morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2005-03-20 01:48 pm

Оппонент жжот

Дивлог между мной и Сятым:

Я: Бесспорную часть я оспаривать не буду. Я спрашиваю - единственный и последний? Российская сторона ни в чем не грешна?

Понимаете, я не могу спорить о том, что хуже - работорговля или убийство мирных жителей исключительно с целью замести следы. По мне - всех в один мешок да в воду.

С: Ошибка.
"Замести следы" это не цель, это средство, применяемое по обстоятельствам, да еще на войне. Цель другая.
А вот работорговля это именно цель. Цель сделать человека скотом, а себя Богом.

Я: А палить почем зря в гражданские машины - это какая цель? Это чем себя сделать?

С: В гражданских машинах передвигаются боевики.
Неужели ты думаешь, что боевики как и Армия, для своих машин применяют специальные расцветку и знаки опознавания?
Поверь, этого они не делают.

Я: Вот только когда оказывается, что там были НЕ боевики, приходится мочить всех, кто там был.

С: А ты можешь боевика отличить от небоевика?
Боевики, в отличии от Армии, своих солдат в военную форму не одевают, соответсвующими знаками воинского различия одежду не отличают, документами указывающими на принадлежность к бандформированиям не обеспечивают.
Т.ч. 2/3 ответсвенности за наши ошибки лежит на них, на боевиках.

Я: Поэтому мочи всех. "Со времени Иисуса невиновных нет.
Поэтому - нафиг.

С: У вас, Оленька, какое-то странное отношение.
Боевики хорошие потому, что убивают нас, мы - плохие потому, что убиваем их.
Двойной стандарт. Обидно.

Я: Где я говорила, что боевики хорошие, а вы плохие?

Кроме того, вы сами только что заметили насколько сложно отличить боевика от небоевика (подсказка: боевик - он обычно с оружием и стреляет).

С: Ну, раз их (боевиков) нельзя убивать, значит априорно хорошие.
_______________

Филин бьется головою об сосну...

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2005-03-20 02:24 pm (UTC)(link)
Мне тут хочется одну вещь сказать. Я фундаменталист(с). Это значит, что я верю в буквальный суд Божий, буквальный рай и ад, в вечное спасение и вечное проклятие. Я верю, что моральный закон, которому я должен повиноваться, устанавливают не люди, а Бог. Наши моральные обязательства не зависят от того, как ведут себя другие люди. Мы несем эти обязательства перед Богом, а не перед людьми. Они не могут быть отменены поведением людей. Мне все равно нельзя убивать детей, даже если враги их убивают. Мне нельзя воровать, даже если меня обворовали. Нельзя клеветать, даже если меня оклеветали. И так далее.
Человек обретает вечное спасение, покорившись Иисусу Христу как Господу и доверившись Ему как Спасителю. Человек, Господом которого является Христос, может много спотыкаться, может много ошибаться - он не может одного. Он не может заявить, что при каких-то обстоятельствах заповеди Господни для него не обязательны. Если он это заявляет, если он - не в порядке срыва, не в помрачении от контузии, а спокойно и безопасно сидя в тихом помещении перед монитором - заявляет, что в определенных условиях или при определенном поведении других людей всякой этикой можно пренебречь - то это состояние, безусловно несовместимое со спасительной верой. Это яркий указатель на дороге в ад. Темкин написал war is hell. let's face it. Так вот можно face it и без всякой войны. Просто пребыть в таком расположении нераскаяннно до самой смерти. А смерть вполне неизбежна и в мирное время.

Почему-то у Лермонтова вполне получается считать горцев, с которыми он воевал, за людей, и при этом верно служить престол-отечеству. И много еще у кого получалось. Так что война не оправдание.