morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2013-06-10 08:16 pm

Ну, если еще не надоело, поговорим опять об идентификации. О гендерной идентификации

Когда припираешь человека к стенке вопросом "Что такое быть мужчиной", он выдает ворох запрограммированных ответов: быть сильным, смелым, верным своему слову, "отвечать за базар", дальше опционально - умным, добрым, честным, сексуальным етс.

Выслушав стандартный набор, продолжаем напирать: а что, плохо, когда женщина сильная, смелая, верна своему слову, умная, добрая, честная, етс?

И наоборот, припираешь насчет женственности к стенке. "Что такое быть женщиной?" - ну, это быть сдержанной, мягкой, доброй, дипломатичной, прст... Вот Нина хорошо сформулировала.

http://morreth.livejournal.com/1761827.html?thread=34396963#t34396963

И опять продолжаем напирать: а разве плохо, если женщина сильная, смелая, верна своему слову, умная, добрая, честная, етс?

Н-нууу, тянут люди, это как бы опционально. Можно и не. А вот чтоб выжиждать да без агрессии да договариваться - это не опционально, а обязательно.

А теперь стряхнем весь этот увядший романтический флердоранж. Посмотрим правде в то место, которым она к нам повернута.

"Быть мужчиной" в нашей культурке означает командовать, "быть женщиной" - подчиняться. Точка. "Мужскими" признаются качества, которые требуются от хороших командиров, "женскими" - которые требуются от хороших подчиненных. Чем лучше командир, тем снисходительнее он к проявлениям у подчиненных командирских качеств - в конце концов, командир тоже человек, ему тоже иногда хочется иэхх, да расправить усталые плечи, да перебросить часть ответственности на подчиненного, и хорошо, если подчиненный при этом компетентен, умен и ответственен - поэтому "хорошие" мужчины ищут компетентных, умных и ответственных женщин, да-да-да... с ма-а-аленьким нюансом: нидайбох она настолько компетентна, умна и ответственна, что годится в командиры. Самозванцев мне не надо, генералом буду я.

Вот и все. Вот и вся вам "мужественность" и "женственность".

А теперь вернемся к нашим гомосексуалам. У большинства "традициофагов" лютый и болезненный разрыв шаблона вызывает именно это: а как они между собой понимают, кто у них главный-то? Если оба мужики, ну или обе бабы?

Единственный опыт, который на себя может мысленно примерить традициофаг - это отождествление активной сексуальной позиции с "мужской", а пассивной - с "женской". Единственный образец сообщества, где все происходит согласно этому его представлению - тюрьма. Отсюда и отношение к открытым гомосексуалам: это либо человек, который "предал" мужскую идентисность и добровольно согласился на роль "машки", читай - женщины; роль слуги, раба, нечеловека (заметим, что большинство гомофобов одновременно и лютые мизогины), ниггера. Поэтому он урод, достойный всяческого презрения. Либо же это человек, который открыто признает, что другой мужчина для него - объект сексуального влечения, читай "машка", читай - женщина, и тогда ололо, пора вставать на защиту своей задницы! И своего всего остального, потому что если он по отношению к тебе ведет себя как мужчина, читай - как начальник, то ты... кто? Правильно - низший, "опущенный", слуга, женщина.

Исторический опыт показывает, что гомосекс вполне устраивает традициофагов, если при этом соблюдаются "традиционные" роли: господин доминирует, слуга подчиняется, подставляет задницу. Например, в страшно духовной и православной царской России весьма терпимо относились к гомосексу, пока он находился в рамках отношений "хозяин-слуга", пока господа тайком пользовались услугами банщиков и форейторов. "Традиционное общество" вообще терпимо к гомосексу, пока он остается в рамках традиционного же неравенства, где активная сексуальная роль отождествляется с ролью начальника и покровителя. Отсюда и "терпимость" к лесбийскому сексу: да мало ли как там рабыни развлекаются, пусть их, в нужный момент все равно прибегут по свистку господина, куда они денутся. Лесбийская любовь не покушается на статус мужчины-начальника, лесбиянка не делает мужчину объектом своего сексуального влечения, поэтому жопоболь у традициофага возникает только тогда, когда лесбиянка не бежит по его свистку. То есть, я не начальник? То есть, я не мужчина? Ну ни хера себе! А кто тогда я? И с геями та же петрушка. "Быть мужчиной = быть начальником", это вбито гвоздями в позвоночник. А тут гей-пассив заявляет: я тоже мужчина. Не хуже тебя. Good as you. Ну ни хера себе! Если это мужчина, то кто тогда я?

