morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2008-09-08 06:02 pm

К вопросу о спасении души

Ну хорошо, а если исключить всякую возможность корыстных мотивов?

Представим себе такой антиутопический вариант: Господь Иисус действительно проиграл и находится в плену у Сатаны. Все его последователи после смерти будут терпеть адские муки. Для "спасения души" - получения льготного, "придурочьего" места в аду - нужно делать обратное: грешить всяческими способами, плевать на ближнего, убивать...

Вопрос: стоило бы при таком раскладе пытаться быть праведником?

То есть, мой личный ответ - да, безусловно.

Какая из этой басни мораль? А морали нет никакой, кроме давно известной: "кто хочет спасти свою душу - тот потеряет ее". Нужно действовать так, словно спасение души не имеет для тебя значения. Тогда все получится.

[identity profile] olegvm.livejournal.com 2008-09-09 05:11 am (UTC)(link)
Здесь:
http://community.livejournal.com/maximus_confess/1853.html?mode=reply&style=mine
предложено обсуждение слов преп. Максима Исповедника о любви и страхе:
"Главы о любви", 1
"1) Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное настроение невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному.
2) Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во всем; воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа,
3) Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешенный от сего ум возымеет любовь к Богу."

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2008-09-11 11:54 am (UTC)(link)
угу, т.е. если воздерживаешься от страстей не потому, что боишься кары, а потому что считаешь страсти - злом и ущербом для души, а также препятствием в исполнении заповедей и уповании на Бога, то это не годится. Надо воздерживаться исключительно от страха. Мне кажется, страх Божий имеет такое отношение к боязни Бога, как евангельская любовь к влюбленности в эстрадную звезду по телевизору.
Я, честно, не пониманию, какие муки может претерпевать ради веры и Бога тот, кто Бога боится? Именно Бога боится. Это выходит, что кроме как из страха нельзя верить, нельзя заповеди исполнять, все остальное не годится?