morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2014-08-02 12:34 pm

О "вате"

Одна из вещей, которых сидящий в безопасности человек никогда не поймет - это насколько мало люди, находящиеся в опасности или созерцающие эту опасность, нуждаются в пропаганде ненависти к ее источнику.

Вот честно, дорогие мои, когда я вижу пенсионера, который хлещет раненого контуженного парня тросточкой, мне не нужны никакие стимулы, чтобы возненавидеть старое мурло.

Мне нужно слово, чтобы пригасить эту ненависть, и "вата" - именно такое слово.

У этого старого мудака вата в голове, говорю я себе. Он не ведает, что творит, потому что когда раздавали мозги, он стоял в очереди за водкой. Глупо ненавидеть вату, глупо ненавидеть ТП, что хвастается тушью со сбитого боинга, тетку в иконной лавке, отказывающуюся продать икону раненому бойцу, стадо, смотревшее, как похищают Рыбака... Это - вата, это пассив, наполнитель, безотказно впитывающий в себя все, что нолили. Ненависть - энергоемкая штука, ее беречь надо для волков не растрачивать на баранов.

И когда я говорю себе это, мне уже не хочется, чтобы со старым пердуном было по слову его. Мне не хочется никаких политических репрессий. Пусть он живет. Пусть умрет от того, от чего умирают обычно злые старики, а не от снаряда или пули. Пусть живет ТП и горловская публика. Пусть люди смотрят на них и говорят себе: это вата, фу такими быть.

Скажи себе "это вата" - и очисти сердце от ненависти.

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2014-08-02 01:41 pm (UTC)(link)
Коли я намагаюся зрозуміти їх, сформулювати, як вони думають, я менше їх ненавиджу. Так, в багатьох випадках я не бачу нічого особливо обнадійливого й нічого особливо симпатичного, але оце, зрозуміле - це вже не якесь безформенне уособлення зла, яке мріє знищити мене та моїх дітей, а у відповідь та від страху я бажаю, щоб хай краще загинули вони. Це просто люди. Так, погані та невиправні люди, але навіть таким я не бажаю смерті. Коли їх розумієшь, є надія знайти спосіб їм протистояти, як будь-якій іншій зрозумілій силі, яку при протистоянні зовсім не обов*язково знищувати. Чітке усвідомлення, наскільки все погано у них в головах, зменшує мою ненависть, переводить емоції на задачу, як ними маніпулювати або як завадити їм наносити шкоду, замість тупого бажання, щоб вони страждали та померли.