morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2008-12-19 06:30 am

Копирую из Удела - на всякий случай

Самое подлое в этой ситуации знаете что, господа?
То, что Честертон написалв общем добрую штуку, после которой ХОЧЕТСЯ взять и перечитать Киплинга.

Вот первое и самое честное, что можно сказать о Киплинге. Он блистательно возвращает нам утраченные поэзией царства. Его не пугает грубая оболочка слов; он умеет проникнуть глубже, к романтике самой вещи. Он ощутил высокий смысл пара и городского простонародного говора. Если хотите, говор — грязные отходы языка. Однако он — а таких немного — увидел, чему они сродни, понял, что нет дыма поз огня, другими словами — что самое грязное там же, где самое чистое. И вообще ему есть что сказать, есть, что выразить, а это всегда означает, что человек бесстрашен и готов на многое. Когда мы обретаем мировоззрение, мы овладеваем миром.
(...)
Истинная поэзия, истинная романтика, которую он открыл нам, — романтика дисциплины и разделения труда. Мирные искусства он воспевает лучше, чем искусство воинское, и главная мысль его очень важна и верна: все подобно войску, ибо все зависит от послушания. На свете нет прибежища эпикурейству, нет места безответственному. Любая дорога проложена послушанием и потом. Можно беспечно лечь в гамак; но скажем спасибо, что самый гамак плели отнюдь не беспечно. Можно шутки ради вскочить на детскую лошадь-качалку; но скажем спасибо, что столяр не шутил и хорошо приклеил ей ноги. В лучшие, высшие свои минуты Киплинг призывает нас поклониться не столько солдату, чистящему шпагу, сколько пекарю, пекущему хлеб, или портному, шьющему костюм, ибо они — такие же воины.

Зачарованный видением долга, Киплинг, конечно, — гражданин мира. Примеры он случайно берет в Британской империи, но сошла бы и почти всякая другая, вообще всякая развитая страна. То, чем он восхищается в британском войске, еще явственней в германском; то, чего он хочет от британской полиции, он обрел бы в полиции французской. Дисциплина — далеко не вся жизнь, но есть она повсюду. Поклонение ей придает Киплингу некую мирскую мудрость, опытность путешественника, столь радующую нас в лучших его книгах. 

Пробежала глазами эссе Честетона - и снова захотелось перечитать Киплинга.
Люди, у кого-нибудь из вам по прочтении хвалебных текстов Могултая о каком-нить поэте возникало желание немедленно побежать и перечитать этого поэта?
Скажем, у меня наоборот - "Киплинг как аккадский поэт" (не помню точного названия статьи) вызывает желание забыть, что такой поэт на свете есть. И я ни разу не побежала в гугль искать контекстным поиском Иванова.
Как говорил один из героев Сапковского - "Есть женщины, которые приятнее отказывают, чем она дает". Честертон своей критикой будит любовь к Киплингу, Могултай своей похвалой - оскомину.

(frozen comment)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2008-12-29 05:13 pm (UTC)(link)
***То есть текста мы не читаем (Авелю там смерть не грозит)***

Она ему "не грозит" примерно как украинским крестьянам в 31-м году: понятно, что сдохнешь в близкой перспективе, если ничего не сделаешь.

***Ладно, закрою-ка я тему, раз уж "право на жизнь" толкуется как разршение посягать на чужую собственность, если тебе это очень необходимо***

Закрой - а то уж больно ты паскудно выглядишь.

***Раздел у них был такой. Одному - речная долина, другому - степь.***

И мы где-то в тексте видим указание на то, что Авель запрещал Каину ходить в степь?

***К.-то считает, что тут Авель правонарушитель, а Каин стоит за свое право правомерным образом. Так что да, это стихотворение о Клятве***

Которой никто никому не давал - но она как-то есть. Сама по себе. С неба упала. Этакая снебаспавшая декреталия.

***Без этого становится абсурдным и то, что Авель не требует помощи, ссылаясь на свое право, а только просит о ней или аргументирует от интересов самого Каина, и то, что Каин отвечает: ""I will not sell, an' I will not draw, An' if you breach, I'll have the Law, As sure as you are born!" - и Авелт опять же не отвечает: "Какой закон-макон? Ты о чем? Какие еще у нас Законы с большой буквы, кто их ввел"***

Видишь ли, я в такой ситуации тоже не буду спрашивать - потому что при такой постановке вопроса, которую нам озвучивает Каин, сразу понятно, что разговаривать там уже не с кем. Разговариваеть имеет смысл с человеком ну хотя бы нейтральным - а там недруг, которому плевать на твое благополучие и жизнь, и ты перед ним виноват уж тем, что you are born - к чему тут апеллировать, коль скоро в этом человеке не осталось ни ума, ни сердца? О чем с ним вообще говорить?

***Стало быть, твое невежество по этому вопросу не уступает твоему невежеству во многих прочих областях***

Моргултай, гуру ты самодельный из Бобруйска, синь тай хэй де бай ци, не тебе обвинять меня в невежестве после того, что ты верз в соседнем треде о конфуцианстве.
Если тебе охота за маской высоколобого ученого спрятать тот факт, что ты просто жестокий человек - то не такими белыми нитками это шей.