morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2009-04-15 08:23 pm

Почему люди все время врут о себе в книгах?

Знаю двух человек, которые в текстах такие же, как в жизни - Дивов и Света Прокопчик. Остальные оказались при близком подходе сплошным разочарованием. В тексте - рыцарь. В жизни - мелочный злобный козел.

Поглядев на писательскую тусовку на том же "Звездном Мосту", почти перестала читать фантастику.

Сегодня - минус один. Четыре книги нахрен с балдкона. Потому что вранье. Он писал их - и, оказывается, врал все время.

Люди, я вам не вру. Я могу писать более или менее удачно, но вы знайте: в книгах я. И в лучших, и в худших своих проявлениях.

Апд: меня тут в комментах спросили: "Простите, а чем это отличается от того же "я не могу читать книгу, автор которой мне неприятен"? Т.е. от точки зрения которую вы, помнится, довольно резко раскритиковали".

Ответ:

Потому что я _могу_ читать книгу, автор которой мне неприятен.
Мне вот Хань Фэй Цзы до судорог неприятен - но я его читаю :). Это разные вещи - оказаться _неприятным мне_ и оказаться лжецом относительно своих принципов. Хань Фэй-цзы сцуко редкостное, но относительно своих принципов он не врал. Как писал, так и прожил, так и помер. Ли Юй кондом исключительный, но он тоже не врал. А когда врут... не люблю.

Re: Уж не знаю про кого тут конкретно

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2009-04-20 10:24 am (UTC)(link)
Это точно. Но тут есть два варианта. Первый - автор искренне вкладывает в книгу лучшее из себя, оставляя свою внутреннюю дрянь за пределами текста. Например, Пушкин наш, Александр Сергеич - в частном письме пишет о том, что "уеб с божией помощью", а в стихах - "Я помню чудное мгновенье". И в мировом эфире остается именно чудное мгновенье, а не пошлый трах. Потому что помимо этого траха была и любовь, и именно ее он облек в форму сакральную, поэтическую. Выбор, говорящий сам за себя.
А второй - это лицемерие. Когда в книжке "как надо по списку принципов". Но Логос-то не обманешь, Окуджава знал, о чем говорил - "каждый пишет, как он дышит", и это заметно. Вот Евгений Филенко - мизантроп, в ФИДО писал резко и даже грубовато, но в книгах-то у него все честно. У него даже получилось изобразить почти супермена и при том очнеь хорошего и доброго человека.
Или Френсис - ну не может он понять негодяя, они у него картонные обычно. А герои - обычные хорошие люди, во многих романах почти живые.