morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2013-07-25 01:07 pm

Еще раз. Для тех, до кого медленно доходит

Идеология и наука - разные вещи.

Вот это вот:

Вот мой ответ; увидишь, сколь он правилен.
Не мать дитяти, от нее рожденного,
Родительница: нет, она кормилица
Воспринятого семени. Посеявший
Прямой родитель.
Мать же, словно дар, в залог
От друга-гостя взятый на хранение, —
Зачатое взлелеет, коль не сгубит бог.
Свидетельство пред нами: Зевса дочь на свет
Не из утробы матерней исшедшая;
Но ни одна богиня не родит такой!…


Формировало представления людей о роли мужчины и женщины в воспроизводстве тысячелетиями.
С наукой это не имеет ничего общего. Это миф. Он занимает в голове человека пространство, отведенное под миф, а не под науку.

Если бы я хотела дать женщинам науку, я бы стала биологом. Но я писатель. Я творю мифы. И я просто использую науку, чтобы дать женщинам нужный им миф.
Использую в тех пределах, в которых это МНЕ нужно. В которых это НАМ нужно.
Вы считаете, что я должна использовать это так, как ВАМ нужно? Пошли к черту.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-07-25 10:26 am (UTC)(link)
Эээээ... пожалуй, заносит.

Менее близкому по духу человеку я бы не сказал этого, потому что, ИМХО, заносит в целом в правильную сторону и на пользу делу. Но заносит.

(я имею в виду, что миф "нам" - требует уточнения этого "нам"; если я правильно тебя понял, "мы" тут просто "женщины"; это военная логика - а в этой войне не будет победителей, а победить можно, только обратив на свою сторону "врага" - пусть и с позиции силы и уверенности, но - убедив).

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 10:29 am (UTC)(link)
А откуда у нас возьмутся позиции силы и уверенности, если 90% женщин думают о себе как о бесплатном приложении?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-07-25 10:38 am (UTC)(link)
Я же говорю, что ты мыслишь и мифотворишь, в принципе, в правильную сторону.

(я думаю... вероятно, больший акцент не на "мы можем без них", а на "они не могут без нас", на то, что "использование" женщин не только грабит и унижает женщин, но и обкрадывает мир в целом; на Rosie is protecting Charlie - смотрите, сестры и братья, когда припекло ПО-НАСТОЯЩЕМУ, не войнушки ака рыцарские турниры, а настоящая Последняя Битва - дошло даже до мужиков... как-то так)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 10:48 am (UTC)(link)
Ты понимаешь, трагедия в том, что до мужитков НЕ дошло. Война кончилась - и пошла вон, Рози, Чарли опять нужно твое рабочее место.
Доходит до единиц. Я могу свести свой круг общения к этим единицам и сделать так, чтоб мне в нем было комфортно. Энторнеты позволяют. Но это бегство в скорлупу.

Нужно решительное изменение сознания. Вот сегодня утром приятель мне жаловался: дочь ретранслирует ему мнения жены "У папаши опять денег нет, папаша полочку не приколотил". И тут же рассказывает, как раскрывает дочери глаза: на самом деле папаша всех их содержит, поэтому попапша хороший. Балда ты, пишу я, она же будет продолжать смотреть на тебя как на банкомат, ты этого хочешь?

Не доходит. Ни через голову, ни через жопу.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-07-25 11:03 am (UTC)(link)
Все правильно, но я ведь тоже о мифе говорю, не о "первой" реальности; если бы не так, в наших усилиях не было бы нужды.

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2013-07-25 05:46 pm (UTC)(link)
Нужно наоборот? Чтобы муж смотрел на жену как на банкомат?

Или нужно без денег, чтобы никто не видел ни в ком банкомата? А жили порознь, не смешивая денег?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 07:03 pm (UTC)(link)
Угадайте с трех раз.

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2013-07-25 07:04 pm (UTC)(link)
Будь у меня ответ, незачем было бы мне спрашивать.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 07:06 pm (UTC)(link)
Как по мне так мужчинам невыгодно поддерживать систему воззрений, в которой они по жизни обязаны добывать и обеспечивать.
Но они поддерживают.

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2013-07-25 07:07 pm (UTC)(link)
Видимо, это не только обязанность: видимо, это ещё и возможность "держать в руках".

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2013-07-25 07:13 pm (UTC)(link)
То есть проблемы с той стороны нету. Мужчине выгодно быть банкоматом.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 07:15 pm (UTC)(link)
А еще выгодней быть банкоматом, с котоого не спрашивают слишком многого.

[identity profile] emelushka.livejournal.com 2013-07-25 11:19 pm (UTC)(link)
То-то начинается мужская истерика в комментариях к любому типовому посту про то, что мужчина "должен обеспечивать".