Гей-меньшинство покушается на святое - на цветовую дифференциацию штанов. А-а-а-а, кто начальник, кто подчиненный - не понятно, а-а-а, мы все умрем!

И тут мы возвращаемся к идентичности. Какого рода офицер заявляет вслух "Уважай не меня, а мои погоны"? Да как правило, такой офицер, в котором, кроме погон, уважать-то и нечего.

Какого рода мужчина требует, чтобы уважали его пока еще недоказанные, но предполагаемые лидерские качества? Да такой, в котором этих качеств кот наплакал. Или они есть ровно настолько, насколько их "играет свита" - состоящая, как правило, из женщин. Вспомним этот ужас, Гошу из "Москва слезам не верит". Как тщательно он выстраивает спектакль вокруг себя, любимого, как он преподносит своей избраннице тот факт, что он слесарь: кандидаты и доктора наук поют ему дифирамбы и говорят, что ежели бы не слесарь Гоша, так все бы их научные работы встали. Заметим, что и сама Катерина начинала как слесарь-наладчик, и что она сменила работу штамповщицы на работу наладчика потому что не могла терпеть, когда работа "встала". Но она не сделала из этого спектакля и во время телеинтервью не захотела врать про "более творческую" профессию. И когда Гоша выясняет, что она директор завода и депутат Моссовета, он позорно удирает в запой. Ай да лидер. Ай да мужчина. И ведь режиссер пытается выдать его за состоявшегося человека, ролевую модель. Что уж говорить о тех, кто и на такую ролевую модель не тянул...

Создается впечатление, что мужская идентичность хрупка, почти что эфемерна, что без постоянной поддержки и накачки она просто обвиснет, как... ну, вы поняли. Кстати, метафора весьма в строку: невозможно, ходить с постоянно эрегированным членом. Неудобно и мучительно. Приапизм - штука весьма печальная. Эрекция нужна человеку... будем оптимистами, максимум час в сутки. Все остальное время надо жить и работать, верно? И отдыхать иногда. Не только мужчинам, чья идентичность так хрупка - но и женщинам, которые вынуждены постоянно накачивать этот фантом. Собственно, все больше женщин отказываются его подкачивать. Караул устал. Кому надо поддерживать хрупкое мужское эго - те пусть его поддерживают. Кому надо жить в мире с цветовой дифференциацией штанов - те пусть и живут. Мне как-то больше нравится мир, где каждый может носить желтые и малтновые штаны не по статусу, а по приколу, и где колокольчик в носу значит ровно одно: обладателю носа нравится звон колокольчика.

[identity profile] someonecurious.livejournal.com 2013-06-16 04:44 am (UTC)(link)
Нарвался на эту Вашу заметку во френд-ленте. Откровенно говоря, я не специалист в гендерных вопросах...
Но тема злободневная, поэтому выскажусь.

Какой мир Вам лично нравится - это Ваше сугубо личное дело, но Вы, по собственным словам, все же любите "мир", т.е. упорядоченную структуру, а не хаос вместо мира.
А кому-то нравится именно что хаос...

На мой взгляд, Вы серьезно ошибаетесь, когда пишете: ""Традиционное общество" вообще терпимо к гомосексу, пока он остается в рамках традиционного же неравенства, где активная сексуальная роль отождествляется с ролью начальника и покровителя".
Традиционное общество терпимо к гомосексу, пока тень знает свое место, и гомосекс сохраняет статус девиантных альковных забав, не претендуя на свою институциализацию. Яркий пример - семья Вел. кн. Сергея Александровича, разорванного бомбой Каляева, чья вдова основала Марфо-Мариинскую обитель. Да, любил смазливых адьютантов. Но ему бы и в голову не пришло сочетаться с ними браком. Тем более - церковным.

