morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2004-02-20 08:53 pm

Брешеш, відьмо...

А вот и сам Перумов, как нарочно, кое-что проясняет по этому вопросу:
http://www.perumov.com/int/vm2.shtml


Интервьюер: – Как Вы относитесь к тому, что именно авторов, пишущих фэнтази, зачастую обвиняют в пропаганде насилия? Сталкивались ли Вы с подобными выпадами в свой адрес?

Перумов: – В мой адрес уже было столько выпадов, что я как-то стал забывать их классифицировать. На самом деле звучат упрёки не только в пропаганде насилия. В «отрыве от реальности», в том, что фэнтэзи — «удел эскапистов»... И хотя говорится, что брань не вороту не виснет, а собака лает, но караван идёт, скажу всё-таки: показ насилия как такового никогда не входил в задачу тех, кто пишет фэнтэзи (если уж пользоваться этим неуклюжим термином). Более того, этот жанр основан на «справедливости Силы». В народных сказках великая сила практически всегда была связана с праведностью, с правотой героя. Илья Муромец в былинах сокрушает вражьи рати в огромных количествах, покрывая всё поле мёртвыми телами, однако народные сказки в пропаганде насилия никто почему-то не упрекает...

Вот она откуда, эта "жестокая философия Тьмы".

***

Сабж. НА САМОМ ДЕЛЕ "жестокая философия Тьмы" - отсюда:

"Мои герои верят в справедливость силы, в то, что человек, Бог или маг будутубивать не ради денег, славы или женщин, а ради высшей справедливой цели. Этожестокая философия - философия Тьмы: естественный отбор всегда прав, выживает сильнейший". (с) Ник Перумов

[identity profile] irmingard.livejournal.com 2004-02-20 07:08 pm (UTC)(link)
Да он сверхценник, этот Перумыч:)))))))

Нет, он не сверхценник

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-02-20 07:45 pm (UTC)(link)
Просто, цитируя пана Сапека, "в черепушке евонной, прошу прощения, насрато так, што выдержать нету никакой мочи".

Re: Нет, он не сверхценник

[identity profile] irmingard.livejournal.com 2004-02-20 08:12 pm (UTC)(link)
Насчет черепушки - это ясен пень. Я же иронизирую:)
lxe: (Default)

Re: Нет, он не сверхценник

[personal profile] lxe 2004-02-21 12:03 am (UTC)(link)
Перумов, по крайней мере, последователен в идеологии правоты сильнейшего.

В то время как, например, Головачев последователен в идеологии правоты хитрейшего, следующего стратегии временного фактора.

Это, надо полагать, как прокисшее г-но по сравнению с г-ном обычным.

Re: Нет, он не сверхценник

[identity profile] arnaut-katalan.livejournal.com 2004-02-21 12:13 am (UTC)(link)
Да ничего он не последователен. Перумов забывает Кто Есть сильнейший.
lxe: (Default)

Re: Нет, он не сверхценник

[personal profile] lxe 2004-02-21 12:27 am (UTC)(link)
У него не настолько прямая онтология, чтобы было о чем забывать (и вспоминать).

На валаров всегда найдется Орлангур, на Орлангура - еще кто-нибудь.

Re: Нет, он не сверхценник

[identity profile] arnaut-katalan.livejournal.com 2004-02-21 09:24 pm (UTC)(link)
Ну я не совсем об этом, и не только о книгах Перумова, но и о нём самом...
lxe: (Default)

Re: Нет, он не сверхценник

[personal profile] lxe 2004-02-21 09:29 pm (UTC)(link)
И о нем самом.

Старая телега ламаркистов о том, что Самый Сильный - это мы сами в отдаленном будущем.

См. тж. Странников у АБС и особенно у Учеников.

Re: Нет, он не сверхценник

[identity profile] arnaut-katalan.livejournal.com 2004-02-21 09:38 pm (UTC)(link)
Дискутировал я с разными "силовиками". Под "Силой" они понимают какую-то абстрактную силу, а вот конкретно, что есть "Сила" ни кто так объяснить и не смог.

[identity profile] arnaut-katalan.livejournal.com 2004-02-20 09:13 pm (UTC)(link)
Мне как раз сегодня принесли последнюю книжку Перумова. Читать буду толго, нудно и медленно и по ходу делиться впечатлениями.

Пока выяснил, что местный "Спаситель" у Перумова есть нечто монофизитское, и не понятно, имеет ли он какое-нибудь отношение к Творцу или нет - по крайней мере, законы Вселенной на него не распространяются.

Re:

[identity profile] irmingard.livejournal.com 2004-02-21 05:46 pm (UTC)(link)
А вы "Песни Петера Сьлядека" Олдей не читали? Я с Кагеро как-то делилась своими впечатлениями от сокращеннй версии, а на днях прочитала полную. Интересно было бы ваше мнение.

Re:

[identity profile] arnaut-katalan.livejournal.com 2004-02-21 09:26 pm (UTC)(link)
Нет, не читал... У меня только нечитанные "Рука и зеркало" про Петера Сьядека лежат. А где и под каким названием издавалась полная версия?

Re:

[identity profile] irmingard.livejournal.com 2004-02-22 11:43 am (UTC)(link)
В "Эксмо", уже в этом году, название такое и есть: "Песни Петера Сьлядека". "Рука и зеркало", кстати, - изрядно переделанный сюжет о руке Геца фон Берлихингена. Постмодерна в этой книге вообще полно.

И что характерно...

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-02-20 10:03 pm (UTC)(link)
Счетчик показывает 5 комментариев, а как войдешь - их 4.

Re: И что характерно...

