой бы это мог быть аналог – вот это уже вопрос…

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-06 09:58 am (UTC)(link)
Моя гомофобия была в свое время вызвана совершенно другими причинами, нежели описанные здесь.
И поверьте, у меня прекрасное воображение.

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2013-06-07 11:26 (UTC) - Expand

[identity profile] avc1964.livejournal.com 2013-06-07 12:47 am (UTC)(link)
"Нормальные" не любят разговоров про общечеловеческие ценности, для них это ругательство. Почему? Потому что здесь начинается твердая земля морали. Если человека порезать, у него пойдет кровь. Независимо от расы, пола, возраста, вероисповедания. Это общечеловеческое.

ПМСМ, тема общечеловеческих ценностей осталась нераскрытой. Наверное, чтобы бисер не метать. :)
То, что "кровь пойдет" у всех "порезанных" людей, — вообще не ценность и не мораль (это знание).

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2013-06-07 11:52 am (UTC)(link)
А эмпатия, вырастающая из?

(no subject)

[identity profile] avc1964.livejournal.com - 2013-06-07 23:25 (UTC) - Expand

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-08-19 04:35 pm (UTC)(link)
Гомофобы любят говорить, что никакие они не фобы: педиков не боятся, а сами готовы им залепить.

А на самом деле боятся, до мокрых штанов, только боятся кое-чего другого.
Боятся в себе обнаружить гомосексуальность?
Боятся, что их сын окажется геем?
Боятся, что "педики" будут целоваться на улице, и им за это нельзя будет врезать?

Page 2 of 2