morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2014-08-02 12:34 pm

О "вате"

Одна из вещей, которых сидящий в безопасности человек никогда не поймет - это насколько мало люди, находящиеся в опасности или созерцающие эту опасность, нуждаются в пропаганде ненависти к ее источнику.

Вот честно, дорогие мои, когда я вижу пенсионера, который хлещет раненого контуженного парня тросточкой, мне не нужны никакие стимулы, чтобы возненавидеть старое мурло.

Мне нужно слово, чтобы пригасить эту ненависть, и "вата" - именно такое слово.

У этого старого мудака вата в голове, говорю я себе. Он не ведает, что творит, потому что когда раздавали мозги, он стоял в очереди за водкой. Глупо ненавидеть вату, глупо ненавидеть ТП, что хвастается тушью со сбитого боинга, тетку в иконной лавке, отказывающуюся продать икону раненому бойцу, стадо, смотревшее, как похищают Рыбака... Это - вата, это пассив, наполнитель, безотказно впитывающий в себя все, что нолили. Ненависть - энергоемкая штука, ее беречь надо для волков не растрачивать на баранов.

И когда я говорю себе это, мне уже не хочется, чтобы со старым пердуном было по слову его. Мне не хочется никаких политических репрессий. Пусть он живет. Пусть умрет от того, от чего умирают обычно злые старики, а не от снаряда или пули. Пусть живет ТП и горловская публика. Пусть люди смотрят на них и говорят себе: это вата, фу такими быть.

Скажи себе "это вата" - и очисти сердце от ненависти.

[identity profile] maestros-bay.livejournal.com 2014-08-02 09:59 am (UTC)(link)
Кстати, да. Тоже именно так юзаю єто слово. И да. Вате (особо русской) трудно понять, что нам, в общем, глупо чем-то подогревать ненависть. Действительно, в общем, есть одна забота от созерцания деяний "братушек"- как сделать так, чтобы это ненависть не вытеснила всего тебя на задворки твоей души и не стала тобой. Себя бы сохранить.

В это время вате рассазывают о трехмесячных ребеночках распятых. Убожество.

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2014-08-02 12:00 pm (UTC)(link)
как сделать так, чтобы это ненависть не вытеснила всего тебя на задворки твоей души и не стала тобой. Себя бы сохранить.
---- саме так

[identity profile] nightingale-lx.livejournal.com 2014-08-02 12:44 pm (UTC)(link)
"одна забота от созерцания деяний "братушек"- как сделать так, чтобы это ненависть не вытеснила всего тебя на задворки твоей души и не стала тобой"

Вот, да. Те же мысли.

[identity profile] hhunter22.livejournal.com 2014-08-02 09:01 pm (UTC)(link)
А я почему-то от украинцев никакого превращения в дракона не жду.
Когда вы победите - это испытание вы тоже в целом пройдете.

[identity profile] maestros-bay.livejournal.com 2014-08-03 07:43 am (UTC)(link)
Надеемся...

[identity profile] lilan14.livejournal.com 2014-08-03 06:49 pm (UTC)(link)
Згадалась цитатка.

"Есть два рода ненависти. Один - это ненависть человека к человеку, и ее я подавил в себе, задушил, уничтожил. О боги, какой это мне стоило борьбы! Правда, много лет назад мне довелось сполна вкусить ее горечь, и я готов был поступить так же, как безрассудные осы, которые гибнут тотчас после того, как ужалят. Но мне суждены были долгие годы жизни, годы познания, и теперь я знаю, что из всех побуждений сердца только одно безраздельно <...> принадлежит злу, и это – ненависть человека к человеку. <...> Но есть и другой род ненависти, угодной богам, которую следует знать и вам, подобно тому, как я всегда лелеял ее в своей груди. Это – ненависть ко всему, что мешает расцвести светлому, доброму и чистому..."

Якось так, мабуть.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-08-03 07:25 pm (UTC)(link)
Не знаю, откуда цитатка, но самообманом чувачок занимается...

