morreth: (Свободная Луна)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2014-10-20 01:59 pm

Ще одна стаття з Петра і Мазепи, жостка і правильна

То есть речь о том, что да, некоторые граждане Украины – отличные люди, которые готовы отдавать последнюю рубаху, лишь бы нашим солдатам получше жилось. Но большинство украинцев – просто инертные равнодушные ребята, которые любят пышаться, а делать ничего не любят. Сейчас можно пышаться Украиной, поэтому они довольны. Они, в основном, кстати, и поучают окружающих, как правильно пышаться, на каком языке говорить, и каким цветом вверх вывешивать флаг.

А меньшинство граждан Украины – равнодушные мудаки, которые ради того, чтобы собственная жопа была в тепле, всех предадут и продадут. Они воруют пожертвования, они организуют фиктивные фонды помощи детям и ветеранам, продают броники без плит и так далее.

Они есть, эти люди, и их довольно много. В процентном отношении, я так думаю, ровно столько же, сколько и в других государствах. Просто Украина – это сейчас такое государство, в котором общий народный императив – волонтерство и самопожертвование. Поэтому они паразитируют на волонтерстве и самопожертвовании.

В ДНР и ЛНР другая история. Там сейчас другой императив. Там императив – поиск шпионов и вредителей. Такой императив не подразумевает, что честные и самоотверженные люди вообще будут им заниматься. Поэтому логично, что на верхушку ДНР и ЛНР всплыли такие люди, которым в обычной жизни руку не подают. И эти люди заняты тем, что организовали уже общий тренд «Новороссии», и уже в таком тренде вся эта срань как-то проживает.

Вы знаете, как в «Новороссии» называют рабов? Роботы.

То есть, у них не только есть рабы. У них еще и есть название для рабов. Знаете, кстати, почему они рабов не называют рабами? Потому что тогда нейтральному большинству, которое любит пышаться, будет нечем пышаться, им будет неприятно чувствовать себя рабовладельцами, это как-то неудобно. А роботы – ну, роботы. И люди там как-то привыкли постепенно к такому положению вещей. Люди вообще ко всему привыкают. Мы же как-то привыкли к тому, что должны платить налоги не в казну, а напрямую волонтерам. Хотя это тоже, скажем прямо, не вполне нормальное состояние вещей.

В общем, мы привыкли к тому, что факельные шествия и зиги – это не очень-то и плохо, пока лично тебя не касается, а вообще-то даже и хорошо. А они привыкли к тому, что рабский труд соотечественников – это тоже не очень плохо, пока лично тебя не касается, а вообще-то даже и хорошо — разминируют, убирают.

То есть месседж мой в том, что 90 человек из ста – не хороши и не плохи, они таковы, какое в данный момент в обществе царит настроение. Царит настроение рвать зубы «правосекам» и писать доносы на соседей – будут писать. Тю, а я шо? Все побежали, и я побежал. Будет царить настроение снабжать армию, петь гимн и гордиться Украиной – будут снабжать армию, да еще и соревноваться, кто больше добрых волонтерских дел сделал. Все сдавали – и я сдавал.

[identity profile] Александр Нойнец (from livejournal.com) 2014-10-20 04:51 pm (UTC)(link)
Я видел 1+1 в новогоднюю ночь. Там каждый 10 минут вспоминалось о том, а как же дела на Майдане, а что там приготовили, а что там сказали.

Это еще один эксперимент Аша, вся страна видела, что Майдан - это хорошо, потому что телеканалы сказали, что это хорошо.

А рассказывать о том, что весь мир живет по законам психологии и подвержен инструментам пиара, и только центральная площадь города Киева - место, волшебным образом защищенное от психологических манипуляций - это пышание и есть. То есть спесь на пустом месте, не имеющая под собой никаких оснований лично по отношению к пышающемуся.

[identity profile] pocketfull-of.livejournal.com 2014-10-20 07:11 pm (UTC)(link)
Перечитайте, прошу, мій коментар, про піар я ані слова не кажу. Натомість кажу: у інших областях чомусь не вважалося нормальним побиття людей і т.д., навіть коли це робили люди при владі. А на думку автора статті - мало б вважатися. Є певні моральні імперативи, які мали б бути поза питанням про тиск середовища. Так, більшість суспільств можна за кілька років накрутити до стану, коли значна частина вважатиме нормальним відрізати голови й писати доноси, але за таким в нормі має йти денацифікація. І лише людина з хисткими уявленнями про суспільні норми легко казатиме, що це ок, потім ті, хто нині таке роблять, самі повернуться до норми. Не треба нормалізувати зло. Не треба говорити, що воно не зло, а такий от варіант норми. Зокрема тому, що ми бачили інші частини країни за дуже схожих обставин - з геть іншою симптоматикою серед населення.