В затруднении...
Что бы такое написать про Еврокон для КАТОЛИЧЕСКОЙ газеты, с учетом того факта, что отечественная фантастика занимает в лучшем случае нейтральную к христианству позицию, двое почетных гостей фестиваля отметились в последнее время отчетливо антикатолическими произведениями?
Жаль, не спромоглась сказать Гарри Гаррисону все, что думаю о "Молоте и кресте".
Жаль, не спромоглась сказать Гарри Гаррисону все, что думаю о "Молоте и кресте".

no subject
no subject
Мельницы, например, водяные и ветряные, о которых пишет Гаррисон, первыми устанавливади у себя монастыри, а вторыми - феодалы, назначая специальных держателей и собирая с них особый налог. А цеплялись за них до последнего - крестьяне, которым было, пстественно, жаль отдавать деньгами или натурой за помол. И вплоть до ого, что ручные мельницы запрещали и забирали силой (один держатель замка, к примеру, отобрал все мельницы у подвластных ему крестьян и замостил ими двор.
Король Альфред Великий вовсе не нуждался в помощи монахов или языческих миссионеров, чтобы читать, писать и управлять государством. Он был не просто грамотен - он был по меркам своего времени очень высокообразован. Он прекрасно знал латынь и переводил на староанглийский псалмы и Боэция.
Чтобы сделать из христиан врагов прогресса, Гаррисону пришлось отобрать их заслуги и приписать язычникам. Вплоть до того, что прекрасную фразу "Господь милостив, он не даст нам гореть на том и на этом свете" он вырвал из уст викинга-христианина Ньяля (которого сожгли в его доме _язычники_ ) и отдал манихеям.
no subject