[identity profile] lilan14.livejournal.com 2014-08-03 07:34 pm (UTC)(link)
Нутк традиційний жеж Мудрий Старець (ТМ). :))) "Уарда" Еберса.

[identity profile] pyzhik-chizhik.livejournal.com 2014-08-02 10:22 am (UTC)(link)
Да.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-08-02 10:47 am (UTC)(link)
Очень своевременно. Правда.

[identity profile] alex-sergant.livejournal.com 2014-08-02 11:04 am (UTC)(link)
Хороший метод, однозначно. Вообще - когда мне говорят "вы русских ненавидите!" - я отвечаю: нет, мы вас не ненавидим. Слава Богу - ни один не додумался спросить: а если нет ненависти, то что же есть? Должны же быть хоть какие-то эмоции. Спросили бы - я бы честно ответил: я лично испытываю смесь брезгливости и жалости, примерно как к бомжам полностью опустившимся. Хорошее украинское слово "огида" тут наиболее уместно - фуфуфу таким быть.

[identity profile] geneus.livejournal.com 2014-08-02 09:33 pm (UTC)(link)
Граф Толстой уже это описывал:

Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.

[identity profile] vdoskov.livejournal.com 2014-08-02 11:19 am (UTC)(link)
О-ооо! Как вас правда-то заела! А дед молодец!

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-08-02 11:28 am (UTC)(link)
расскриниваю, чтобы дурость всем видна была.

[identity profile] vdoskov.livejournal.com 2014-08-02 08:59 pm (UTC)(link)
А чего вы хотели от человека. Чтобы он целоваться полез к карателю, который, возможно, разбомбил его дом, убил родных и соседей? Вы даже горькой правды не приемлете.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-08-02 09:23 pm (UTC)(link)
Понятий о человеческом достоинстве у вас никаких.

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2014-08-03 02:30 pm (UTC)(link)
да откуда же...

[identity profile] sohryu-l.livejournal.com 2014-08-02 11:32 am (UTC)(link)
Конечно, и его доблесть будет вознаграждена.

Снарядов у нас на всех хватит.

[identity profile] anton rakov (from livejournal.com) 2014-08-02 11:33 am (UTC)(link)
Россияне считают правильным сжигать кого-то живьем, но почему-то при этом считают нацистов преступниками.

[identity profile] division---bell.livejournal.com 2014-08-02 02:41 pm (UTC)(link)
надо быть конченным идиЁтом, чтобы принять проявление дебилизма за "правду"

Впрочем, в том мире русских дебилов-патриотов уже маразм стал реальностью

[identity profile] little-proud.livejournal.com 2014-08-02 12:58 pm (UTC)(link)
біль? є таке. огида? не без цього. страх за близьких та майбутне? завжди. ненависті немає. чому? ненависть вимагає забагато ресурсів, які потрібні мені для близьких, особливо малих дітей. я буду їм дарити свої сили, а та погань не варта моїх ресурсів.
у людей цей процес йде на інтуітивному рівні. коли купувала у травні ліки в аптеці, то мені розповіли, що підвищилися продажі двох варіантів препаратів (крім суто потрібних військовим в особистих аптечках) - заспокійливі всіх видів та магній В6 для підтримки організму при стресі.
а той дід-вата може і живий фізично, їсть та бруднить унітаз, вдихає кисень та видихає вуглець. але він мервий, вважайте, що то фото зомбі.

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2014-08-02 01:41 pm (UTC)(link)
Коли я намагаюся зрозуміти їх, сформулювати, як вони думають, я менше їх ненавиджу. Так, в багатьох випадках я не бачу нічого особливо обнадійливого й нічого особливо симпатичного, але оце, зрозуміле - це вже не якесь безформенне уособлення зла, яке мріє знищити мене та моїх дітей, а у відповідь та від страху я бажаю, щоб хай краще загинули вони. Це просто люди. Так, погані та невиправні люди, але навіть таким я не бажаю смерті. Коли їх розумієшь, є надія знайти спосіб їм протистояти, як будь-якій іншій зрозумілій силі, яку при протистоянні зовсім не обов*язково знищувати. Чітке усвідомлення, наскільки все погано у них в головах, зменшує мою ненависть, переводить емоції на задачу, як ними маніпулювати або як завадити їм наносити шкоду, замість тупого бажання, щоб вони страждали та померли.

