morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2007-03-10 04:46 pm

Вопросы отпали

Прочитала, что оппонент пишет о психотерпии - и поняла, что разговаривать с ним о гуманитарных науках - все равно что с блондинкой.

http://kontei.livejournal.com/114415.html#cutid1

Апдейт: блондинка напросилась на массовое изнасилование. Первой пришла иметь блондинку мужского пола Ира Морозовская. Так его, Ира!

(Подумалось: если парень рассматривать "снос крыши" как естественную часть работы психотерапевта - может, ему кто-то крышу снес, и он думает, что так и надо? Как сказал бы Шрек, "это многое объясняет")

[identity profile] peggy-s.livejournal.com 2007-03-10 03:17 pm (UTC)(link)
прошу прощения - а что не так?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-10 03:27 pm (UTC)(link)
"Фокус в том, что любая психотерапия, групповая терапия и т.п. - это в первую очередь сдвиг крыши у клиента"

Вот это не так.

[identity profile] peggy-s.livejournal.com 2007-03-10 03:48 pm (UTC)(link)
Ну... я бы пожлуй так же это определила. Правда я "сдвиг крыши" понимаю скорее в положительном смысле. Можно еще назвать это сдвигом точки сборки. Ну в общем "все как-то изменилось"

[identity profile] molnija.livejournal.com 2007-03-10 05:42 pm (UTC)(link)
Пегги, если в разьяснении такой практичной и в общем-то простой ситуации как выбор тренинга разговор идет в подобных некорректных терминах, то я понимаю, что вызвало такую реакцию у Моррет.

А вообще куда чаще под "сдвигом крыши" понимают отрицательное воздействие - нанесение травмы, а нанесение травмы клиенту психологом является неэтичным и даже опасным для клиента :)

[identity profile] peggy-s.livejournal.com 2007-03-10 05:56 pm (UTC)(link)
Так по-моему про это и написано. Что в работе с психологом есть момент когда крыша сдвигается (по своему опыту помню - есть, и по всем материалам - тоже). Ну когда ты понял что-то новое и неприятное (например что проблема твоя вовсе не в том, что Вася тебя не любит :)) Но грамотный психолог на этом не останавливается а должон починить что сломал.
То есть можно спорить, оптиимальна ли терминология этого товарища, но вещи-то он говорит в общем здравые... во всяком случае ничего нездравого по сути, а не по форме изложения я не нашла.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 03:46 pm (UTC)(link)
Это называется "инсайт", а на съезд крыши. И собственно его "чинить" зачастую не нужно. Нужно чинить проблему, вскрытую в результате. Если ее возможно починить.

Те, кто сдвигает пациенту крышу - в основном не терапевты, а жулье.

[identity profile] kontei.livejournal.com 2007-03-11 07:41 am (UTC)(link)
Ольга, я Вас очень прошу - не убирайте эту запись. И под замок не прячьте.

Если мне в будущем нужно будет кому-нибудь наглядно продемонстрировать, что Ольга Чигиринская, она же Брилева, она же Дорошенко - тот самый сапожник, которому нельзя доверять судить выше сапога, пусть даже оный сапожник и мнит себя универсальным гением почище Леонардо...

В общем, если такая необходимость возникнет, я тут же буду направлять человека сюда. Вот прямо на эту запись.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 08:01 am (UTC)(link)
А что не так, Александр?

Потому что, видите ли, Молния - профессионал.

[identity profile] kontei.livejournal.com 2007-03-11 09:50 am (UTC)(link)
Спасибо, Ольга, за дополнительную демонстрацию того, что Вы неспособны судить выше сапога.

Потому что, видите ли, Молния - вовсе не профессионал в психологии, а журналистка, немного нахватавшая верхов тут и там. Да ещё студентка-первогодок в институте психоанализа. А профессионалом она станет, в лучшем случае, года через два-три.

И то, что Вы ссылаетесь на неё, как на профессионала - лишний раз показывает, насколько Вы не разбираетесь в предмете, о котором берётесь судить.

[identity profile] molnija.livejournal.com 2007-03-11 11:12 am (UTC)(link)
Вы совершенно правы - я еще только начала получать второе высшее образование. С формальной точки зрения я действительно еще мало знаю о предмете, поэтому предлагаю снять этот вопрос с повестки дня.

О Вашем материале я говорила именно как журналист и даже как просто читатель. Я действительно считаю, что Вы некорректно использовали оборот про "сьезд крыши". Это слишком расплывчатое понятие, куда легко попадает и травма, скажем. А мне не нравится, что у читателя создается впечатление, что любой тренинг - намеренное и необходимое травмирование клиента.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 03:47 pm (UTC)(link)
Молния, я милого узнаю по походке, а не по диплому :).

[identity profile] kontei.livejournal.com 2007-03-11 03:50 pm (UTC)(link)
> О Вашем материале я говорила именно как журналист

Думаю, сам материал проще обсудить там, где он и размещён.

Кстати, давно ли мы на "Вы"?

> Вы совершенно правы. С формальной точки зрения я действительно
> еще мало знаю о предмете, поэтому предлагаю снять этот вопрос с повестки дня.

Да я его туда, в общем, и не вносил. Просто хозяйка этого журнала решила выставить напоказ свою некомпетентность.

А чтобы уж совсем никаких сомнений не осталось в том, что она не разбирается в предмете, Ольга весьма наглядно продемонстрировала, что не может отличить профессионала от дилетанта - но судить при этом берётся. С апломбом так: "Потому что, видите ли..."

