morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2007-04-19 01:44 am

Вот это, граждане, эльф. Настоящий.

http://nasse.livejournal.com/93894.html
http://nasse.livejournal.com/94192.html

2 моих копейки:
В чем проблема с авторскими правами? 
В том, что нихуа это не авторские права.

Это права издателя.
Перекупщика и перепродавца интеллектуальной собственности. Как и у всякого перекупщика, у него интерес - купить подешевле и продать подороже.

Где-то я читала, что структура enternainment  - второй по прибыльности бизнес после наркобизнеса. Сверхприбыли наркобизнеса объясняются тем, что наркотик чрезвычайно дешев в производстве и чрезвычайно дорог на конечной стадии продажи. Дороговизну формирует запрет. ЛСД делается из того же, что и аспирин. Если бы ЛСД не была запрещена, она бы и стоила как аспирин.

Сверхприбыли в области enternainment формируются из тоо же самого - из запрета. У автора выкупают авторские права не для того, чтобы сделать автора немного богаче, а для того, чтобы он не мог распространять свое произведение сам. И, выкупив, постараются проследить за тем, чтобы никто, кроме них, распространять уже не мог.

У нас это пока в зачаточном соостоянии, и страна фактически живет под Веселым Роджером. А вот за бугром, и особенно в сфере записи музыки и программ - жесткач.

Судите сами. Себестоимость компакт-диска - что-то около 5 центов. Себестоимость обложки, коробки и прочей макулатуры - ну, еще 20 центов. Готовый продукт продается по цене в 20 долларов - это так, для нищей Украины такая вот специально низкая цена на лицензионные диски EMI. 

А сколько стоит лицензионная винда? Да все наркодельцы от зависти локти сгложут.

К чему все это приводит?

Ну, во-первых, к неистребимому пиратству. С пиратами можно было бы очень легко покончить, выбрасывая на рынок товар по их, пиратским, ценам. Это означало бы получать прибыль, а не сверхприбыль, но зато не приходилось бы придумывать хитровыебанных систем защиты, из-за которых аудиодиск EMI невозможно прослушать на компьютере (я не шучу!) и которые все равно бесполезны, потому что на каждую хитроую попу непременно найдется болт с левой разьбой.

Во-вторых, к неуклонному снижению качества продукции, в точности по слову дедушки Маркса. Потому что "пипл хавает". Снижение качества продукции имеет двоякий характер - во-первых, снижение, так сказать, качества "идейного". Бесконечное тиражирование одной успешной находки, "клонирование" стиля, творческой манеры, вообще всего. Замену певцов с "лица необщим выраженьем" на амплуа: кавайный мальчик, крутой рокер, поющие сиськи... О качестве програмного продукта опять же пусть скажут те, кто знает.

В-третьих, к затуханию того, что называется творческим процессом, информационным обменом. Превращение культурного поля в астротурф. Это бомба под завтрашнюю культуру, под наших детей - но в погоне за сверхприбылями на это плюют.

По сути дела, пираты культуру спасают. Как это ни смешно. А уж благородным разбойникам вроде Напстера и вовсе нужно памятники ставить. Но все клонится пока к тому, что Ост-Индская компания таки прищемит хвост Джеку Воробью.

И это будет один из самых печальных дней в моей жизни.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2007-04-19 09:57 am (UTC)(link)
Так в том-то и дело, что авторов дофига. Рынок предложения рукописей издательствам высококонкурентен.
Для издательства книга того или иного автора - всего лишь товар, на котором можно заработать денег. Если этот автор обнаглел и ставит условия, можно его послать нафиг, и купить у другого, более покладистого.

Можно посмотреть как такие вещи делают на примере Павла Шумила.

У автора возможностей для маневра много меньше. Во-первых, он УЖЕ вложил в свою книгу много месяцев, если не лет, труда. Затраты надо компенсировать. Во-вторых, если это хороший автор, то в первую очередь он хочет, чтобы его книгу ПРОЧИТАЛИ. Рукопись в столе лежит мертвым грузом и не доносит идеи авторов до читателей. Многие авторы полагают, и что рукопись, бесплатно выложенная в интернете (как вынужден был поступить с "Долгом перед видом" Шумил) тоже не дойдет до всех, до кого хочется её донести.

Еще следует учитывать, что издатели - народ куда более сплоченный, чем авторы. Авторы могут не любить друг друга по тысячи разных причин. Позиция не нравится, пишет не то, романтик или, наоборот, барочник.

У издателей интерес один - деньги. И если автор покушается на эти деньги, они выступят против оного автора единым фронтом.