morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-08-05 05:23 am

А вот за что я люблю Атоса

Вот за это:

- Д'Артаньян прав, - сказал Атос. - Вот наши три отпускных свидетельства, присланные господином де Тревилем, и вот триста пистолей, данные неизвестно кем. Пойдем умирать, куда нас посылают. Стоит ли жизнь того, чтобы так много спрашивать! Д'Артаньян, я готов идти за тобой.

Держу пари: если бы у вас были такие друзья, половине из вас было начхать, кого они там в молодости на чем и за какое место повесили.

(И кстати, по меньшей мере два человека, которые признались в сильной неприязни к Атосу, на поверку оказались херовыми друзьями. Интуиция мне подсказывает, что тут есть какая-то взаимосвязь.)

АПД: а кстати, годная тема для вброса: что для вас важнее - облико морале друга или то, как далеко он готов зайти, защищая ваши интересы?
Только давайте без вариантов "и то важно, и это" - представим, что у нас жесткий выбор: с одной стороны, нужно влезать по самые помидоры в опасное и сложное мероприятие сродни этой поездке в Англию, с другой - человек, на которого вы собирались всецело положиться, вдруг оказался не соответствующим вашим моральным стандартам. Вдребезги не соответствующим, в мирное время вы бы перестали подавать ему руку, откройся такое обстоятельство. Но оно открылось как раз тогда, когда вам нужно надежное прикрытие со спины, и у вас выбор: отказаться от этого человека и сократить свои шансы на выживание и шансы мероприятия на успех до величины, стремящейся к нулю - но зато сохранить верность принципам; или наоборот, запихать принципы туда, куда солнце не светит и воспользоваться услугами этого человека, сохранив заодно его дружбу.
(вариант использовать его и выбросить потом за неполное моральное соответствие, я надеюсь, никто не рассматривает как приемлемый для себя?)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-08-09 07:38 am (UTC)(link)
Думаю, что поле Атоса, повертевшись в обществе разик, Миледи уже знала, как там делаются дела, и ловлю жениха поставила целью уже сознательно.
Притвориться дворянкой она могла запросто. Но из-за Атоса (не последний человек был в своей провинции) ей был заказан путь во французский высший свет - наверное, поэтому она и решила пробиваться в Англии, и Шарлотта Бакстон - ее "промежуточное" идентити. Энторнетов ешще не было, пачка поддельных писем с рекомендациями могла ей проложить дорог в компаньонки к даме из общества - ну а там уж сиротка Шарлотта занялась привычным охмуряловом. Заметь, подцепила она на этот раз не наследника графского титула, а младшего сына, не особенно жирный, но вполне годный кусок.

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2012-08-09 08:10 am (UTC)(link)
Вообще-то, судя по миграции титула, ее муж был старшим братом. Ведь она -- вдовствующая баронесса Шеффилд, а в "Трех мушкетерах" бароном называют ее деверя. Двух баронов быть не может -- хотя крайне странно, что при наличии законного (а до конца книги сомневаться в законности будущего Мордаунта у Винтера повода нет) наследника титул перешел не к сыну, а к брату.
Но право Миледи на титул баронессы никто не оспаривает.
(Есть мнение, что Дюма в очередной раз налажал.)