Хмм... насчет притягательности романа. Я читала его в стройотряде после второго курса, уже после ЛБ и Таис, _после_ Стругацких. Нас было четыре девки, мы читали по очереди и дружно ржали. Перечитывать взялась пару лет назад, из-за обсуждения на АнК, и обнаружила, что едва могу, слог вызывает отторжение; а уж когда осознала, _каковы_ его идеальные герои - о! но как материал для анализа штука занимательная и показательная. ЛБ очаровывал лет в 13 или 14 (не помню), хотя недоумение вызвал финал, где всё кончается рубильником; сейчас тоже читать не могу. И при всех восторженных одах женской красоте сексизм так и прет, тоже очень показательно.
Я его первый раз читала лет в 11-12. Решила, что есть фантастика и поинтереснее. Друзьям тоже больше нравилось другое. Разве что один из приятелей, который писал фантастику в толстых тетрадках, начал имена своих героев "под Ефремова" коверкать. "Таис" прочитала лет в 16. Не понравилось. Вот "Путешествие Баурджеда" / "На краю Ойкумены" в младших классах пошли хорошо. А потом куча народа вокруг сдвинулась на Рерихе и заодно возлюбила Ефремова. Я сунулась это читать - мама дорогая!
no subject
И тоже, по-видимому, помогает ответить на вопрос: в чем же притягательность романа, несмотря на ходульность персонажей и "лекции".
no subject
Я читала его в стройотряде после второго курса, уже после ЛБ и Таис, _после_ Стругацких.
Нас было четыре девки, мы читали по очереди и дружно ржали.
Перечитывать взялась пару лет назад, из-за обсуждения на АнК, и обнаружила, что едва могу, слог вызывает отторжение; а уж когда осознала, _каковы_ его идеальные герои - о! но как материал для анализа штука занимательная и показательная.
ЛБ очаровывал лет в 13 или 14 (не помню), хотя недоумение вызвал финал, где всё кончается рубильником; сейчас тоже читать не могу. И при всех восторженных одах женской красоте сексизм так и прет, тоже очень показательно.
no subject
"Таис" прочитала лет в 16. Не понравилось. Вот "Путешествие Баурджеда" / "На краю Ойкумены" в младших классах пошли хорошо.
А потом куча народа вокруг сдвинулась на Рерихе и заодно возлюбила Ефремова. Я сунулась это читать - мама дорогая!