[identity profile] arnaut-katalan.livejournal.com 2004-02-20 10:11 pm (UTC)(link)
Был СергейХудиев, но он пошёл Перумова читать и, видимо, своё сообщение с собой унёс.

[identity profile] arnaut-katalan.livejournal.com 2004-02-21 09:28 pm (UTC)(link)
Полазил на сайте по ссылке... ба, да он ещё одну книгу про Средиземье писать собрался! Популярность у него что ли падает...

Re:

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-02-21 09:43 pm (UTC)(link)
Что-о?

Ах, сволочь... Добро бы умел писать по-людски!

Re:

[identity profile] arnaut-katalan.livejournal.com 2004-02-21 10:07 pm (UTC)(link)
Нет, это я наврамши... не будет он книгу о Средиземье писать...
Он две книги писать будет:
http://www.perumov.com/int/op1.shtml
"Небо Валинора" и "Водопад"

//Ах, сволочь... Добро бы умел писать по-людски!

:-)))Лучший писатель 2003 :-)))
http://www.olmer.ru/arhiv/text/fantasy/21.shtml
по версии "Роскона".

Не лучший писатель, а "лучший фантаст"

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2004-02-22 05:10 pm (UTC)(link)
Меня смешат подобные сборища.
Что вообще за звание такое "фантаст".
Бывают писатели и бывают графоманы. А куда они помещают героев в пространсте-времени - не столь важно.

Re:

(Anonymous) 2004-02-23 04:31 pm (UTC)(link)
Берем "Warcraft III" (можно и II, тоже неплохо). Играем за орков. И можем считать, что читали книги Перумова о Средиземье. Сюжета все равно почти нет, степень интеллектуальности та же, что у Ника, количество трупов такое же, зато хоть удовольствие получим.

Гофман

Re:

[identity profile] irmingard.livejournal.com 2004-02-22 11:54 am (UTC)(link)
Лапочка на эту тему уже довольно давно в Уделе качучу плясала (не могу почему-то сейчас найти тред): мод, Перумыч говорит, что задолжал своим читателям приключения любимых геров - Фолкуши и Ко, поторопился он, порвав с Средиземьем.

И где это противоречие???

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-02-23 01:55 am (UTC)(link)
Где тут противоречие?

Нема его тут. Илья Муромец что, ради баб убивал?

Да, как я и сказала в Уделе - есть справедливость силы. Когда союзники воевали против Рейха - это было справедливо. Когда милиция арестовывает убийцу - это тоже справедливо, хотя убийца явно слабее милиции.

Вот Олмер - тоже вроде бы созидатель справедливости. Тоже сильный. Убил он там кого надо было. Над женщинами не издевался, живьём в колодцы их за веру не бросал, детей не сжигал за "колдовство", никого не пытал - обошёлся как-то. Ведь он был сильный - и он был прав. Ему это было не нужно. На его стороне был Бог, хотя сам Вождь этого не знал.

Знаю я, отчего вы так на НДП взьелись. Он описал, как один прекрасный человек силой и верой своей дал людям шанс похоронить поганую нацистско-эрувианскую контору. И контору похоронили:-) И аминь! Нефиг было под предлогом Воли Божией нациствовать.

Если вам так не по душе Перумов, то зачем вы читаете его книги? Чтоб разозлиться? Смешно.

И на фиг вы тут меня упоминаете, если не желаете со мной разговаривать? Небось забанят же меня сейчас.

Глаза разуйте

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-02-23 01:47 pm (UTC)(link)
Для начала - оно в том, что Вы сами толком не прочитали те интервью, на которые ссылаетесь.

Re: Глаза разуйте

(Anonymous) 2004-02-24 01:34 am (UTC)(link)
Я их читала очень толково:-) Я только не пыталась вычитать там следы влияния чертей.

Ещё раз. Перумов, по его же словам, духовно живёт в мире фэнтези. ИМХО, он оттуда и взял идею о справедливости силы. Это неверная идея, но вот в его источниках это так. Например, у Толкиена это так - см. ту же Войну Гнева. В чём Ваши с этим проблемы?

Н.

Re: Глаза разуйте

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-02-24 06:32 am (UTC)(link)
Ну, во-первых, мои проблемы в том, что анонимов я отсюда вычищаю. Подписывайтесь граждАне, подписывайтесь.

Во-вторых, если это и так - то Перумов просто глупец. Духовно жить в мире фэнтези НЕЛЬЗЯ.

И в-третьих, у Толкиена это НЕ ТАК. У него побеждает правота, а не сила.

Re: Глаза разуйте

(Anonymous) 2004-02-27 02:02 am (UTC)(link)
У Толкиена в конечном счёте побеждает Эру. Эру там - величайшая Сила. Правота тоже, по мысли автора, за Эру, но читатель не обязан с этим соглашаться.

В КТ тоже побеждает правота. За которой также и сила. Только Сила там другая:-) Перумов раз сказал, что его книга повествует о том, как весёлые и дружные Тёмные победили умных и злых Светлых. И ведь правда, довольно верно сказано, хотя и слишком примитивно на мой взгляд.

В Войне Гнева побеждает _сила_. Пришли и "вынесли Моргота" превосходящей военной мощью. До этого "правые" Светлые Белерианда изрядно кровью умылись.

***Во-вторых, если это и так - то Перумов просто глупец. Духовно жить в мире фэнтези НЕЛЬЗЯ.***

Хочет - и живёт. Его дело. Не все, кто не мыслит по-вашему, автоматически глупы. Кроме того, он писатель, он отчасти живёт в своих мирах, в своих книгах. И какие книги!..