morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2011-04-12 11:09 am

Интересный феномен

Стоит начать обсуждение какой-то психотравмы - непременно, обязательно вылезет кто-то, кто скажет "А у меня есть друг, который справился с этим сам, поэтому я вам, травматикам, не сочувствую!"

Стоит заговорить о том, как тяжело бросить курить - обязательно вылезет кто-то с репликой "А у меня есть друг, который/а я бросил сам и без всяких проблем, так что я вас не понимаю".

Заговоришь о духовных проблемах - тут как тут какое-нибудь чудо в перьях, которое разрулило их само (с Божьей помощью) и считает, что все остальные просто слишком ленивы.

Об угнетении женщин или меньшинств - опа, как народились тут счастливицы, кого не угнетали ни разу и вообще они считают, что все угнетение придумано феминистками.

Словом, о какой трудности ни заговори - непременно в разговор встрянет Геракл, для которого это и не трудность вовсе. Или по меньшей мере Ификл, правая рука Геракла.

ТОВАРИЩИ ГЕРАКЛЫ И ИФИКЛЫ! ВАМ ЗДЕСЬ ОФИЦИАЛЬНО НЕ РАДЫ! У ВАС ЕСТЬ СВОИ ЖЖ, И СВОЕ НЕПОНИМАНИЕ/НЕСОЧУВСТВИЕ ВЫ ВОЛЬНЫ ИЗЛИВАТЬ ТАМ. А МНЕ ВЫ ЗДЕСЬ НЕ НУЖНЫ. ОТ СЛОВА "СОВСЕМ".

[identity profile] nasse.livejournal.com 2011-04-12 08:14 am (UTC)(link)
Увы. Когда ты говоришь на такие темы публично, они слетаются.
Если ты ведешь дискуссию хорошо - слетаются немногие и говорят недолго.
Но такого, чтобы не слетались, я еще не видела.

Так что - мужества и терпения.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2011-04-12 08:17 am (UTC)(link)
Знаешь когда это кто-то совсем чужой - еще ничего, выпишешь ему бан и гуляй вася.
Хуже, когда это кто-то из друзей, иногда совсем близких. Во-первых, очень неприятный шок от того, что этот человек, которому ты доверяешь, можешь подставить ему спину - а он, оказывается, на другой стороне, он поддерживает противоположный лагерь. Во-вторых, несмотря на это, обижать его категорически не хочется.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2011-04-12 08:22 am (UTC)(link)
Ага, знаю.
Правда, я не склонна называть это "противоположным лагерем", но состояние офигения от такого мне знакомо. И я пока не понимаю, что с этим делать...

[identity profile] morreth.livejournal.com 2011-04-12 08:29 am (UTC)(link)
Ну а как это называть? "Враги", "противники"? Нельзя, слишком сильные слова.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2011-04-12 08:31 am (UTC)(link)
А фиг его знает. Оппоненты.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2011-04-12 08:52 am (UTC)(link)
Тоже не то. Визави - это тот, кто напротив, а ты считал, что этот человек рядом...

[identity profile] morreth.livejournal.com 2011-04-12 08:51 am (UTC)(link)
Дак нет, не оппоненты - потому что как-то в спорах они тебе не оппонировали - просто фигак, и ты вдруг обнаруживаешь, что человек все время болел за команду противника.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2011-04-12 10:30 am (UTC)(link)
Угу, понимаю. У меня тут совсем недавно глаза на лоб лезли по аналогичному поводу...

[identity profile] nemka.livejournal.com 2011-04-12 08:27 am (UTC)(link)
Да, и еще если человек честен с собой, то ВСЕГДА знает, что в данный момент правильно.
Ага, а если ему всю жизнь вдалбливали обратное?

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2011-04-12 08:57 am (UTC)(link)
А что Титаны и Гераклы отвечают на вопрос "А как? Поделитесь методикой!" (Вариант "легко!" не рассматривается).

