morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2004-05-04 12:03 am

По поводу смерти фантастики

http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=spoil;action=display;num=1083574428;start=5#5

На мой сугубый взгляд кризис жанра действительно налицо, и он напрямую связан с теми причинами, на которые указывает Красавица.

"Они потеряли Идею. Сверхидею. Они не заметили, в какой момент Сверхидея была подменена на Проблему. На собственную животрепещущую проблему автора".

Есс! "Мелкие брызги" можно в расчет не брать, главное ухвачено.

Фантастам катастрофически НЕ О ЧЕМ писать, "расстройство идейного обмена", как любит говорить Антрекот, тотальное. У Шевчука есть песня "Поэт", где в четырех строчках формулируется кредо любого творчества:

Я называю плохое дерьмом,
А хорошее - красотой,
Если чего не разрежу умом -
Распакую своей душой.

Так вот, современная идеология отказывает творцу в праве назвать плохое - дерьмом, а хорошее - красотой. Релятивизм определяет творческую импотенцию. Дикси.

(Anonymous) 2004-05-04 09:04 pm (UTC)(link)
"Герой должен быть подловат и все время сумлеваться, плевтаь на высокие идеалы и стебаться над пафосом и героизмом. Ну, а если герой не трахается с попутными красотками, а хранит верность возлюбленной, то это уже повод сказать о сексуальной невоспитанности автора - игнорирует нормальную физиологию, невежда!"

И при всем при том Берена ПТСР ругали именно за рефлексию, погоню за юбками, нецензурную ругань, стебные частушки и пр. Куча народа ругала и ругает до сих пор:))))

Сэрмал

[identity profile] nasse.livejournal.com 2004-05-06 12:29 pm (UTC)(link)
Честно говоря, Берен из ПТСР мне нравится именно тем, что явственно демонстрирует - в его положении "нормальным мужиком" быть недостаточно.
Он стартует как более или менее типичный "положительный герой", но вынужден был очиститься.
Он постепенно находит правильное соотношение между любовью и сексом, превращает свою рефлексию из возможности пожалеть себя в инструмент анализа собственных поступков. Берен приходит к верности без спеси и к мужеству без надрыва. А стебные частушки мне не кажутся чем-то особо его порочащим. В конце концов, хорошему человеку не запрещено обладать чувством юмора...