morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2004-02-26 09:47 pm

Из Синхагакурэ

Хорошие они люди, но верят в возможность "немножко беременности". Или "немножко свободы", что одно и то же.

Мир, где никому невозможно было бы причинить зла, был бы адом, где каждый мучился бы ежесекундно. Там, где ненависть не оборачивалась бы явным злом, все ненавидели бы всех. Потому что грешный человек редко способен ужаснуться ненависти на уровне помысла. Для этого ему нужно представить себе (а в самом худшем соучае - увидеть) последствия ненависти, проявленной на уровне поступка. Ненависть, не выплескивающаяся не то что в поступок - а даже в воображение (а в таком мире и вообразить последствия будет невозможно), заполняет человека до краев. Я видела нечто подобное - гениев самоконтроля, говорящих себе и другим: "Я могу испытывать любые чувства - ведь я никому ничего не делаю". От их любезных улыбок хочется бежать, как от лица дьявола. Они не умеют прощать. Видела я и семью, где дня не проходило без крика - они прожили вместе 50 лет, проклиная друг друга и прощая каждый день. Потом его разбил инсульт и она ухаживала за ним до самой смерти. Может быть, это была милость Божья - он оглох и принимал теперь ее милосердие, будучи полностью избавлен от ее злословия. Они оба были язычники, но почему-то мне кажется, что они оба в раю. Это мои бабушка и дедушка.

Re: На каких основаниях, Ципор?

[identity profile] mouglas.livejournal.com 2004-02-29 05:09 pm (UTC)(link)
Учитывая, что тут пошло непонимание из-за моих нечетко сформулированных фраз, я прибавлю:
Конечно, не дам. Но обратное предложение - включите воображение, и представьте, что убийца - ваш сын. Что вы предпочтете: чтобы ему насильственно не давали совершить убийство, или чтобы он понял, почему не стоит это делать?
На самом деле тут возможно множество разных аспектов, которые будут затруднять/облегчать для него и убийство, и понимание его неправильности. Он может понять все в ситуации, когда мир запретит ему убийство; может не понять в ситуации, когда мир разрешает. Я, вообще, подозреваю, что решение, останавливать руку убийцы или нет, принимается в каждом конкретном случае для данных двух людей, при том, что Бог знает, что лучше для каждого из них. Статистически, когда речь идет о равно любимых Богом людях, возможно, учитываются только законы материи, а воли обоих людей ценятся равно.