[identity profile] morreth.livejournal.com 2011-04-12 09:07 am (UTC)(link)
Ну, что-то типа "Приложить больше усилий", "поработать над собой".

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zlyden_/ 2011-04-12 08:11 pm (UTC)(link)
Вот за такое хочется взять и уебать.

[identity profile] ecreet.livejournal.com 2011-04-12 03:55 pm (UTC)(link)
Обычно еще присутствует требование перестать жаловаться (типа "конечно, если только лежать на диване и ныть"). Отлично увязывается с комментом [livejournal.com profile] selfir ниже.

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2011-04-12 04:30 pm (UTC)(link)
Угу. А в итоге - повышение за счет тебя собственной самооценки этого товарища?

длинно получилось

[identity profile] ecreet.livejournal.com 2011-04-12 06:28 pm (UTC)(link)
Мне кажется, для товарища никакого "тебя" в этой ситуации нет. Если он с кем-то разговаривает, должен же он хотя бы на ход вперед думать, зачем он именно этому человеку именно сейчас именно это говорит? Ну, или хотя бы приспособить то, что говорит, к ситуации собеседника и к тому, что тот только что сказал? Иначе получается, что прокукарекал, а там хоть потоп.

Вот тот человек, коммент которого послужил триггером (последней каплей?) к этому посту. Ему говорят - в этих обстоятельствах, самостоятельное решение проблемы я могу считать разве что чудом. Он говорит: я знаю человека, который в таких же обстоятельствах решил проблему сам, и поэтому всех остальных уважать не могу. С кем он разговаривает? По сути его комментарий - "то, что вы считаете чудом, я считаю стандартом, потому что знаю одного, который смог". Но он же не так пишет. Он пишет, как будто из поста ухватил только ключевые слова - Окделл, травма, самостоятельно.

Так что самооценка товарища, может, и повышена, но "тебя" он если при этом задел, то, в общем, случайно. Не заметил. Махнул крылом, а там - оп-па - ты. Если его аккуратно спросить, хотел ли он сказать, что собеседник только лежит на диване, он очень удивится. Можно ли при этом говорить "за твой счет", не знаю.

[identity profile] selfir.livejournal.com 2011-04-12 09:00 am (UTC)(link)
Не знаю, для меня в этом феномене очень отчетливо звучит вытеснение собственных подсознательных (и сознательных тоже) страхов.
Читает чел нечто его ковыряющее, тревожность увеличивается. Что делать?
Самое простое - утвердиться в мысли, что проблемы вообще нет. И проще всего это сделать, заявив об этом вслух. А если еще хоть парочка согласных... С теми же проблемами, скорее всего.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2011-04-12 10:32 am (UTC)(link)
"Буратины за физнагрузку"

[identity profile] warlen.livejournal.com 2011-04-12 09:23 am (UTC)(link)
А, точно!
Был такой детский мультик про медвежонка, который никак не мог уснуть. Все ему пытались помочь, только один лисенок над ним смеялся и при каждом удобном случае демонстрировал как он сам легко засыпает - стоя, при шуме, в любой обстановке. Сволочь этот лисенок, просто садист. У тебя нет такой проблеы, ну и хорошо, но не всем же так повезло как тебе. И уж совсем неуместно толкать свое хвастовство под видом совета.
Помотреть можно здесь: http://mults.spb.ru/mults/?id=1055

[identity profile] warlen.livejournal.com 2011-04-12 09:28 am (UTC)(link)
Стоп, отрицательный персонаж там не лисенок, а барсучонок. Давно уже смотрел, кое-что забыл.

[identity profile] alivewomen.livejournal.com 2011-04-12 09:54 am (UTC)(link)
Я таких Гераклов и Ификлов называю "бодрячки". Они бодры, веселы, у них все чикипуки.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2011-04-12 10:07 am (UTC)(link)
Да, а копнешь - и там надлом еще похлеще твоего, только спрятанный за бодряческим отрицанием.