[identity profile] dimabest.livejournal.com 2014-08-02 02:21 pm (UTC)(link)
Подобные проявления жестокости и взаимной ненависти идут с обеих сторон. Можно назвать это "ватой", забитой в головы.. Но вата эта есть в головах как русских, так и украинцев. Примеры "русской ваты" Вы уже назвали. Я бы ещё добавил тех, кто злорадствовал и насмехался над погибшими в Одессе 2-го мая. Или можно вспомнить видео допроса повстанцев, где на заднем фоне, как со злорадством отмечали украинцы с ватой, "учили географии".
Когда я читаю много новостей с Украины, то прямо чувствую, как ненависть из украинских или российских СМИ перетекает в меня. Но мне проще, я беларус. Я просто устраиваю себе недельку без новостей. Очень помогает. Для Вас, наверное, это не вариант, ведь война пришла в ваш дом. И это грустно.

[identity profile] sohryu-l.livejournal.com 2014-08-02 03:59 pm (UTC)(link)
Только не забудьте, что война и к вам может придти в дом. Мы вон тоже считали-считали русских братским народом, а потом бац и крымнаш.

[identity profile] dimabest.livejournal.com 2014-08-02 09:24 pm (UTC)(link)
Будущее Беларуси меня тревожит. Боюсь, что нас ещё ждут свои смутные времена. Не уверен только, что проблемы обязательно прилетят со стороны России (хотя и это вполне возможно), а не со стороны запада или той же Украины.

[identity profile] sohryu-l.livejournal.com 2014-08-02 09:56 pm (UTC)(link)
Ха! Ну, да, мы, коварные укропы, и до вас доберемся. Когда с Домбасом и Крымом закончим, б-г-г.

[identity profile] lilan14.livejournal.com 2014-08-03 06:54 pm (UTC)(link)
Угу. Франция вон задумается, а чего это город с исконно французским названием Брест находится на другом краю Европы? :)

[identity profile] fejanor.livejournal.com 2014-08-02 04:17 pm (UTC)(link)
Дадите процентное соотношение украинцев, радовавшихся одесским событиям, к тем, кто не радовался? А то ужо часто в спорах возникает выражение "кто злорадствовал над погибшими в Одессе"
В моей, достаточно обширной ленте украинских друзей, таких не нашлось ни одного человека, зато нашлось несколько человек, относивших потом раненным гуманитарку.
Злорадствование и насмешки с таких вещей в интернете - крайне поганое дело, только это не идет в сравнение с тем, когда подобное видишь в реальности. Здесь низость уж совсем мудаки позволяют.

Кстати, не уверен, что прям все злорадствовашие, попадавшиеся вам, были не теми самыми ольгинскими троллями. Нормальный ход инфовойны, рассчитанный на интеллигентов - вот вас зацепил, например.
А дед - настоящий.

[identity profile] dimabest.livejournal.com 2014-08-02 09:31 pm (UTC)(link)
Я понятия не имею, какой процент поддержавших Евромайдан злорадствовал. Более того, во избежание недоразумений, я считаю, что многие майдановцы отнеслись к пострадавшим в ДК профсоюзов в Одессе по-человечески. Написанное в моём первом комментарии --- это не про них. Слава богу, что среди моих знакомых (на сколько я знаю) тоже злорадствующих не оказалось.

[identity profile] fejanor.livejournal.com 2014-08-03 06:44 am (UTC)(link)
Я к тому, что если ваши знакомые не злорадствовали, и мои знакомые не злорадствовали, может, и не стоит этим аргументом оправдывать/смягчать поступок таких вот ватных дедов?

[identity profile] geneus.livejournal.com 2014-08-02 09:10 pm (UTC)(link)
Плюсую.

Хотя с другой стороны сказано и
«Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф.5:22).

Вот собираюсь сегодня к исповеди - буду и в этом каяться.