morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2006-03-25 01:38 pm

Лука о роли Гитлера в истории

Александр Лукашенко
президент Белоруссии


(О роли президента)

Поверьте, история Германии - это слепок истории в какой-то степени Беларуси на определенных этапах власти. В свое время Германия была поднята из руин благодаря очень жесткой власти. И не все только было плохое связано в Германии и с известным Адольфом Гитлером... Ведь немецкий порядок формировался веками. При Гитлере это формирование достигло наивысшей точки. Это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента.

Из интервью Handelsblatt, ноябрь 1995
______________________________________

Удельцы, а спросите-ка у лапочки, не изменилась ли ее принципиальная позиция по поводу симпатизантов Гитлера.

Обратно на "вы"

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-03-26 08:08 am (UTC)(link)
переходить не смешно - после всего что вы говорили и писали обо мне, я не имею ни желания, ни возможности держать прежний дружеский, интимный тон.

***В-четвёртых, не могла бы ты доказать "как дышло, куды повернешь, туды и вышло"? Примеры, пожалуйста. Конкретные***

Один из них мы сейчас обсуждаем: ты выступаешь в своем ЖЖ в защиту гитлеровского симпатизанта.

[identity profile] nadia-y.livejournal.com 2006-03-27 06:04 pm (UTC)(link)
Проблема с "вы" была бы в том, что всё написанное обо мне в этом ЖЖ за последние месяцы выдержанно пусть не в дружеском, но в достаточно интимном тоне. И это правильно. Мы слишком хорошо друг друга знаем.

Один из них мы сейчас обсуждаем: ты выступаешь в своем ЖЖ в защиту гитлеровского симпатизанта.

Он такой гитлеровский симпатизант, как я симпатизант католический. Я тоже иногда выражаю восхищение красотой римских соборов и уважаю дар католиков Данте, Толкиена и Петрарки. Всё это не застилает мне глаз на более серьёзные вещи. Если бы я не признавала культурных заслуг католиков, а Лукашенко - экономических и политических успехов Гитлера, и меня, и Лукашенко можно было бы смело звать идиотами. Что у Гитлера были и хорошие идеи, и несомненные успехи - это факт. Мы ненавидим Гитлера не за это.

Но даже если б Лукашенко действительно был фэном Гитлера, я бы в этой ситуации всё равно его поддержала. Его личные симпатии далеко не так важны, как тот факт, что он не даёт разграбить Белоруссию. Мне не Лукашенко важен, кто бы он ни был, а благополучие последней неразрушенной республики СССР.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-03-28 03:09 am (UTC)(link)
***Если бы я не признавала культурных заслуг католиков, а Лукашенко - экономических и политических успехов Гитлера, и меня, и Лукашенко можно было бы смело звать идиотами. Что у Гитлера были и хорошие идеи, и несомненные успехи - это факт. Мы ненавидим Гитлера не за это.***

Ну, вас можно и без оговорок...

***Но даже если б Лукашенко действительно был фэном Гитлера, я бы в этой ситуации всё равно его поддержала.***

Что и требовалось доказать.

[identity profile] nadia-y.livejournal.com 2006-03-29 02:55 pm (UTC)(link)
Я не знаю, что ты хотела доказать. Что я не готова допустить разрушение Белоруссии? Да, не готова. Если в стране есть только один человек, способный не пустить свой народ по миру, то власть должна принадлежать этому человеку, даже если он к тому же поклонник Гитлера. Разумеется, до тех пор, пока он не начал слишком уж всерьёз брать пример со своего "кумира", вводить расовую теорию и т. п.. Только это - не изменение моей позиции, а её частичный аспект. Достойная жизнь людей куда дороже, чем идеология. А если для тебя это не так, то какие у тебя могут быть претезии к Гитлеру?

Надя, а не тонка ли у вас кишка -

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-03-29 06:39 pm (UTC)(link)
разрушение Белоруссии не допустить?
Ну прямо-таки совсем уже собрались разрушать, да в последний момент спохватились: Лапочку-то мы спросить забыли, эвон каку промашку дали!

Кстати, вот ещё пара отрывков из этого интервью:

[identity profile] nadia-y.livejournal.com 2006-03-29 03:00 pm (UTC)(link)
Из интервью Президента Беларуси А.Лукашенко корреспонденту немецкой газеты "Хандельсблат" Маркусу Циммеру:

Вопрос: В восточно-европейских странах сейчас ведется дискуссия по поводу того, какая модель демократии является оптимальной: с сильной президентской властью или сильной парламентской властью. Если я правильно понимаю, вы выступаете за сильную президентскую власть. Как вы считаете, это оптимальная модель для Республики Беларусь?

А. Лукашенко: "Знаете, так нельзя ставить вопрос. Поверьте, история Германии - это слепок истории в какой-то степени Беларуси на определенных этапах власти. В свое время Германия была поднята из руин благодаря очень жесткой власти. И не все только было плохое связано в Германии и с известным Адольфом Гитлером"

"Он перечеркнул все хорошее, что он сделал в Германии, всей внешней политикой, и развязал Вторую мировую войну. Ну а все остальное вытекало из этого. Это гибель людей массовая, в том числе и немецкого народа. Но вспомните его власть в Германии. Нас с вами тогда не было, но по истории мы это знаем." Ведь немецкий порядок формировался веками. При Гитлере это формирование достигло наивысшей точки. Это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента."

"То есть я хочу конкретизировать, чтобы вы не подумали, что я приверженец Гитлера. Нет, я подчеркиваю, что не может быть в каком-то человеке все черное или все белое. Есть и положительное Гитлер сформировал мощную Германию благодаря сильной президентской власти. Но были 30-е годы, время сильного кризиса в Европе, а Германия поднялась благодаря сильной власти, благодаря тому, что вся нация сумела консолидироваться и объединиться вокруг лидера...

Сегодня мы переживаем такой же период времени, когда нужна консолидация вокруг одного или группы людей, чтобы выжить, выстоять и подняться на ноги. Поэтому на этом этапе определяющие значение, ведущее, я бы сказал, значение будет иметь глава государства- президент, в усилении власти которого нет необходимости сегодня . У президента достаточно власти. Поэтому наш этап истории отличается от соответствующего этапа немецкой истории тем, что нам нет необходимости усиливать абсолютную власть одного человека".