А вот когда гомосекс заявляет о своих "социальных правах", мир получает шанс полететь в тартарары. Сайт katolik.ru приводит откровения ЛГБТ-активистки М. Гессен:
"Знаменитая российская журналистка, писательница и ЛГБТ-активистка Маша Гессен, которая имеет также американское гражданство, обнародовала планы борьбы за внедрение «однополых браков».
Во время дискуссии в Сиднее она откровенно призналась, что целью такой «войны» являются не поиски равенства, а полная ликвидация института семьи.
«Речь идет не о правах гомосексуалистов на заключение брака, а о том, что сам институт брака и семьи должна прекратить существование. Борьба гомосексуалистов за брак обычно сочетается с укрывательством того, что мы планируем сделать с супружествами, когда эта цель будет достигнута. Разговоры о том, что институт семьи при этом не изменится, является неправдой», - сказала Маша Гессен.
Гессен убеждена, что этот институт должен измениться: «По моему мнению, семья вообще не должна существовать», - заявила она прямо и добавила, что ей нравится участвовать в создании мифов, якобы цель иная.
Для иллюстрации необходимости ликвидации семьи она привела пример своей «семьи», где трое детей имеют пятерых взрослых в качестве родителей. По ее подсчетам, «пятеро родителей делятся на две группы по три». Маша Гессен заявила, что «хотела бы жить в такой правовой системе, которая обладает способностью легализовать такую реальность, поэтому не согласна с институтом брака и семьи».

Как видите, ей тоже хочется жить в своем мирке, где колокольчик в носу, пардон, количество пап-мам, будет "по приколу". Долго ли этот мирок просуществует - не знаю.
Люди в массе своей не дураки, а русские - вообще интуитивисты, поэтому нутром чуют опасность от некоторых "гражданских инициатив", даже если вербализовать свою тревогу не могут.
Я хорошо помню, что, когда началась вся эта возня с "социальными правами геев", уже тогда раздались предупреждающие голоса: "Эти - первые, за ними последуют другие". Голоса не ошиблись: о своих "правах", которые нужно подтвердить писаным законом, заявили педофилы, зоофилы, сторонники легализации инцестов...
Причем во всем этом есть несколько кажущихся странностей. Во-1-х, государственная регламентация интимной жизни (как запретами, так и официальными разрешениями) - это лютая архаика., а, во-2-х, соцопросы однозначно свидетельствуют о нежелании большинства признавать однополые союзы браками. (Напомню, что гражданских прав и свобод в вакууме не бывает, они возникают в обществе м-ду членами общества; брак - это союз, обществом признаваемый.) В ответ симпатизанты нашего обер-гея Алексеева хотят общество откровенно изнасиловать при помощи соответствующего закона. Т.е. наши угнетенные меньшинства сознательно и прицельно примеряют на себя роль гонителей и обличителей. Как-то это некрасиво...
А главное, что является признаком, определяющим запрос на получение прав? Нюансы интимной жизни?! Лично я не удивлен, что Лагерфельд хочет сочетаться браком с кошкой и терпеливо жду, когда о своем праве на брак с приспособлениями для мастурбации заявят ее идейные сторонники.

Есть, на мой взгляд, еще одна принципиальная ошибка, которую Вы допускаете в своих расссуждениях.
Извините, продолжу чуть позже.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-16 11:16 am (UTC)(link)
На мой взгляд, Вы серьезно ошибаетесь, когда пишете: ""Традиционное общество" вообще терпимо к гомосексу, пока он остается в рамках традиционного же неравенства, где активная сексуальная роль отождествляется с ролью начальника и покровителя".

И тут же приводите пример, который это подтверждает. Блеск.

Во время дискуссии в Сиднее она откровенно призналась, что целью такой «войны» являются не поиски равенства, а полная ликвидация института семьи.

И что, вы по слову Маши Гессен готовы бросить свою жену?
Если да - то чего вы сами по себе стоите как муж?
Если нет - то не ветер ли слова Маши Гессен? И есть ли смысл обращать внимание на сотрясение ею воздуха?


Edited 2013-06-16 19:42 (UTC)