[identity profile] alivewomen.livejournal.com 2011-04-12 10:10 am (UTC)(link)
конечно

[identity profile] nemka.livejournal.com 2011-04-12 10:20 am (UTC)(link)
Ольга, я понимаю, что это бесит (меня тоже), но не думаю, что эти люди обязательно злые враги-противники. Скорее просто еще по-настоящему не сталкивались, не продумали.
Вот я, например, долгое время думала, что транссексуалы скорее балуются и их страдания - нечто показное. До тех пор, пока один очень добрый и близкий по духу человек не доказал мне обратное своим существованием.

В данном случае еще, возможно, проблема в том, что "не может - это он просто недостаточно сильно хочет" - отчасти верно. Но откуда это сильное хотение должно взяться?

[identity profile] warlen.livejournal.com 2011-04-12 12:04 pm (UTC)(link)
Они не враги, они просто понтуются. Пользуются каждым удобным случаем, чтобы показать свою крутость, бывалость или осведомленность.

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2011-04-12 01:12 pm (UTC)(link)
Вот знаете, мне почему-то кажется, что дело с "сильным хотением" обстоит ещё хуже.
Есть, скажем соторожно (боже, какая опечатка! оставлю её как есть :)), у человека положительный опыт и есть отрицательный. "Пропахал весь день на работе ---> получи денег" - это будет положительный, чтобы никого их траннсексуалов не обижать (а то их и у меня есть несколько знакомых). А "Пашешь-пашешь, а тебя пинищами под зад без выходного пособия" - отрицательный.
Так когда есть только отрицательный опыт или когда его хотя бы больше половины (нейрофизиологи говорят нам, что это почти точное соотношение), то все разговоры о положительной мотивации остаются болтовнёй в пользу бедных голодающих детей Африки. Потому что в субъективной картине мира попросту нет никакой положительной связи между усилиями и наградой. А другой картины мира, кроме субъективной, здесь никому не завозят, даже материалистам.
*в сторону* Мифы и легенды материалистов - вообще едва ли не самые развесистые.

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2011-04-12 03:10 pm (UTC)(link)
опс, это я непонятно и кривовато сказал.
Не "в субъективной картине мира попросту нет", а "при такой субъективной картине мира попросту не из чего сформироваться".

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2011-04-13 02:12 am (UTC)(link)
да, в таком роде;
но когда человек рассуждает "у меня была схожая проблема, и я смог" , это будет одна история;
а когда человек сам ничего такого, и проблемы такой у него не было, и "смог" не он, он только со стороны видел, как другой что-то похожее делал, то это ж не у него положительный опыт превалирует, это ему не хватает опыта для правильного решения задачи "некоторые люди левши, Вася - один из людей, значит Вася..."

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2011-04-12 04:04 pm (UTC)(link)
а если человек и правда сам разрулил? Но при этом не говорит "вы ленивы, это просто?", а всего лишь делится опытом?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2011-04-12 04:15 pm (UTC)(link)
Это не тот человек, о котором я говорю :).

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2011-04-12 05:00 pm (UTC)(link)
:)
и к тому же нифига это не просто - самостоятельно разруливать подобные проблемы...

[identity profile] igdrazil.livejournal.com 2011-04-13 07:24 pm (UTC)(link)
А буває, що люди різні і те, що для одного проблема для іншого ні. Тільки от часто люди не розуміють, що коли щось для них не проблема, то це не значить, що це не проблема взагалі. А ще буває, що людина не може співставити чужу ситуацію з власним досвідом і відповідно сприймає цю чужу ситуацію виключно теоретично в стилі "а що тут страшного та нічого страшного", тільки от коли щось подібне, подібне не по формі, а по ефекту, то виявляється що страшного там більше ніж уявлялося. На другому себе ловив пару раз.