Вот и пришлось произнести Ваше имя всуе, чтобы сторонним зрителям стало понятно, как именно Ольга очередной раз сама себя высекла.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 04:56 pm (UTC)(link)
***Кстати, давно ли мы на "Вы"?***

А с какой стати мы долны быть на "ты"? Мы вместе никого не пасли.

И если я "себя высекла" - то почему визжите вы?

[identity profile] kontei.livejournal.com 2007-03-11 06:05 pm (UTC)(link)
Ольга, помнится мне, что недавно Вы изволили назвать себя умным человеком.

Тогда скажите, пожалуйста, почему Вашего хвалёного ума недостаточно, чтобы понять, что отвечал я вовсе не на Ваш комментарий, и что реплики мои обращены не к Вам?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 06:33 pm (UTC)(link)
Кажется, это вам не хватило ума понять, что это МОЙ журнал и я буду писать в нем комменты к любой реплике, какой хочу.

Дураков я терплю тут тграниченное время. Пока они меня развлекают - а потом вышибаю пинком под сраку.

[identity profile] el-d.livejournal.com 2007-03-11 10:09 am (UTC)(link)
Вопрос первый - обоим: зачем эти взаимные пинки?
Вопрос второй - Контею - не могли бы Вы меня порадовать доказательствами того, что "оный сапожник и мнит себя универсальным гением почище Леонардо.." - или это было сказано просто в пылу спора?

С уважением,
Антрекот

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 03:43 pm (UTC)(link)
Ответ тебе: пришел человек. По собственной инициативе. Оттоптался по самому дорогому. Я пошла посмотреть, что это за один. Что это за человек науки такой. Фихик? Биолог? Химик?

По юзеринфо - фиг скажешь, но по списку интересов - это или аддикт психологических семинаров и тренингов, или торговец психологическим мылом, плодящий таких аддиктов.

[identity profile] kontei.livejournal.com 2007-03-11 04:24 pm (UTC)(link)
Браво, Ольга - так, как Вы сами себя порете, никому другому выпороть Вас не удалось бы.

Разумеется, из списка интересов, который выглядит вот так:  - для любого вменяемого человека следует именно то, что Вы изволили написать.

А главным доказательством, вероятно, является то, что в списке вообще нет ни слова "психология", ни однокоренных ему слов, ни синонимов к ним.

"При раскопках российские учёные не обнаружили никакой проволоки. Из этого неопровержимо следует, что в Киевской Руси широко использовалась мобильная связь".

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 04:52 pm (UTC)(link)
Ага. Именно. Семинары, тренинги... и никакой психологии.

И средняя школа в "учебных заведениях". И апломб до небес. Да кто вы наконец - скажите уж, раскройте страшную тайну.


[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 06:30 pm (UTC)(link)
Контей, вы не обижайтесь - но не обязана я терпть всякого мудака, который решил, что за мой счет можно классно самоутвердиться.

[identity profile] el-d.livejournal.com 2007-03-12 08:05 am (UTC)(link)
Юпитер. Ты обо мне сделай выводы по моим записям и списку интересов...
Ну пользуется человек некорректной терминологией. Беды-то.

С уважением,
Антрекот

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-12 09:06 am (UTC)(link)
Беды бы е было, если бы он на меня не наезжал в форме "я в белом кимоно, а ты дура верующая, неграмотная".

[identity profile] kontei.livejournal.com 2007-03-11 04:12 pm (UTC)(link)
> Вопрос первый - обоим: зачем эти взаимные пинки?

Если уж Ольга решила выделить персонально мне пару постов в своём журнале - полагаю, моё появление здесь вполне резонно.

> Вопрос второй - Контею - не могли бы Вы меня порадовать доказательствами того, что
> "оный сапожник и мнит себя универсальным гением почище Леонардо.." - или это было
> сказано просто в пылу спора?

Разумеется, это фигура речи - о чём можно догадаться уже по тому, что Ольга не шьёт сапоги.

В более наукообразном виде эта сентенция могла бы звучать, например, так: "...пусть даже Ольга и мнит себя человеком компетентным во всех областях, о каких только ни заходит разговор, и о любой области берётся с апломбом судить - хотя даже Леонардо да Винчи считал себя знатоком далеко не во всех областях"

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 04:54 pm (UTC)(link)
Мне не повезло. Я умный человек и меня очень многое интересует. Поле моих интересов простирается широко, и я не понимаю, почему в угоду всякой серости должна делать вид, что я знаю так же мало, как и эта самая серость.

[identity profile] helgi-litvin.livejournal.com 2007-03-11 07:04 pm (UTC)(link)
ох. а можно меня съесть, а гостя отпустить?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-11 07:29 pm (UTC)(link)
Да он уже отпущен по самое не могу. А пока я не забанила - отпускаться не хотел.

[identity profile] helgi-litvin.livejournal.com 2007-03-11 07:32 pm (UTC)(link)
всегда лучше добрым тихим словом...

[identity profile] el-d.livejournal.com 2007-03-12 08:02 am (UTC)(link)
***пусть даже Ольга и мнит себя человеком компетентным во всех областях, о каких только ни заходит разговор***
Но это не так.

И я действительно не понимаю, что дает взаимное поливание грязью.

С уважением,
Антрекот

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-03-12 09:07 am (UTC)(link)
Антрекот, Я ЭТОГО НЕ ХОТЕЛА!