Понимаете, я воспринимаю этот образ не так буквально; для меня дело никак не в грубой физической силе. Просто у Брунгильды была какая-то ОСОБЕННАЯ сила, таинственная, которая в ее случае выразилась в физической силе, но это для меня лишь символ. Это сила независимости и непокоримости, сила свободного человека. Эта сила была связана с ее девственностью, вместе с ней она ее и потеряла. И покорить ее может только один человек, избранник. Там - физической силой, а у меня - силой воли, любовью и просто тем фактом, что он есть тот самый. Хотя некая смелость, можно даже сказать доблесть, все-таки нужна. И я вот думаю, если дева соединится не с кем попало, а с тем единственным, кто ей нужен и кому нужна она, то она как раз эту силу не потеряет, а его сила и ее сила смогут слиться в силу пары, семьи.
А у животных как раз самцы носят яркие цвета. А самки у многих сопротивляются, допуская только самых сильных. Или хотя бы только тех, кого хотят. Но человека нельзя мерить по мере животных, тем более, что животные очень разные.
Нельзя забывать, что "Песнь о Нибелунгах" писалась для тех, кто неплохо знал эпос. Именно Зигфрид пробуждает Брунгильду ото сна. Он ее избранник изначально - только он может ее завоевать, только ему она может подчиниться. Потому она и устраивает это состязание, дело не в грубой физической сие, а в силе мистической, необычной, связывающей этих двоих. Но Зигфрид ее забыл и уступил недостойному. Это и ведет их к гибели. Несбывшаяся любовь убивает. Хотя, Кримхильду тоже было жалко.
Большое спасибо, Руфь, за обьяснения, а также, за косвенно выраженный ими факт признания того, что Ваш визави способен не только на офф-топик в духе "в огороде бузина - в Киеве дядько" ;-) ВАШЕ понимание единственности избранника, любви к нему вполне укладывается в христианское понимание Личности. А вот понимание Брунгильды - несмотря на его интерпретацию Ольги Мареичевой, как мне кажется, таковым не является. Хотя расхожим выражением и является "браки заключаются на небесах", тем не менее от слов Ольги "Зигфрид избранник Брунгильды изначально" веет каким-то фаталистическим "предопределением". Любовь в христианстве призвана быть свободной (полностью с Вами в этом согласен) - здесь она "запрограммирована". Оттого в христианских категориях описана быть не может. С уважением Юрий
***Хотя расхожим выражением и является "браки заключаются на небесах", тем не менее от слов Ольги "Зигфрид избранник Брунгильды изначально" веет каким-то фаталистическим "предопределением"***
Конечно, веет, едрен патрон. В тексте "Эдды" это открытым текстом сказано.
Благодарю обоих Ольг за пояснение :-) А также и Руфь - за пояснение ЕЕ позиции. Поэтому ей совершенно нечего стесняться некой "нехристианскости", "любви к языческим идеям". Между реальной идеей "любви" Брунгильды и тем образом Брунгильды, который вдохновляет Руфь приблизительно такое же сходство, как между председателем СНК Ульяновым, подписывающим очередной декрет об уничтожении "контрреволюционных попов", "интеллигенции-говна" и прочей нечисти - и образом "доброго дедушки Ленина", устаривающего ребятишкам елку ;-))) Что впрочем никоим образом не умаляляет ни реальной доброты воспитанных на Ленине выросших детей; ни вполне личностного и христианского отношения к любви самой Руфи,воспитанной "на Брунгильде" :-))) С уважением Юрий
Re: О Любви и силе
А у животных как раз самцы носят яркие цвета. А самки у многих сопротивляются, допуская только самых сильных. Или хотя бы только тех, кого хотят. Но человека нельзя мерить по мере животных, тем более, что животные очень разные.
Re: О Любви и силе
Именно Зигфрид пробуждает Брунгильду ото сна. Он ее избранник изначально - только он может ее завоевать, только ему она может подчиниться. Потому она и устраивает это состязание, дело не в грубой физической сие, а в силе мистической, необычной, связывающей этих двоих.
Но Зигфрид ее забыл и уступил недостойному. Это и ведет их к гибели. Несбывшаяся любовь убивает.
Хотя, Кримхильду тоже было жалко.
Re: О Любви и силе
ВАШЕ понимание единственности избранника, любви к нему вполне укладывается в христианское понимание Личности.
А вот понимание Брунгильды - несмотря на его интерпретацию Ольги Мареичевой, как мне кажется, таковым не является.
Хотя расхожим выражением и является "браки заключаются на небесах", тем не менее от слов Ольги "Зигфрид избранник Брунгильды изначально" веет каким-то фаталистическим "предопределением".
Любовь в христианстве призвана быть свободной (полностью с Вами в этом согласен) - здесь она "запрограммирована".
Оттого в христианских категориях описана быть не может.
С уважением
Юрий
Re: О Любви и силе
Конечно, веет, едрен патрон. В тексте "Эдды" это открытым текстом сказано.
Re: О Любви и силе
Re: О Любви и силе
А также и Руфь - за пояснение ЕЕ позиции.
Поэтому ей совершенно нечего стесняться некой "нехристианскости", "любви к языческим идеям".
Между реальной идеей "любви" Брунгильды и тем образом Брунгильды, который вдохновляет Руфь приблизительно такое же сходство, как между председателем СНК Ульяновым, подписывающим очередной декрет об уничтожении "контрреволюционных попов", "интеллигенции-говна" и прочей нечисти - и образом "доброго дедушки Ленина", устаривающего ребятишкам елку ;-)))
Что впрочем никоим образом не умаляляет ни реальной доброты воспитанных на Ленине выросших детей; ни вполне личностного и христианского отношения к любви самой Руфи,воспитанной "на Брунгильде" :-)))
С уважением
Юрий