morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-02-09 10:25 am

К нижесказанному

Что еще меня удивляет у человечестве в целом - так это следующий феномен.

Вот есть некая страна. В этой стране государственный строй испортился, кажется, до края. Элита отличается жадностью, подлостью и безответственностью, народ ничуть не лучше - судя по тем его представителям, которым удается просочиться в элиту.

Верхи не могут, низы не хотят. Начинается революция. Жадную, безответственную и подлую элиту сметают, и на ее место выдвигают... батюшки-светы, упырей, которые в сто раз хуже, чем была та элита.

Ну согласитесь, что Николашка со всеми его художествами против большевиков - все равно что плотник супротив столяра. И что гоминьдановцы, нанимавшие бандюков, чтобы разобраться с лидерами профсоюзов, просто невинные детки по сравнению с товарищем Мао и Ко. А уж американские оккупанты в сравнении с корейскими коммунистами - ваще архангелы.

Но это еще не все. В принципе можно понять, почему нация, измученная четырьмя годами "империалистической" войны и тремя - гражданской, была готова хоть на Ленина, хоть на Троцкого, хоть на черта. Я уж не говорю про китайцев, воевавших без продыху с 1912 по 1947. Но блин-тарарам, с этими упырями не просто смирились от бессилия - их, сцуко, ПОЛЮБИЛИ.

Вот что за пределами понимания.

[identity profile] dar-the-wind.livejournal.com 2012-02-09 06:51 pm (UTC)(link)
И правительство Николая ("гнилым человеком" его называли даже монархисты) и временное правительство - оба они как государственная власть отличались полной "властной импотенцией". Причем, что важно, показательной, явно видимой большей части народа страны, которая находилась в тяжелом кризисе. Ни они, ни всякие эсеры и иже с ними - которых тогда было дофига - не могли ясно и понятно объяснить - что они сами будут делать (как власть) и что нужно делать всем остальным.
А большевики, хотя их было меньшинство среди левых партий - именно это сделать смогли.
Вот за это их и полюбили самая энергичная, самые пассионарная, готовая сражаться за дело, которое считают своим, часть народа. А уже за первыми начали "подтягиваться" в массовом порядке те, которые "я как все"...
В какой бы степени объяснения большевиков были не более чем пропагандой, остальные не смогли сделать даже этого...
И никакой стокгольский синдром здесь не при чем.
Хотя это, конечно, ИМХО.

Сильно подозреваю, что и в других случаях подобная причина была основной.