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2013-07-25 11:23 pm (UTC)(link)
Модель, которая предлагается под девизом "мужчина должен", обычно упускает вторую сторону медали -- "мужчина может" :-).

[identity profile] ilnur.livejournal.com 2013-07-25 10:47 am (UTC)(link)
По поводу конкретно этого мифа, между прочим, любопытно, что в современном массовом сознании, на уровне шуток, он по-прежнему очень ощутим - частое отождествление сперматазоида с зачинаемым человеком трудно не заметить.

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2013-07-25 10:53 am (UTC)(link)
и на фоне этого особенно умиляет претензии к женщине типа - "что ты мне все девочек рожаешь. где мальчик, где наследник?". никакой последовательности - чуть что сразу тетка виновата, даже у тех для кого она лишь инкубатор, а не полноправный участник детозачинания.

[identity profile] ingwall.livejournal.com 2013-07-25 12:23 pm (UTC)(link)
Но тем не менее даже в языке устоялось "рожаешь МНЕ".

А последовательность есть. Я точно уверен, что засеял мужука, от меня другого быть не может. А вот пока семя там росло и развивалось, глупая тётка за ним и недосмотрела.

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-25 04:13 pm (UTC)(link)
В языке вообще подобного до фига и больше. Вот, пожалуйста: обсуждая фанфики, говорят о них, как о прижитых детях, причем автор текста, конечно, отец, а автор фанфика, конечно, мать, причем не просто мать, а поклонница, "втихаря" похитившая ценное семя, и теперь стыдливо, болезненно любящая бастарда (спасибо [livejournal.com profile] casus_kazi за подмеченное и сформулированное).

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 04:32 pm (UTC)(link)
Май диар год...

[identity profile] rjsullivan.livejournal.com 2013-07-26 02:10 pm (UTC)(link)
Цимес в том, что если считать род по мужскому полу (чему есть генетическое обоснование), то он когда-нибудь прервётся, если в каком-то поколении не родится сын. Если по женскому полу, то опять когда-нибудь прервётся, если не родится девочка. Однако люди этого не понимают.

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2013-07-26 02:35 pm (UTC)(link)
простите, не поняла к чему был ваш комментарий. ну прервется и прервется, такова эволюция, полно тупиковых веточек на ней, шо поделать.

[identity profile] rjsullivan.livejournal.com 2013-07-26 03:26 pm (UTC)(link)
Смотрите: в патриархальных и постпатриархальных обществах для мужчины, а зачастую и для женщины, важно чтобы родился сын - "наследник" и продолжатель рода. Однако, где гарантия, что у сына, внука, правнука и т.д. родится сын? Нет её. Объяснить надо бы это обществу, что ли.

//ну прервется и прервется, такова эволюция, полно тупиковых веточек на ней, шо поделать.

Вот вы это понимаете, а большинство - нет.

[identity profile] thurbo.livejournal.com 2013-07-25 12:49 pm (UTC)(link)
мужчинам тоже нужен новый миф. В духе губермановского "в мужчине ум - решающая ценность"

[identity profile] nemka.livejournal.com 2013-07-25 12:51 pm (UTC)(link)
Но вот мне не особо нужно считать себя человеком по умолчанию. Мне гораздо интереснее быть человеком с определенными плюс-фичами. Если женщина будет восприниматься исключительно как человек номер один, то есть опасность, что она станет человеком номер ноль, обезьяной, от которой уже произошел правильный человек - мужчина :-)
По-моему, никакой порядок в смысле последовательности "один-два" тут не нужен вообще. Каждый пол имеет свое первенство.
А насчет мужчин и взгляда на них в России я, может быть, скоро что-то в ЖЖ напишу, если сформулирую нормально. Сейчас скажу: я не вижу тут патриархатного мышления, а вижу его обломки. Слишком часто привязывают что-то к принадлежности к определенному полу, и мне кажется, от этого мужчины страдают (в тех частях общества, которые я более менее вижу) скорее даже еще больше, чем женщины.

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2013-07-25 01:34 pm (UTC)(link)
Аааааахтунг!!! Да, любую идею можно извратить.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 02:02 pm (UTC)(link)
Руфь, ты большой молодец, а я вынуждена признать, что я не такой большой молодец.

Если женщина будет восприниматься исключительно как человек номер один, то есть опасность, что она станет человеком номер ноль, обезьяной, от которой уже произошел правильный человек - мужчина :-)

Что самое смешное - оба моих оппонента до того не додумались, хотя я жевала эту мысль долго, прежде чем предложить "7 заповедей".

Слишком часто привязывают что-то к принадлежности к определенному полу, и мне кажется, от этого мужчины страдают (в тех частях общества, которые я более менее вижу) скорее даже еще больше, чем женщины.

І не кажи, кума...

