morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-08-05 05:23 am

А вот за что я люблю Атоса

Вот за это:

- Д'Артаньян прав, - сказал Атос. - Вот наши три отпускных свидетельства, присланные господином де Тревилем, и вот триста пистолей, данные неизвестно кем. Пойдем умирать, куда нас посылают. Стоит ли жизнь того, чтобы так много спрашивать! Д'Артаньян, я готов идти за тобой.

Держу пари: если бы у вас были такие друзья, половине из вас было начхать, кого они там в молодости на чем и за какое место повесили.

(И кстати, по меньшей мере два человека, которые признались в сильной неприязни к Атосу, на поверку оказались херовыми друзьями. Интуиция мне подсказывает, что тут есть какая-то взаимосвязь.)

АПД: а кстати, годная тема для вброса: что для вас важнее - облико морале друга или то, как далеко он готов зайти, защищая ваши интересы?
Только давайте без вариантов "и то важно, и это" - представим, что у нас жесткий выбор: с одной стороны, нужно влезать по самые помидоры в опасное и сложное мероприятие сродни этой поездке в Англию, с другой - человек, на которого вы собирались всецело положиться, вдруг оказался не соответствующим вашим моральным стандартам. Вдребезги не соответствующим, в мирное время вы бы перестали подавать ему руку, откройся такое обстоятельство. Но оно открылось как раз тогда, когда вам нужно надежное прикрытие со спины, и у вас выбор: отказаться от этого человека и сократить свои шансы на выживание и шансы мероприятия на успех до величины, стремящейся к нулю - но зато сохранить верность принципам; или наоборот, запихать принципы туда, куда солнце не светит и воспользоваться услугами этого человека, сохранив заодно его дружбу.
(вариант использовать его и выбросить потом за неполное моральное соответствие, я надеюсь, никто не рассматривает как приемлемый для себя?)

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2012-08-08 07:37 am (UTC)(link)
/// Да, они бы никогда никого не повесили - но не потому, что они добрые люди; настоящей доброты в них и нет - они просто никогда не чувствовали ни к кому настолько сильной любви, чтоб из нее сформировалась по-настоящему убийственная ненависть. ///

Иными словами, эмоция у нас оправдывает все? Но тогда у нас и Миледи-по-Дюма выходит кругом правой -- однако Атос вон как-то не симпатизирует ее ненависти к д'Артаньяну, хотя любая баба за такую выходку, как устроил наш юный гасконец, убила бы.

А вот если -- чисто приколу для -- выяснилось, что Миледи была тогда невиновна? И именно то, что ее предал горячо любимый человек, сделало из нее исчадие ада? Или если бы она просто погибла, осужденная тем, кто даже не дал ей шанса оправдаться?

///Они называют любовью слабенький коктейль из симпатии, эмпатии и полового влечения, и думают, что они лучше человека, который любил так сильно, что просто физически не смог вынести предательства. ///

Физически не вынести... ха. Это самое простое -- физически не вынести.

Оль, я там была и ты там была. И наглотаться таблеток, или использовать журналистский статус, чтобы умчаться в горячую точку и там намеренно вылезть под пулю -- было бы очень просто. Сама понимаешь. Но на нас с тобой есть те, кому без нас будет очень плохо -- и мы живем. Потому что в могилу за собой не тащат невиновных, и от ада не откупаются другими.

Просто бывает, что любовь только к себе. Вон Рауля ни на минуту не остановила вся из себя любовь к отцу -- его драгоценного обманули, и жизнь не мила. И все слова об ответственности, о сыновней любви, о собственно любви к женщине остались, когда приперло, просто словами. Потому что оказалось, что их легко произносить, когда с тобой все хорошо -- а когда плохо, жить по ним и отвечать за базар некоторые не готовы.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-08-08 07:46 am (UTC)(link)
Иными словами, эмоция у нас оправдывает все? Но тогда у нас и Миледи-по-Дюма выходит кругом правой -- однако Атос вон как-то не симпатизирует ее ненависти к д'Артаньяну, хотя любая баба за такую выходку, как устроил наш юный гасконец, убила бы.

ЗА ЧТО?
За то, что качественно оттрахал?
В этом деле Кэт есть на что обижаться - она любила этого охламона и сильно пострадала из-за него. А Миледи оюижаться не на что: она хотела бурного секса, она его получила два раза.


А вот если -- чисто приколу для -- выяснилось, что Миледи была тогда невиновна? И именно то, что ее предал горячо любимый человек, сделало из нее исчадие ада?


У нас не такоо текста. У нас есть текст, где она людей не видит НИ В КОМ, без исключения.
Это не озлобленный жестокостью мира некогда хороший человек. Это человек, для которого в мире существует только он сам и его интересы. Я не верю, что она была другой, потому что ни проблеска чего-то другого в ней ни разу не мелькает.