morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-09-25 12:43 pm

Кажется, нащупана точка противоречия

После нескольких разговоров с френдами на тему Космоэколухов и тирад в духе "зачем предъявлять какие-то требования к милому развлекательному чтиву", я поняла, что, наверное, чего-то не догоняю.

Для меня "милое развлекательное чтиво" - это чтиво без жесткого насилия и социальщины, однозначно. Чтиво, где самый суровый конфликт исчерпывается тем, что влюбленные желают соединиться, а опекун не желает давать приданое. Где самый большой жесткач - это полицейского спихнули в пруд. Вудхаус - развлекательное чтиво, например. Я читаю про дядю-Динамита и отрешаюсь от дневных забот и тревог.

Если автор начинает говорить со мной о работорговле, убийствах, пытках, издевательствах - для меня это отчетливый маркер того, что развлечения кончились и пошел взрослый разговор. Этот взрослый разговор может быть разбавлен ядреной дозой юмора, как в "Светлячке" или у Пратчетта, но это взрослый разговор и взрослый юмор. И раз уж автор начал взрослый разговор, я буду разочарована, если в его разгар он натянет юбчонку на колени и начнет объяснять, что просто пытался меня развлечь, а я от него слишком много требую.

Ребята, я не развлекаюсь чтением о рабстве и пытках. Ну вот честно. И мне казалось, что ни один человек без отклонений этим не развлекается.

Оказалось, что многие нормальные люди развлекаются, а я динозавр.

Оля, извини меня пожалуйста. Я была неправа.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-25 09:06 am (UTC)(link)
С Верном я завязала где-то в 14, я уже просто не могу его читать.
Конан Дойл - да, он старается вести взрослый разговор в рамках своего времени и традиции. Скажем, в "Пяти апельсиновых зернышках" момент, где Холмс теряет самообладание, узнав о гибели клиента - для меня он очень ценен.

С "Гостьей из будущего" интереснее - Булычов наращивал градус жесткача по мере того, как Алиса взрослела, подобно Роулинг - но, в отличие от Роулинг, остановился там, где понял, что дальше придется выписать Алисе чашу с ядом.