В очередной раз
очередной россиянин в сетевом разговоре выдал - "Хватит! Как мы только ни стелились перед Западом, стараясь ему понравиться!"
Я задала вопрос - а как, собственно? Что такого Россия сделала, чтобы "понравиться Западу"?
Собеседник слился, а жаль. Хотелось бы услышать ответ на вопрос, потому что я уже полдня напрягаю память - и никаких значимых уступок в послегорбачевское время не припомню (а в горбачевское нет смысла говорить об одной только России).
Я задала вопрос - а как, собственно? Что такого Россия сделала, чтобы "понравиться Западу"?
Собеседник слился, а жаль. Хотелось бы услышать ответ на вопрос, потому что я уже полдня напрягаю память - и никаких значимых уступок в послегорбачевское время не припомню (а в горбачевское нет смысла говорить об одной только России).

no subject
Т. е. вот те, кто говорит "мы делали уступки" - это ведь в подавляющем большинстве люди, которые хоть как-то контролируют происходящее в лучшем случае у себя на кухне. А на деле они как раз ничего и не делали, так что это "мы" - одна лишь фантазия.
К тому же. даже те, кто вроде как "делали уступки" во множестве случаев вовсе никаких уступок не делали, а просто не могли влиять на ситуацию.
Так что здесь местами эдакое "двойное" фантазирование - конечно же, это я, вася пупкин, лично делал уступки, и конечно же, это были именно уступки.
А то если не уступки, то это же, выходит, слабость.
А тема слабости очень табуирована в России (не устаю поражаться тому, насколько табуирована, и какое заместительное самомнение вместо нее).
Если тут аналогию с личным проводить.
Насколько я по себе знаю, есть два вектора:
- они меня заставляют делать то, что мне вообще не надо;
- но я контролирую ситуацию, по доброте душевной или из каких-то высоких мотивов, или чтобы сохранить отношения, наступаю своей песне на горло, и уступаю.
На деле же там в глубине души исключительно желание достигнуть какие-то собственные цели, вообще не имеющие отношения ко всей это показухе с "уступанием давлению ради сохранения отношений", но в любом случае эти цели как-то завязаны на желание как можно сильнее контролировать ситуацию, других людей, вообще все. до чего воображение дотянется.
no subject
в глубине инфантильное желание, чтобы "лучшие из соседей" признали тебя своим, равным, зауважали, заценили, а ты при этом сам ни капли не изменившись в реальности, а только сделав вид, сделав другим одолжение, каким-то чудом решил все свои проблемы; вот они сами решились бы;
сами не решаются? не превращаешься ты в принца-супергероя? наоборот?
вот уроды! на**али! бросили!
а оно не получается, не решаются сами собой проблемы, если ты не меняешься, а прикидываешься для виду и одобрения; бесконечно прикидываться - невыносимо и нет ресурса;
и тогда берет дикая злоба на "лживых соседей", которые жертв твоих не ценят, которые только обманывают, заводят в тупик дурным путем, а от их советов ничего не улучшается;
и следует вывод, что истина - это не делать с собой ничего, продолжать по-прежнему, дать себе волю во всей красе; и когда последствия этой "воли" начинают сыпаться обратно в источник, а соседи пятятся нафиг, настает последняя стадия "меня никто не любит, а все ненавидят";
точка; лютая злоба;
если вдруг у пациента обнаружатся силы в этот момент кусаться, он будет кусать даже тех, кто по примеру Ганди сам подставит брюхо;
страшно видеть, какой регресс и как быстро все покатилось