[identity profile] emelushka.livejournal.com 2013-07-25 02:52 pm (UTC)(link)
Что самое смешное - оба моих оппонента до того не додумались, хотя я жевала эту мысль долго, прежде чем предложить "7 заповедей".
Что, серьезно?
"Сперва мужской был создан пол
Потом, окончив школу,
Творец вселенной перешел
к прекраснейшему полу" - Бернс, конечно, хохмил, но отсюда до идеи "женщина - усовершенствованная версия" полшага - но и в обратную сторону прекрасно сработает, если назвать "первой" женщину. И это ну НАСТОЛЬКО на поверхности...

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 03:15 pm (UTC)(link)
Ну вот я потому ее и жевала, что она на поверхности.
А оппоненты не смогли подобрать :).

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-25 02:59 pm (UTC)(link)
>> быть человеком с определенными плюс-фичами

Мне кажется, что на этом пути тоже есть свои ухабы. Получается, что "просто человеком" быть плохо/неинтересно/незавидная доля. Конечно, находить у себя положительные качества - дело хорошее, но если кто не нашел, или, найдя, не сообщил об этом всем, что тогда? Зачем вообще мыслить в категориях первенства/вторичности?

Причем в тактическом плане Моррет говорит все правильно. Это, кстати, и есть та самая сепарация - временная, как мысленный эксперимент - о которой говорит радфем (конечно, есть и те, кто считает необходимым сепарацию физическую, постоянную и т.д.) Осознать себя точкой отсчета для себя, своей личности, уникального набора качеств.
Edited 2013-07-25 15:00 (UTC)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 03:20 pm (UTC)(link)
Тут еще проблема вот в чем. Женская физиология - реальность, данная нам в ощущениях. В игровых терминах - штраф к силе, бонус с конституции. А в андро-ориентированном мире ценность бонуса к конституции рассматривается исключительно в рамках "баба может больше вытерпеть - ну так больше на нее и навалим". Сами женщины не готовы рассматривать это как некую ценность. Это обуза, лишняя нагрузка, тьфу на нее.

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-25 03:37 pm (UTC)(link)
Женщины не готовы, поскольку не ощущают себя хозяйками этой самой ценности-неценности. Именно что "больше навалим", a не "я cмогу взять на себя больше нагрузки, если захочу". Тогда, конечно, какой смысл признаваться, что у тебя сил еще осталось?

Хотя это, возможно, не только гендерное - но из женщин умение чувствовать свои границы, распоряжаться собой вытравливают очень рано. Мне стыдно, но я сама этим занималась: ходили в гости к родственникам, и там к дочке (ей было тогда 10-11 лет) всегда пристает мальчик (ему тогда было года 3-4). Она какое-то время с ним играет, но потом хочет со старшими детьми, а он ей не дает - тащит, не пускает. И я помню, как я ей говорила, что не надо, если не хочешь, но так и не добилась от мамы мальчика, чтобы она его как-то урезонила. То есть говорила-то одно, а на деле другое. И судя по последним постам в феминистках, это не только моя проблема. "Тыжедевочкатыдолжна" уже стало мемом.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-07-25 03:40 pm (UTC)(link)
Женщины не готовы, поскольку не ощущают себя хозяйками этой самой ценности-неценности.

О!

"Тыжедевочкатыдолжна" уже стало мемом.

О, да. БЗДЦ.

[identity profile] nemka.livejournal.com 2013-07-25 03:38 pm (UTC)(link)
Человек без особых качеств выглядит примерно так:


только не синий и со ртом :-)

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2013-07-25 03:40 pm (UTC)(link)
хм, так мы про органы тела только? а не про внутреннюю начинку?

но ведь даже так разброс показателей по популяции очень высокий. для кого-то это дополнительные органы, хорошо, для кого-то нет.

[identity profile] rjsullivan.livejournal.com 2013-07-26 03:32 pm (UTC)(link)
//Если женщина будет восприниматься исключительно как человек номер один, то есть опасность, что она станет человеком номер ноль, обезьяной, от которой уже произошел правильный человек - мужчина :-)

Согласен с вами, я об этом писал тут http://morreth.livejournal.com/2033428.html?thread=39426580#t39426580 (этот и следующий мой комментарий)

//Слишком часто привязывают что-то к принадлежности к определенному полу, и мне кажется, от этого мужчины страдают

Страдают может быть, но не все.

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2013-07-29 10:37 am (UTC)(link)
Истепственно, не все. Есть и женщины, которые хорошо устроились.

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2013-07-25 02:00 pm (UTC)(link)
На начальном этапе борьбы угнетённая группа часто устраивает всякие парады гордости. Похоже, необходимая стадия. Чернокожие в США со своей Майей Анжелу, и так далее и тому подобное. Чтоб просто поднять голову. А "люди по умолчанию" морщатся, мол, чем тут гордиться?